Главная » Все Новости » Главная новость » Маленький островок Ичкерии в великом Азербайджане!

Маленький островок Ичкерии в великом Азербайджане!


Период жизни в Баку был очень насыщенным! Не будет преувеличением сказать , что нам удалось стать маленьким островком Ичкерии в Азербайджане!

Это была территория, где все дышало чеченским духом, где наши дети испытавшие на себе все ужасы русского фашизма , чувствовали себя дома!

К великому для меня сожалению, должен констатировать, что только на этом островке свободы , и то лишь частично, смог реализовать программу перехода на чеченский язык, на язык официального делопроизводства Ичкерии!

Я говорю к сожалению , потому что, в администрации Второго Президента Чеченской Республики Ичкерия , Аслана Масхадова мне не удалось претворить в жизнь, Постановление Парламента ЧРИ , придавшего нашему языку статус языка официального делопроизводства, и объявившего русский язык иностранным языком!

К слову , когда я издавал свой скромный маленький словарь , наши братья азербайджанцы, работавшие в Аакдемии Наук Азербайджана ,Дипломатической Академии Азербайджана, в других высших научных учреждениях, так оценили этот труд:

«Если в то время , когда идет война , правительство беспокоится о создании словаря по делопроизводству , то это говорит о твердости духа вашего народа ,
о жизненности идеи которым вы следуете!

Честно сознаюсь , что мне так захотелось чтобы это было именно так, чтобы по крайней мере выглядело именно так, как они поняли, что я ни словом не обмолвился о том, что это моя собственная идея, что не смог реализовать у себя на родине борющейся за независимость, мизерную частицу того , что мне удалось сделать в братском государстве!
(у меня язык не поворачивается сказать чужой территории)

В Баку никто не препятствовал мне в моей работе! С великим удовольствием , при помощи мастера компьютерного дела Керима , составлял бланки постоянной информации на чеченском языке! Все приказы издавались на чеченском! На стенах были наглядные пособия на чеченском !
Дети для регистрации на курсы обучения компьютеру, или же в школу , должны были заполнить бланки на чеченском языке!

И это было по моему глубокому убеждению, одним из обстоятельств того, что и дети, и их родители ,и все ,кто переступал эту маленькую территорию, чувствовали себя как дома!
И не было ни одного случая, когда кто-то срывал со стен что-либо, только лишь за то, что было написано не на русском языке!

А в администрации президента Масхадова Аслана, было несколько случаев, когда с двери кабинета, где работали советник президента по юридическим вопросам Адам Мусаев,
советник вице-президента Арсанова Вахи , член Президентского Совета Ибрагимов Висийта, и был стул , на котором я мог сидеть, когда переводил указы президента на чеченский язык, срывали скромную печатную бумагу, где приводились наши имена ,с указанием функций которые нам были доверены!

Вина этого листа , сорванного с кабинета администрации президента независимого государства, была лишь в том , что на нем удобно разместился чеченский язык!
Но это была моя прямая вина! Не надо было думать , что независимость в первую очередь , это независимость от чужого языка , чужого народа , чужого государства, оккупировавшего твою маленькую страну , которую с детства не идентифицировал как свою!

Дело не втом что я c колыбели был патриотом и диссидентом! Как-то пришел домой , будучи учеником четвертого класса, и радостно сообщил своему отцу , казалось бы «сногсшибающую » для него «новость» , которая должна была ввергнуть его в шок!

Я сообщил ему , что Москва наша столица! Но он вместо того , чтобы порадоваться вместе со мной моему «открытию» , мгновенно спросил:
Ткъа Соьлжа-Г1ала хьенанаг йу» Буквально : «А чья столица город на Сунже? » Имея в виду город , который построен был русскими захватчиками на костях чеченцев, уничтожив села , которые находились на месте , которая сначала называлась крепость Грозная , а в1870 году получил статус города и был назван Грозным!

Разумеется он был суровым и грозным, для чеченцев, и «своим в доску» «русским» городом для русских! Лист бумаги , мне был так дорог , и включал в себя мою давнишнюю мечту, что я в ярости начал открывать близлежащие кабинеты , и был готов использовать всю нецензурную лексику всех языков , которыми я владел!

Но меня вовремя остановил советник президента Масхадова Аслана по образованию науке и культуре Хьамзат Яндарбиев, кабинет которого находился рядом , сказав , »что он подобрал этот лист с пола, и хранится у него!»

Продолжение следует , если Всевышний позволит мне быть на этом свете еще немного…

Chechenews.com

23.04.21