Главная » Все Новости » В Мире » Девять человек в окружении Дональда Трампа имели контакты с русскими

Девять человек в окружении Дональда Трампа имели контакты с русскими

В то время как Трамп попытался отмахнуться от российских связей как от незначительных или же охарактеризовал вовлеченных в них людей как второстепенные фигуры, теперь стало ясно, что специальный прокурор Роберт Мюллер III воспринимает по крайней мере некоторых из них как важные части своего разросшегося расследования российского вмешательства в прошлогоднюю президентскую кампанию. Об этом пишут корреспонденты американской газеты The Washington Post Розалинд Хельдерман, Том Хамбургер и Кэрол Леоннинг.

Документы, опубликованные на прошлой неделе вместе с признанием своей вины советником штаба Трампа Джорджем Пападопулосом, показывают, что команда Мюллера глубоко заинтересована в операциях штаба Трампа, включая возможные связи с Москвой даже на самых нижних уровнях, говорится в статье. Интерес Мюллера к российским контактам может также распространиться на бизнес Трампа: недавно офис специального прокурора запросил документы, связанные с неудавшимся предложением 2015 года о строительстве Trump Tower в Москве, пишет газета, ссылаясь на осведомленное лицо.

«Ключевой вопрос в расследовании — вопрос, нависший над президентством Трампа — представляют ли собой эти случаи согласованные усилия российского правительства по прощупыванию штаба Трампа и внедрения в него или же они были изолированными и, следовательно, несущественными совпадениями, — пишут авторы. — В конечном счете, Мюллер должен решить, координировал ли кто-то из окружения Трампа свои действия с русскими и если да, то были ли такие действия незаконными или просто неподобающими. Сам по себе сговор не является преступлением».

Новые судебные документы, а также недавние интервью и прочие документы, которые изучила газета, раскрывают больше деталей, чем было ранее известно, касательно того, насколько штаб Трампа стал магнитом для людей, считавших, что политика США по отношению к России должна быть изменена — а также для русских, которые были с этим согласны. В общей сложности документы и интервью показывают, что по крайней мере девять соратников Трампа имели контакты с русскими во время предвыборной кампании и президентского переходного периода. Некоторые из них хорошо известны, другие же, как Пападопулос, были больше на периферии, добавляют авторы.

«У бывшего главы штаба Трампа Пола Манафорта были обширные связи с российскими бизнес-интересами, он продолжил поддерживать тесную связь с российским коллегой и обсуждал проведение конфиденциальных брифингов штаба для российского бизнесмена, близкого к российскому президенту Владимиру Путину, — говорится в статье. — Адвокат Trump Organization Майкл Коэн переписывался через посредников с московскими девелоперами по поводу попыток построить там Trump Tower».

«Встреча Трампа-младшего с российским адвокатом в Trump Tower в Нью-Йорке состоялась после обещаний, что у русских есть компромат на Хиллари Клинтон, которым они хотели поделиться со штабом Трампа, — продолжают авторы. — Зять Трампа Джаред Кушнер также был на встрече, как и на декабрьской встрече с российским послом Сергеем Кисляком, на которой Кушнер обсуждал создание тайного канала связи между переходной командой Трампа и Кремлем».

Пападопулос многократно пытался работать с русскими, чтобы организовать встречу между Трампом и Путиным, говорится далее. Советник штаба по внешней политике Картер Пейдж ездил в Москву во время предвыборной кампании. Еще один советник по внешней политике, Дж. Д. Гордон, встретился с российским послом в кулуарах Национального съезда Республиканской партии. «Также российский посол дважды встретился с тогдашним сенатором Джеффом Сешнсом, который ныне является генеральным прокурором Трампа, и обсудил санкции с только что назначенным советником Трампа по национальной безопасности Майклом Флинном во время президентского переходного периода — этот разговор позднее привел к отставке Флинна», — пишут журналисты.

Эксперты, изучившие российскую тактику, видят во всем этом вырисовывающуюся картину согласованных и многогранных усилий Кремля по внедрению в штаб Трампа, отмечает издание. «Здесь есть некоторое соответствие методам российской разведки… общая схема, при которой русские, как кажется, пытаются найти уязвимые места, ахиллесову пяту штаба, чтобы установить контакт», — цитируют авторы Стива Холла, отставного сотрудника ЦРУ, который занимался российскими операциями.

По мере продвижения кампании Трампа, рассказывают журналисты, он покончил со скептицизмом по отношению к Москве, который поддерживался политическим истеблишментом обеих партий. Некоторые люди с давними личными и деловыми связями с Россией практически протискивались в штаб.

«Манафорт, давний сотрудник Республиканской партии, не участвовал ни в одной американской политической кампании уже много лет, пока он не разыскал одного из старейших друзей Трампа, Томаса Баррака-младшего, вскоре после того, как Трамп проиграл кокусы в Айове, и попросил их связать», ?- рассказывает газета. Трамп нанял его в марте 2016 года и назначил главой штаба двумя месяцами позже.

«Манафорт, которому на прошлой неделе было предъявлено обвинение в рамках расследования Мюллера в отмывании денег, даче ложных заявлений и отсутствии регистрации в качестве иностранного лоббиста, работал на дружественных России политиков на Украине и осуществил в прошлом бизнес-сделки на много миллионов долларов с российским алюминиевым магнатом Олегом Дерипаской», — пишет издание. Во время своих пяти месяцев работы на штаб Трампа он неоднократно контактировал с российским сотрудником своего киевского офиса Константином Килимником, который, по словам авторов, является российским отставным военным и рассказывал партнерам, что работал на российскую военную разведку. Манафорт просил Килимника по электронной почте передать сообщение Дерипаске, предлагая «конфиденциальные брифинги» о штабе Трампа, сообщают авторы.

«Другие российские контакты имели место через более признанных членов мира Трампа, — говорится далее. — Коэн, адвокат Trump Organization и близкое доверенное лицо президента, представил два запроса во время предвыборной кампании от русских, заинтересованных в строительстве Trump Tower в Москве». Как рассказывают авторы, Коэн быстро отклонил один запрос, поступивший в конце 2015 года от посредника, действовавшего от лица российского девелопера-миллиардера.

«Однако Коэн был вовлечен в другое предложение по российскому небоскребу, которое поступило от московского девелопера Андрея Розова и недавно привлекло внимание Мюллера, — сообщает газета. — Этот план поступил Коэну от друга, бывшего российско-американского партнера Трампа Феликса Сатера, который, по словам Коэна, призывал его посетить Россию».

Как передают авторы, Коэн заявил, что никогда не посещал Россию и что план по строительству небоскреба, который был отменен в январе 2016 года, был «лишь одной из девелоперских возможностей», которые Trump Organization получала на протяжении многих лет».

При участии Элис Крайтс, Крейга Тимберга, Грега Миллера, Девлина Барретта и Джеймса Макоули

Источник: The Washington Post
07.11.17.