Главная » Все Новости » Главная новость » Гоча Гварамиа: Москва предупреждает: завтра будет война

Гоча Гварамиа: Москва предупреждает: завтра будет война

17 декабря 2021 года на официальной интернет странице МИД РФ было опубликовано сообщение для СМИ, в котором говорится, что 15 декабря «…американской стороне были переданы проекты договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического договора.

Американской стороне в развернутой форме были даны необходимые пояснения логики российского подхода, представлены соответствующие аргументы».

В сообщении указывается, что, на основе предоставленных Москвой аргументов, российская сторона рассчитывает, что США и НАТО «в самое ближайшее время вступят в серьезные переговоры с Россией» в целях реализации проектов «по критически важному для поддержания мира и стабильности вопросу».

Владимир Путин потребовал от США и НАТО предоставить России «правовые гарантии» ее безопасности. Они включают требование, чтобы НАТО удалила все войска или вооружение, развернутые в странах, вступивших в альянс после 1997 года. В итоге незащищенными останутся Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Северная Македония, Польша, Чехия, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия и Черногория. Скорее всего эти агрессивные требования Кремля будут отвергнуты странами Альянса как попытка вернуть и расширить сферу влияния России в Европе в целом.

Суть конкретных пунктов становится заведомо понятной сразу после ознакомления с преамбулой проектов договора и соглашения,. Однако, в этих документах есть существенная разница. Если в соглашении с НАТО Россия требует от участниц государств альянса вернутся к статус-кво 1997 года, то в договоре с США, которая не только является государством участником, но и основателем альянса, Москва настаивает вернутся к договорам с СССР аж 1971 года.

В преамбуле проекта договора с США особо интересна запись о возможности развязывания ядерной войны. В частности, в документе говорится:

«- стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

— подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

— подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года».

На нормальном языке, текст с одного взгляда вполне с нормальным содержанием в реальности является ультиматумом с оттенками угрозы. Оно примерно выглядит так:

1. Если США не согласятся с предоставленным вариантом договора, то военная конфронтация, которая выльется в столкновение и военный конфликт между Россией и США, неизбежен. Более того, в случае необходимости Москва готова применить ядерное оружие. Для более убедительности некоторые российские полтики и близкие к Кремлю эксперты спрогнозировали, что игнорирование ее интересов приведет к «военному ответу», подобно кубинскому ракетному кризису 1962 года.

2. После таких угроз Москва якобы смягчает риторику и сводит ее к нежелательности развития ситуации в таком русле, но все равно сохраняет предупредительно-угрожающий тон. В довесок к требованиям
Вашингтону, на всякий случай, для расширения российского «зоны контроля», привязывает к вопросу и другие страны, имеющие в арсенале ядерное оружия. Однако, забывает упомянуть о ядерной опасности, исходящей от поддерживаемого Москвой Ирана.

3. С учетом угроз, Москва, на основе договоров между США и СССР, предлагает Вашингтону капитулировать в период 1971–1989 годов. За одно четко заявив о своих претензиях вернуть «красные линии» зоны своего влияния, проведенные между ОВД (Организация Варшавского Договора, в которую входили Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия) и НАТО. Что же касается упомянутых соглашений в проекте соглашения между Россией и НАТО, то о них можно прочитать в материале «Москва перешла в атаку – ответ за НАТО»

В преамбуле проекта договора с США, в целях утверждения приверженности Москвы к действиям в правовом русле, отдельно подчеркивается, что Россия предана букве международного права, а также фундаментальным положениям ООН и СБООН, и придерживаясь их требует от США неукоснительного соблюдения «…принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон».

С одной стороны, понятно, Россия с США пытается договориться о том, что нарушить в будущем ни одна сторона не сможет, хотя факт вмешательства в выборы США российских спецслужб доказан и отвертеться Москва не сможет. Но интересно то, что текст аналогичного содержания отсутствует в преамбуле проекта соглашения России и НАТО. Получается, что Россия заведомо оставляет за собой право действовать в нарушении «принципов невмешательства», которых требует от США. Таким образом Москва дает понять, что вопрос возвращения границ влияния СССР с повестки дня не снят.

Возвращаясь к вопросу «о принципе невмешательства» Москве хочется задать вопрос – где был этот ваш «принцип», когда оккупировали Польшу, Чехию, Венгрию, Болгарию, по 20% территорий Грузии и Украины; когда саперными лопатами кромсали в Тбилиси людей; когда расстреливали людей в Сумгаите, в Баку; когда поддерживали сепаратистские организации и натравляли людей в Карабахе, Абхазии, Цхинвальском регионе, Приднестровье, Крыму и в Донбассе?! Где эта ваша хваленная приверженность к принципам «невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти» когда свергали законно избранного президента Грузии Звиада Гамсахурдия?! А ведь это далеко не полный список ваших «принципов».

Теперь о пунктах проекта договора России и США. Если США согласятся с этими пунктами, то она подпишет себе смертельный приговор. Выполнение этих пунктов для США означает, что она вообще должна запереться внутри себя, и не выходить за пределы «национальной территории», забыть о союзниках, полностью изолироваться от НАТО, от всех ее совместных операций, не оформлять ни с кем, особенно с государствами бывшего СССР, двусторонние соглашения о военной помощи даже на уровне подготовки кадров, убрать с европейской территории системы ПРО, развернутые в рамках НАТО, одним словом – убраться с континента восвояси.

В этом документе интересен своим содержанием пункт 4, где говорится о взятии со стороны США обязательства по недопущению продвижения НАТО на Восток, а также в странах бывшего СССР, особенно принятии в альянс Украины и Грузии. Таким образом Москва старается заполучить один блокирующий голос по вопросу расширения НАТО. С учетом принципа принятия решения по консенсусу всех участников стран альянса, этот единственный голос для России вполне достаточен, тем более, если США и так будут полностью изолирован от европейского континента.

Разумеется, США на такие шаги не пойдут и весь этот проект договора составлен именно в этих целях, чтобы от американцев получили ответ – идти подальше. В следствии из Москвы хлынет шквал заявлений, выставляющих американцев милитаристами и пособниками развязывания боевых действий, о чем «предостерегала Москва». Более того, в Кремле, как любит выражаться Путин, уже готовы «домашние заготовки» в виде заявлений, и планов при необходимости спровоцировать и развязать военные действия.

Что же касается требований к НАТО, то они не только суровые, но и без всяких гарантий со стороны России о непродвижении собственных зон влияния на Запад.

В этом документе, помимо того, что выдвинутые конкретные требования исключают дальнейшее расширение НАТО, включая присоединение бывших республик СССР, особенно Украины и Грузии, также запрещают проведение учений без предварительного согласия России в Украине, в Восточной Европе, в странах Кавказа, таких как Грузия или в Центральной Азии, и соответственно на Балтике и в Черноморском регионе как в морском, так и в воздушном пространствах.

Как и говорилось в начале, этот проект данного соглашения предусматривает возвращение НАТО в состояние 1997 года вплоть до учета расположения коллективных вооруженных сил альянса. В частности, в Статье 4 проекта говорится: «Российская Федерация и все Участники, являвшиеся по состоянию на 27 мая 1997 года государствами-членами Организации Североатлантического договора, соответственно, не размещают свои вооруженные силы и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, размещенным на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года. В исключительных случаях, при возникновении ситуаций, связанных с необходимостью нейтрализации угрозы безопасности одного или нескольких Участников, такие размещения могут осуществляться с согласия всех Участников».

Другими словами, НАТО должен отвести не только свои коллективные силы из стран Восточной Европы, прибалтики и Балкан, но и свернуть развернутые системы ПРО, которые защищают от российской угрозы нападения, и полностью оголить бывшие страны Варшавского договора, оставив их на растерзание Москвы. Упомянутые в тексте «исключительные случаи» настолько сумбурны, что в купе с требованиями вернуться к 1997 году и с учетом стремления Москвы на Запад, перспективы европейских стран бывшего соцлагеря выглядят весьма неблагоприятными.

Эти предложения Москвы уже удостоились соответствующих откликов от европейских и американских политиков. Глава НАТО вообще исключил всякого рода переговоры, которые исключают право Украины вступать в альянс, заявив, что это зависит от Украины и 30 стран НАТО. А там, где Украина, там и Грузия, и любая страна, которая решит, что для обеспечения собственной безопасности необходимо вхождение в НАТО.

Однако, МИД России продолжает свою игру, и советует хорошо прислушаться к их условиям. В частности, Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков отвечая на вопрос — считает ли он эти предъявленные требования Москвой к США и НАТО необоснованными – ответил отрицательно, добавив, что «…Речь идет не о том, чтобы мы ставили какой-то ультиматум, его нет. Дело в том, что нельзя недооценивать серьезность нашего предупреждения ». Иными словами – «Москва предупредила и готова для дальнейших действий, дело за вами. Если не учтете предъявленных требований, то мы не виноваты, мы предупреждали – завтра будет война».

www.apsny.ge

Chechenews.com

21.12.21.