Главная » Все Новости » Главная новость » Документ подписанный Евкуровым и Кадыровым в будущем не будет иметь никакого значения для чеченцев

Документ подписанный Евкуровым и Кадыровым в будущем не будет иметь никакого значения для чеченцев

О линии разграничения постфактум Чеченской и Ингушской республик на момент распада Чечено-Ингушской республики (ЧИР).

Меня давно просили высказаться по проблеме границы, но не хотелось этого делать, зная эмоциональный накал этой темы.

Вчера на ФБ я спросил уважаемого мною ингуша почему вы все так уверены, что границы нарушена чеченской стороной и что ты лично сделал бы если выяснилось, что это не так. Он и за ним еще двое ингушей которых я спросил сказали, что им чужого не надо. Так может быть проблема в элементарном незнании вопроса?

Больше настораживает расширяющаяся изо дня в день истерия в ингушском обществе по поводу якобы переданных Чечне земель, что может вылиться в кровопролитие.

Сразу отмечу что для меня фигуранты состоявшегося 26 сентября договора Евкуров и Кадыров одинаково ненавистны, оба российских чиновника, оба убивали чеченцев во вторую российско-чеченскую войну, но Кадыров куда более ненавистен, личное так сказать, убивал любимых мною людей в угоду Путину и до сих продолжает убивать и унижать чеченский народ.

Спор по границе только внешне может показаться простым, он очень запутанный для простого, неосведомленного в истории человека из-за сложной субэтнической и политической ситуации в данном районе. Влезать в это историческое болото можно, но вылезти будет трудно. В какие-то годы границы была более благоприятной для ингушей в какие-то годы для чеченцев и менялась она достаточно много раз.

Поэтому, не оглядываясь на прошлое постараемся понять причины современного конфликта.

Суть нынешнего накала страстей в ингушском обществе связана с тем, что они считают нарушенной по их же определению «состоявшуюся по факту границу при создании двух республик», потому что официальной границы до сих пор не было и нет, пока не ратифицируют договора подписанные 26 сентября главами двух республик. То есть речь даже не о границе, а скорее о линия разграничения существовавшей с 92 года.

Теперь, внимание!!! Ингуши уверены, что их лишили 5% земель, потому что считают границу или вернее линию разграничения состоявшейся по линии границ районов ЧИАССР, но это не так. Границы районов ЧИАССР создавались не с учетом политической или этнической составляющей, а с учетом целесообразности сельскохозяйственной деятельности при плановой экономике СССР.

Но главное, что граница районов ЧИАССР Сунженского с Ачхой-Мартановским и Надтеречным никогда не определялась как факт устоявшейся границы между Чеченской и Ингушской республиками. У истории возникновения этой разграничительной линии между двумя республиками своя история.

На момент разделения Ингушетии и Чечни после ингушской трагедии в Пригородном районе в 1992 году колона российской бронетехника была остановлена чеченскими военными подразделениями между Серноводском и Слепцовской. Траншея тянулась от Сунженского хребта по полям до самых предгорий в районе Чемульги.

Чеченские посты против русских войск были выставлены:

1) у села Аки-юрт в Надтеречном районе, что далеко вглубь на запад по полям от границы Сунженского сельхозрайона ЧИАССР;

2) на развилке к Слепцовской от автотрассы Баку-Ростов, что является практически южной окраиной Слепцовска и этот пост также далеко на запад от ЧИАССР-овской границы Сунженского района, оставляя на востоке в составе Чечни населенные пункты Серноводск, Давыденко и Ассиновскую;

3) на реке Фортанга в районе Ц1еча-ахк, что также далеко на запад от границы Сунженского сельхозрайона ЧИАССР.

По линии этих блокпостов и траншей и прошла фактическая граница между Чеченской и Ингушской республикой.

Так состоялась истинная как любят говорить ингуши «граница, состоявшаяся по факту при создании двух республик» и таковой, она была все годы чеченской независимости.

Но, в головах ингушей которые не сидели в окопах и на постах против российских бронеколон она виделась как на старых картах ЧИАССР по границе Сунженского сельхозрайона и также они ее рисовали в школьных учебниках и на картах госучреждений, что не соответствовало реальной действительности.

Вот это несоответствие истинного положения дел и воображаемой границы в головах абсолютного большинства ингушского населения породило сегодня 100 % -ную но безапелляционную уверенность ингушей в своей правоте.

В отличие от простых ингушей, которые знали о границе только по несоответствующим действительности картам, прекрасно знали где она проходит те ингушские силовики, которые все 10 лет нашей независимости стояли на ингушских постах напротив чеченских постов и воспользовавшись катастрофической второй чеченской войной и горем чеченского народа передвинули свои посты в глубь Чечни.

Также о них хорошо знали те ингушские чиновники, которые внесли эти чеченские территории в реестр ингушских земель в 2012 году. Вот только эти прихваченные нежилые земли и были возвращены на свои места чеченской стороной.

Ни метр за ту линию разграничения что образовалась при распаде ЧИАССР, а вернее ЧИР как она тогда называлась, нынешние чеченские силовики и дорожники не зашли. Только на северном участке состоялся какой-то равнозначный обмен, о котором мне подробности не известны.

Что касается южного участка по Фортанге который и вызвал острую волну возмущения с ингушской стороны, то территория за Фортангой всегда принадлежала чеченской стороне, это самый стабильный участок границы на всем протяжении истории в составе как царской, так и советской России в отличие от северного участка который каждый раз менялся. И в 92 году линия разграничения опять прошла по Фортанге, чеченцы там выставили свой таможенный пост.

Сегодня ингушские общественники давят на эмоции ингушей показывая на карте в районе Фортанги узкий 9-ти километровый участок который разделяет южную горную и северную равнинную Ингушетию. Но они умалчивают что этот участок был таким с момента распада ЧИР в 92 году на две республики.

И не вина чеченцев что этот участок сузился до 9-ти километров глубоким вклинением Осетии далеко на восток ингушских земель с передачей ей Пригородного района. Если уж обращать внимание на такие чудеса советской картографии, то отмечу непонятный аппендикс осетинской территории между Назранью и Долаково с Кантышево, которые реально мешают жизни ингушей, а этот 9-ти километровый участок никак не препятствует передвижению ингушей с равнины в горы.

Таким образом все претензии ингушской общественности к собственному правительству просто беспочвенны. Но разводимая ингушскими общественными силами истерия, основанная на неосведомленности населения в этом вопросе, набирает обороты и грозит перерасти в кровопролитие.

Что касается самих чеченцев, они хоть и молчат в силу известных обстоятельств, но никак не довольны античеченской истерией в ингушском обществе.

Какие могут быть к чеченцам территориальные претензии, когда в Чечне нет ни одного населенного ингушами селения, в то время как в Ингушетии 5 населенных пунктов с 90%-ным чеченским населением, не говоря о селениях со смешанным ингуше-чеченским населением как Слепцовск и Нестеровская.

Тут вспоминается что Дудаев не уступил Сунженский и Малгобекский район Ингушетии, а просто отложил вопрос до лучших времен перед назревающей войной.

Ингушетия создавалась как отдельная республика в составе РФ с намерением вернуть исконно ингушский Пригородный район с последующим воссоединением с Чечней как убеждали тогда ингуши чеченцев, а не для споров по поводу внутренних районов. Именно поэтому граница так и осталась не очерченной в начале 90-х. А линия разграничения и противостояния войск о которой мы говорили таковой не являлась.

Документ, подписанный 26 сентября с Кадыровым, правительство Евкурова не без основания, считает своей победой, юридически закрепляющей за Ингушетией два спорных района, не уступленных Дудаевым.

Правда документ этот в будущем не будет иметь никакого значения для чеченского народа, не стоит им обольщаться. Но на сегодня он закрывает тему приграничных споров и это хорошо.

Чеченская сторона не могла не заметить, что юридическое закрепление Евкуровым прав на Пригородный район за Осетией не вызвало в ингушском обществе такой истерии как сегодня, когда ни один населенный пункт не перешел под юрисдикцию Чечни.

Меня после многочисленных обращений и заявлений с ингушской стороны, после сегодняшней надменной и провокационной речи И. Абадива также просят высказаться и о моральной стороне этого вопроса.

Но ввиду накала страстей пока предпочитаю этого не делать, дабы не усугублять и так сильно нагнетаемую ингушскими общественниками обстановку.

Будет время выскажусь.

Сулейманов Джамбулат.

2 октябрь 2018 года.

Chechenews.com

02.10.18.