Главная » Все Новости » Главная новость » Ахъяд Идигов: О защите независимости чеченского государства

Ахъяд Идигов: О защите независимости чеченского государства

С самого начала возрождения независимости чеченской государственности в 1991 году встал вопрос о ее правовой защите от посягательств со стороны тех, кто может стремиться к ее ликвидации всевозможными ухищрениями. В основу этой защиты положено современное международное право и Конституция Чеченской Республики Ичкерия, на этом базируется весь механизм правовой защиты чеченского суверенитета.

Международное право предполагает три формы реализации прав народов на самоопределение и закреплено это в принятой в 1960 году Резолюции № 1541 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций:

1. Превращение несамоуправляющейся территории в суверенное, независимое государство;
2. Свободное объединение с независимым государством;
3. Слияние с независимым государством.

Не обошлось и без ограничений на этот счет. Общая рекомендация ХХI, сорок восьмой сессии Комитета ООН по правам человека 1996 г. в пункте 11, заключает, что « По мнению Комитета, международное право не признает право народов на односторонне отделение от того или иного государства…». Есть убеждение в том, что Общая рекомендация Комитета ООН по правам человека не может вносить дополнения в Резолюцию № 1541 Генеральной Ассамблеи ООН. Такое решение может принимать только Генеральная Ассамблея ООН, как высший орган.

Что заключает в себе такая поправка? Это означает, что у народов не будет права на самоопределение, если метрополия не даст на то согласие! Другими словами – если Татарстан примет решение о выходе из состава РФ-России, то для этого необходимо согласие Москвы! Такое согласие требуется и для любой территории в любой стране мира. Понятно, что это положение объединяет все страны, где есть сепаратистские настроения.

С 1922 года на территории бывшей Российской империя появилось государство — Союз Советских Социалистических Республик. И таковых было 15 республик к 26 апреля 1990 года, после этой даты их стало 35 республик, если, не исключать из этого числа три балтийские республики, независимость которых была признана чуть ранее. Все 20 автономных республик из СССР получили статус союзной республики и право выхода из Советского Союза. Основанием для этого послужил, принятый в тот же день, закон « О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации». В русле этого закона 27 ноября 1990 года Верховным Советом Чечено-Ингушской республики была принята «Декларация о государственном суверенитете ЧИР».

Вот что пишет об этом (Чеченпресс, 16.06.2003г.) и бывший председатель российского парламента Р. Хасбулатов, — Российская пропаганда ныне всячески навязывает мнение, что истоком чеченского суверенитета являлся «вооруженный мятеж». Мол, в сентябре-октябре 1991 г. группа вооруженных людей во главе с отставным советским генералом Джахаром Дудаевым незаконно захватила власть, насильственным путем разогнав при этом Верховный Совет ЧИР во главе с Доку Завгаевым. Тот факт, что к этому времени Чечено-Ингушская Республика юридически уже год существовала вне РСФСР, тщательно умалчивается… Поэтому все эти бывшие автономные республики, которые избавились от слова «автономные» к моменту демонтажа СССР в декабре 1991 года, были юридически выведены из состава России и могли, при желании, завершить этот выход и процедурно-правовым способом. (Как это осуществили все союзные республики, а также Чеченская республика).Чеченская республика еще в ноябре 1990 года приняла Декларацию о суверенитете, затем самостоятельно договорилась с ингушской частью республики о разделе республики на две части — на Чеченскую и Ингушскую Республики, — что, кстати, было безоговорочно принято высшими государственными органами власти России — Президентом, Верховным Советом, Правительством, Конституционным Судом.

Чтобы не вызвать полного краха России (через ее распад), я форсировал в тот период заключение Федеративного договора, который был подписан в конце марта 1992 года — это, собственно, единственный правовой акт, возвративший республики в состав России (кроме Чеченской Республики и Татарии)

Советский Союз рухнул и его центр исчез, и все новые страны из советской империи оказались вне действия Общей рекомендации Комитета ООН по правам человека 1966года, которая требует от территории, претендующую на самостоятельность, получить согласия на это от центральной власти.

Новая РФ-Россия, сама является одной из таких республик, она инициировала образование федеративного государства – РФ-Россия 31 марта 1992 года. И как завершение этого процесса была принята ее Конституция в декабре 1993 года. Еще раньше, 12 марта 1992 года, Чеченская Республика утвердила свой путь на самостоятельное развитие, как суверенное и независимое демократическое правовое государство, и приняла Конституцию своей страны.

В декабре 1993 года Кремль в принимаемую Конституцию РФ-России вписал Чеченскую Республику, как часть своей страны. Президент и Парламент Чеченской Республики выступили с протестом против этого незаконного действия со стороны российской власти и призвали мировое сообщество осудить неправомерные действия российской власти. После этого наша республика изменила свое название и стала именоваться Чеченской Республикой Ичкерия.

С тех пор и начались российская пропаганда, провокационные вылазки ее спецслужб на территории ЧР-Ичкерия с целью ликвидации независимого чеченского государства. Все это вылилось в развязывание террористической войны против мирных граждан Чечении на государственном уровне со стороны власти РФ-России. Молчание Запада стало сигналом для российских реваншистских сил, и они решили отыграться на чеченском народе за развал СССР, за утерю империи. Началось убийство чеченского народа с применением современных видов вооружения, а также с использованием концлагерей и карательных операций (убито более 250 тысяч граждан ЧР-Ичкерия!).

С тех пор Кремль пытается представить Сопротивление чеченского народа против оккупационной террористической войны, как незаконные действия, якобы, против законной московской власти на территории Чечении. Москва называет это — бандитизмом и очагом международного исламского терроризма. Однако, ЧР–Ичкерия и ее народ ведут борьбу только против российского преступления, которая незаконно напала на нашу страну, широкомасштабно используя методы государственного террора против гражданского населения! Запад, наблюдая за всем этим, все еще не сделал ни одного шага в защиту права чеченского народа! Более того, здесь существуют силы, стремящиеся содействовать Кремлю. Парламентская Ассамблея Совета Европы включилась в процесс незаконного втягивания Чечении в состав РФ-России!

От чеченской стороны бесцеремонно требуют признать, что Чечения есть часть РФ – России! Здесь не принимается во внимание, действующее международное право и то, что чеченский народ возродил свое государство, опираясь на международное право. Забыто, что в 1997 году прошли очередные выборы власти в этой стране, используя для этого законодательство своей страны на основе Конституции Чеченской Республики Ичкерия. Об этом знали все, здесь на выборах в роли наблюдателя выступала ОБСЕ и наблюдатели из многих стран мира, в том числе и РФ-России. ОБСЕ признала выборы состоявшимися, есть документ.

Все это есть признаки признания независимости Чеченской Республики Ичкерия и на международном уровне. В Ст.1 Конституции ЧР-Ичкерия говорится, что государственный суверенитет и независимость неделим, незыблем и к полномочиям органов государственной власти не относятся. Отсюда ясно, что никто, кроме чеченского народа, не может принять решение об изменении государственного устройства ЧР-Ичкерия. Ст. 16 конституции гласит: — Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Здесь надо отметить, что международное право и законодательство ЧР-Ичкерия предполагают, что проведение выборов власти и референдума должно проходить при условии свободного волеизъявления народа. В ЧР-Ичкерия в связи с оккупацией ее территории нет условий для свободного волеизъявления чеченского народа. Поэтому все «выборы» и «референдумы», проведенные оккупантами не имеют правовой основы и юридической силы. Все решения этих властей незаконны и будут отменены. Всем нам известно, что Запад отказался принимать участие в этом фарсе, устроенный Кремлем.

В целом, на Западе не хотят быть втянутыми в сообщники РФ-России, тут все хорошо понимают, что все эти действия, направленные против чеченского народа — есть нарушение международного права, частности Резолюции № 1541 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 1960 года о праве народов на самоопределение.

Кремль пытается навязать всем мысль о том, что сохранение российской политической системы напрямую зависит от «сохранения» Чечении в составе РФ-России. При этом, упрекается, даже, Запад за его поддержку ЧР-Ичкерия. И вследствие этой поддержки, якобы, Чечения неминуемо скатывается под влияние исламских радикалов! На Западе есть силы, которые в замешательстве от такого обвинения в их адрес, они сами то знают, что ничем не помогают Чечении. Претензии РФ-России абсурдны. Как может выйти из РФ-России ЧР-Ичкерия, если она никогда в нее и не входила? Конечно, за всем этим стоит стремление скрыть главное – совершение агрессии против независимого чеченского государства, и начало этому было 26 ноября 1994 года.

В политических кругах давно в обиходе понятие «Реальполитик», значение которого соизмеримо с «правом» игнорирования действующего международного права. В высоких кабинетах оправдываются деяния некоторых государств мира, если они противоречат, даже, международному праву!

Несколько государств мира заполучили пожизненное «право вето» на решение, принимаемое в СБ ООН, что позволяет им пренебрегать международным правом; от чего его действие в полной силу не распространяется на все государства мира. Отсюда все эти манипуляции с международным правом, отсюда и трудности в отстаивании здесь своих прав. Необходимость возрождения Нюрнбергского суда давно витает в воздухе. Тут идет напряженная борьба за создание международного суда, который мог бы осудить нарушения международного права, со стороны глав правительств государств мира. Создание Международного Уголовного Суда – один из его этапов, и его работу блокируют, снова, члены СБ ООН!

Правительство РФ-России вынужденно поддерживает США в их проникновение на Ближний Восток, в страны Средней Азии и Закавказья. А Москва снова успокаивает себя, устроив кровавый террор над гражданским населением Чечении, в отместку за это «вынужденное» свое молчание. Кремль демонстрирует чеченцам свое вооружение и свое моральное опустошение! Он принимает молчание западного альянса по чеченскому вопросу, как разрешение на убой чеченского народа! Но он забывает, что чеченский народ оставляет за собой решающее слово.

Запугивание всех чеченским исламским радикализмом не имеет под собой никакой основы. Этого не случилось и в близлежащих странах к Чечении, этого не может быть и у нас. Весь радикализм и отчаянность отдельных чеченских парней и девушек подпитывает именно РФ-Россия, что на руку ей, чтобы проводит государственный террор против всего чеченского народа. В этой ситуации ответные меры имеют тенденцию продолжаться, пока Кремль не изменить свое отношение к чеченскому народу. Правительство ЧР-Ичкерия резко осуждает террористическую войну, развязанную Кремлем, и выступает с предложением мирного урегулирования взаимоотношений между нашими странами.

Конституция ЧР-Ичкерия, принятая 12 марта 1992 года, есть основа суверенного и независимого демократического правового государства. Надо отметить, что все попытки изменить это законодательство в ЧР-Ичкерия в 1994 году и в 1998 году, были отвергнуты чеченским народом. Это есть доказательство того, что чеченский народ избрал свой путь и от него не намерен отказываться.
История чечено-российских взаимоотношений в последние 14 лет, начиная с 26 апреля 1990 года, говорит о том, что юридически Чеченская Республика Ичкерия не имеет отношения к внутреннему делу РФ – России. Это свидетельство того, что избранный путь на свободное развитие нашего народа остается единственно правильным, несмотря на тяжелейшее испытание, которое ему приходится испытывать.

Не случайно Президент Масхадов в одном из своих интервью, имея в виду будущее Чечении, сказал: не отойдем от действующей Конституции Чеченской Республики Ичкерия ни на одну запятую, ни на одну точку».

Ни одно должностное лицо не имеет права подвергать сомнению легитимность чеченской власти. И при разработке планов мирного урегулирования чечено-российских отношений этот принцип должен быть незыблем, при всей гибкости, необходимой в этом случае, иначе это может рассматриваться как наш отказ от своей государственности.

Это относится и к тому, что мы пытались обусловить независимость чеченского государства. Авторы проявили излишнее усердие. Из их предложения понятно, что они просят создать в будущем, при соблюдении с нашей стороны определенных условий, независимое демократическое государство для чеченцев! А что делать тогда с восстановленным в 1991 году суверенным и независимым демократическим правовым государством – Чеченской Республикой Ичкерия? Предложение подвергает сомнению легитимность существующей власти ЧР-Ичкерия! Это противоречить Конституции ЧР-Ичкерия. Закрепление этого положения постановлением Парламента ЧР-Ичкерия не имеет юридической силы, и может рассматриваться русскими, как наше согласие признать претензии РФ-России с 1991 года!

Реализации плана обусловленной независимости напрямую зависит от решения СБ ООН, где заседает РФ-Россия с правом вето. Из этого следует, что договариваться надо с Кремлем. О чем мы будем договариваться? О том, что мы были неправы, когда восстанавливали свое государство в 1991 году, это была, мол, ошибка? В конечном счете, здесь отсутствует и гарантия реализации предложения на основе законодательства ЧР-Ичкерия и международного права. Допускать такое нельзя, и этот вопрос — компетенция только чеченского народа!

Однако, российская сторона спешит додавить ситуацию. Кремль настаивает, – Никаких разговоров о независимости! — требует сдачу всех позиций по всем статьям, — Речь может идти только об этом! Конечно, эти требования сопоставимы с несбыточными фантазиями российских чиновников. Чеченский народ не отдаст никому то, что добыто им в октябре 1991 года, то, что выстрадано многими поколениями его предков.

И в этом случае ЧР-Ичкерия неминуемо попала бы под действие Общей рекомендация ХХI, сорок восьмой сессии Комитета ООН по правам человека 1996 г, где в пункте 11, заключается: «По мнению Комитета, международное право не признает право народов на односторонне отделение от того или иного государства…». Об этом мы говорили выше, где отмечали, что ЧР-Ичкерия вышла из состава СССР и не имеет никакого отношения к РФ-России.

Как мы можем наблюдать, все хороводы закручиваются против независимости ЧР-Ичкерия, ее легитимной власти – Президента А. Масхадова и Парламента ЧР-Ичкерия. Законодательство ЧР-Ичкерия существует для того, чтобы следовать ему во всех случаях жизни страны и народа, изменяя и дополняя его.

Несмотря на тяжелое положение, в которое попал чеченский народ, он продолжает бороться. Он понимает, что его борьба в полной мере относится к переднему краю борьбы всех народов из бывшей российской империи – СССР, она также является частью борьбы за соблюдения и утверждение положений международного права.

Ахъяд Идигов,

Председатель комитета внешних связей Парламента ЧРИ,
Полномочный представитель за границей Парламента ЧРИ.

www.kavkazcenter.com 13 января 2005

Chechenews.com

10.07.21.