Когда речь заходит о травле, я в теме. Не так уж много времени прошло, осенью 2009-го моей семье устроили такое, что я и не припомню, чтоб у кого-нибудь еще так было. Разгромные статьи во многих газетах, передачи на центральных каналах телевидения и радио. Двухнедельное пикетирование нашего дома нашистами — путинскими щенками (простите меня, все собаки!), глупыми и злыми, которые науськивали на нас соседей и просто прохожих, ничем не брезгуя.

Огромные билборды возле подъезда со вздорными претензиями и требованием немедленно убираться из страны. Полные автобусы «ветеранов», которые жаждали крови и требовали расправы. Глупые обещания пикетировать нас пожизненно. Потоки грязи и лжи со всех сторон, только успевай уворачиваться. И бесконечные последующие суды, попортившие немало крови…

Все это — из-за одной статьи мужа в одном интернет-издании о бывших лагерных вертухаях, мнящих себя ветеранами Отечественной войны. На самом деле, не только из-за нее, он давно у них как кость в горле. Мешает и мешает — с советских еще времен. А тут прорвало, власти дали отмашку, потому что в нашей ленивой стране такие вещи сами собой не делаются.

Вся моя семья, десятки друзей и сотни просто порядочных людей были тогда со мной. И даже наступил день, когда они пришли к нашему дому и встали в антипикет. И мои дети стояли там, и это предмет моей особой гордости.

А этот мальчик, Влад, будто бы остался один, никто не встал рядом. И я не понимаю, как это могло случиться, ведь в одном фейсбуке у него было почти пять тысяч друзей.
Мамы взрослых сыновей, вспомните, какими детьми они были в неполные восемнадцать. И когда были совсем маленькими, мы же сами вдалбливали им бессмертное: «Да и какая же мать согласится отдать своего дорогого ребенка … , чтоб ненасытное чучело бедную крошку замучило?»

Все знают с детства, что даже звери и в таких случаях «воют, рыдают, ревут». И то, что иногда в сердцах и сгоряча говорят родители неразумным на их взгляд чадам, на самом деле очень далеко от того, чтобы вот так просто взять, да и сдать палачам свое дитя. Никому и никогда не удастся вывести человеческую породу без корней и веток. Потому что предав своего, дальше-то как жить?

У меня все время чувство, что я чего-то не знаю. Ну, дед дурак, ну, отец пьяница, ну, редактор большой газеты подлец. Но из почти пяти тысяч человек не могло не быть таких, которые сказали бы ему то, что сказала бы я: «Дорогой мальчик, собаки лают — ветер носит. Ветер всегда утихает. Собакам все равно на кого лаять. Все пройдет…»
Я точно знаю, что такие люди были, они сами сейчас пишут и говорят об этом. И говорили, и предлагали конкретную помощь, и он готов был ее принять…Тогда почему?!

Легче легкого сейчас свалить всё на мальчика и сказать, что он не выдержал и сам наложил на себя руки. Что ах, мол, не доглядели…
Все не так, ребята.

Все просто — он пошёл сражаться за свободу и его убили.

Источник: www.kasparov.ru

28.12.15.