Главная » Новости » Андрей Пионтковский: Минска-3 не будет — или свержение Путина, или третья мировая

Андрей Пионтковский: Минска-3 не будет — или свержение Путина, или третья мировая

www.kasparov.ru_content_materials_201304_515D5EC5AAFA5

Российский политолог Андрей Пионтковский проанализировал обострение отношений Кремля с Западом и путлеровский план по превращению Украины в политического паралитика.

Он высказал свое мнение в программе «Студия Запад с Антоном Борковским» на Еспресо.TV.

— Украинский МИД зафиксировал, что территория, оккупированная Россией и самопровозглашенными банановыми пиратами, не контролируется Украиной. Так выглядит, что Украина не играет в кремлевский план.

— Это продолжение тенденции, которая обозначилась еще в решении Верховной Рады несколько месяцев назад, когда она объявила эти территории временно оккупированными. Это очень важно. Мы с вами говорим об этом уже как минимум полгода, потому что часть украинского истеблишмента и общества была немного соблазнена этой ловушкой,  этим данайским даром территориальной целостности.

— Троянским конём, из которого выскочат Плотницкий, Моторола, Захарченко и пойдут на выборы получать мандаты депутатов Верховной Рады Украины.

— Да, и писать там Конституцию Украины с внеблоковым статусом и федерализацией.

Вы обратили внимание, что нет более горячих сторонников территориальной целостности Украины — без Крыма, конечно, — чем Лавров и Путин. Они просто говорят об этом с утра до вечера и все время стараются, чтобы их европейские партнеры — Франция и Германия — приняли участие в этой авантюре. То есть втолкнуть эти контролируемые бандитские формирования в тело Украины, как раковые опухоли, и тем самым решить ту задачу, которая у них была с самого начала, — контроль над Украиной и блокировка пути Украины в Европу.

— Но вот странно, буквально несколько дней назад началось геополитическое жонглирование отдельно взятыми пиратскими лидерами. Захарченко и Плотницкий внезапно заявили и вспомнили в документе о том, что Крым является частью Украины. Подтвердили этот юридический факт. И буквально сразу же, через день или через два, отреклись от своих слов. Вот как можно понимать этот кунштюк?

— Во-первых, нет таких субъектов политики, как Плотницкий и Захарченко. Ими даже не Путин, а в лучшем случае Сурков руководит. И как раз вот эти все послания и все эти зигзаги были после последнего визита Суркова туда. Я не исключаю, что Москва сейчас в растерянности, после того как ее план нового мирного сосуществования с Западом, который мы с вами неоднократно обсуждали, был Западом отвергнут.

Ведь план был таков: вот мы не полезем дальше, а за это вы признаете Крым, признаете наше влияние в Лугандонии и т.д. «Нет, — сказал Запад, — мы ставим другие условия: если вы полезете дальше, то получите по полной программе: и экономические санкции, и продажа летального оружия Украине». Москва сейчас в растерянности, ищет какие-то новые варианты мирного сосуществования. У меня даже мелькнула мысль: может, у них действительно созрел, ну, по крайней мере, в качестве такого прощупывания, план — сделать троянским конем не только Лугандонию, но и Крым. Некий план Боснии. Вы же помните, что в конце концов сделали Дейтонские соглашения — они уничтожили это государство. Такого государства сейчас нет.

— То есть, создать государство-паралитика, по сути расчлененного на множество внутренних регионов, которые будут взаимно блокировать принятие любых решений.

— Боснийский вариант у них прошел, так почему и Крым не включить в эту «русскую республику» внутри «Боснийской Федерации» Украины. Я думаю, что через два-три дня они убедились, что это нереально. И заявление МИД Украины меня очень радует. Мне кажется, что надо ставить на один уровень обе эти территории — Крым и оккупированную часть Донбасса. Это временно оккупированная агрессором территория! Киев не несет никакой ответственности за то, что там происходит, ни в гуманитарном, ни в экономическом плане.

Кстати, они же постоянно пытаются заставить Киев содержать Лугандонию и снабжать Крым водой, электричеством, чем угодно, без чего он не может существовать. Все эти попытки свидетельствуют о растерянности в Кремле. «Мяч» на их стороне — Запад отверг предложение мирного сосуществования и теперь им придется выкатить в какую-то другую форму, более унизительную для Путина, что связано с очень серьезными внутриполитическими проблемами.

— Эти внутриполитические проблемы для Путина как бы означают, что сейчас будут внешнеполитические проблемы и для Украины. Речь идет о 550 танках и 30 000 головорезов, которых разогревают уже в течение полугода. С января и февраля они как бы топчутся на месте, время от времени постреливая и убивая, используя гранатометы, минометы и прочие «Грады», но вроде бы не решаясь на какое-то масштабное наступление. Возможно, сейчас назревает что-то плохое и восток Украины может снова заполыхать?

— Вопрос об эскалации, конечно, обсуждается в Москве после последнего шага Запада, отвергшего это «мирное сосуществование». В формулировках Лукьянова-Путина вопрос стоит очень остро. И я вам скажу, это не мое предположение, это мое, по сути, знание. Мы все здесь живем в одном городе и разговариваем с людьми, которые за той стеной, как у нас говорят, находятся (речь идет о Кремлевской стене — Ред). Но военной эскалации в окружении Путина не хочет никто. То есть ультиматум, прозвучавший перед Большой семеркой, и на самой Большой семерке, произвел впечатление.

Все понимают, что это будут экономические меры, которые абсолютно разрушат российскую экономику, что Обама уже не сможет сопротивляться всему американскому военно-политическому истеблишменту и начнет продавать оружие, включая противотанковые ракеты «Джевелин». Это будут колоссальные потери для русской армии, абсолютно не приемлемые для русского общества. Единственный человек, который может быть заинтересован в обострении, — это сам Путин.

Потому что у него осталось два варианта: или скучная, медленная политическая смерть, которая будет сопровождаться одной уступкой за другой, или романтическая смерть, когда он, объявляя себя вождем воюющего «русского мира», бросается на эскалацию и полный разрыв с Западом. Вот очень интересно сказал по этому поводу небезызвестный Проханов в одном из последних телешоу, — что у нас такой выбор: или вторая перестройка — это вот такое отступление и по сути смещение Путина, или третья мировая война. Перестройку мы проигрываем наверное, а в третьей мировой войне у нас есть шанс выиграть, поэтому мы выбираем третью мировую войну.

— В принципе, об этом говорил не только Проханов, эти тезисы недавно подтвердил главный «сумасшедший соловей» русского политического леса, который начал напоминать о возможном императорстве Путина. Так получается, что сам Жириновский не прочь возглавить Новороссию.

— Это философия безумцев, а среди истеблишмента, среди людей, обладающих реальной властью, видимо, ее разделяет только один Путин.

— Вот, это и настораживает, потому что «соловей» так защебетал. И этот уровень агрессии в его трелях несколько пугает.

— Поставьте себя на место Путина. Чисто по-человечески я его понимаю — это ему выбирать отступление, отбрехиваться от обвинений в коррупции со стороны американцев. Через два месяца начнется суд по «Боингу» — это такая медленная скучная и позорная политическая смерть. Или, сбросив с доски все фигуры, изменить всю повестку дня и возглавить вызов «русского мира» проклятым Пиндосам. Мол, для нас, русских, «на миру и смерть красна». Из всех логических вариантов ему этот может быть наиболее близок. Итак, весь вопрос в том, сумеет ли российское «политбюро» повторить подвиг сталинского политбюро 1953 года, когда остановили Сталина, который реально готовился к третьей мировой войне.

— Как вы думаете, состоится переинсталляция Минска-2 в Минск-3 или, возможно, все снова повиснет в какой-то непонятной точке ожидания новой войны?

— Все мировые лидеры, включая Порошенко и Путина и кого угодно, повторяют, как мантру, свою приверженность Минску-2. Но все понимают, что это невыполнимое соглашение. Там есть положения, которые никогда не выполнит Россия, — это вывод иностранных войск. Как она выполнит, если в ее представлении их там нет? Плюс контроль на границе украинскими вооруженными силами. Никакого Минска-3 не будет.

Потому что, как появились Минск-1 и Минск-2? Российская армия и отряды сепаратистов начинали наступление, захватывая дополнительный кусок. Вот теперь этот номер уже не пройдет. Если Москва это попытается сделать, сделать какое-то движение в сторону Мариуполя, то это будет интерпретировано как эскалация и полномасштабное наступление, и все мероприятия, которые обещает Запад Путину, будут выполнены.

— Почему Путин побежал к Франциску и, несмотря на хамское выходку с опозданием, он все-таки поехал именно к Папе?

— Ну, потому что это нужно было ему, а не Франциску. Это демонстрация прежде всего российскому обществу, и даже не столько обществу, сколько «членам политбюро», что со мной, ребята, еще считаются на Западе. А вам без меня будет сложнее, никого из вас Франциск не примет, так что пока оставьте свои мысли о государственном перевороте…

Источник: novaukraina.org

17.06.15.