Главная » Новости » Путину нечего сказать на ядерном саммите

Путину нечего сказать на ядерном саммите

(160330) -- WASHINGTON D.C., March 30 -- Photo taken on March 30, 2016 shows the International Media Center at the Walter E. Washington Convention Center in Washington, D.C., United States, March 30, 2016. The Nuclear Security Summit 2016 will be held here from March 31 to April 1. ) U.S.-WASHINGTON D.C.-NUCLEAR SUMMIT LixMuzi PUBLICATIONxNOTxINxCHN Washington D C March 30 Photo Taken ON March 30 2016 Shows The International Media Center AT The Walter e Washington Convention Center in Washington D C United States March 30 2016 The Nuclear Security Summit 2016 will Be Hero Here from March 31 to April 1 U S Washington D C Nuclear Summit LiXMuzi PUBLICATIONxNOTxINxCHN

Москва предпочла проигнорировать саммит по ядерной безопасности, который открывается сегодня в Вашингтоне. Путинский толмач Дмитрий Песков заявил, что это произошло из-за недостаточного взаимодействия с США: «Вопрос ядерной безопасности весьма актуальный, вместе с тем в Москве считают, что проработка вопросов, связанных с ядерной безопасностью, требует общих и совместных усилий и взаимного учета интересов и позиций в ходе предварительной работы. Определенный дефицит взаимодействия в ходе предварительной проработки вопросов и тематики саммита мы испытывали, поэтому в данном случае и не происходит участие российской стороны».

Мидовские чиновники разъясняли позицию Москвы, предъявляя мелкие придирки американским организаторам (приглашения на саммит носили-де избирательный характер, России предложили участвовать не во всех рабочих группах и т.д). При этом очевидно, что лидеры ядерных государств — постоянных членов Совета безопасности ООН, а именно, Китая, Великобритании, Франции и США, вовсе не считают повестку дня в сфере обеспечения ядерной безопасности исчерпанной. Они все прибудут в Вашингтон и выступят на саммите.

На первый взгляд российское руководство решило отступить от своей стратегической линии на преодоление международной изоляции, вызванной действиями Москвы на Украине. Вспомним, что ради этой цели российский президент отправлялся выступать в ООН, а наши самолеты полетели бомбить Сирию. И вот теперь наша страна отказывается от прекрасной возможности продемонстрировать, насколько она влиятельна на международной арене. Ведь после того как падение цен на нефть развеяло грезы о превращении России в энергетическую сверхдержаву, лишь ядерный статус, способность уничтожить все живое на планете, остался главным и единственным доказательством «сверхдержавности». Но Путин в Вашингтон не поехал.

Причин может быть несколько. Как ни крути, режим нераспространения базируется на обязательстве ядерных государств последовательно работать над сокращением своих ядерных арсеналов. А вот это в планы Путина решительно не входит. В условиях жесточайшего экономического кризиса Москва бросила все ресурсы на реализацию стразу нескольких весьма дорогостоящих программ в области ядерного оружия. Согласно официальным заявлениям, один за другим встают на боевое дежурство полки, оснащенные ракетными комплексами «Ярс». Вводятся в строй подводные лодки нового поколения. А еще полным ходом ведутся работы над новой жидкотопливной «тяжелой ракетой» «Сармат» и железнодорожным ракетным комплексом «Баргузин».

Нет сомнения, что именно ядерному оружию отводится важная роль в стратегии Кремля. Влияние России в международных делах планируют утверждать отнюдь не на путях укрепления ядерной безопасности. Ставка делается на то, чтобы убедить партнеров в «безбашенности Кремля». Помните слова Владимира Путина после пуска крылатых ракет о том, что у него достанет политической воли использовать это оружие? А его заявление о намерении объявить повышенную готовность ядерных сил в момент аннексии Крыма? Вместо обсуждения путей укрепления ядерной безопасности Москва предпочитает рассуждать о своей способности превратить США в радиоактивную пустыню.

Именно поэтому Кремль решительно отвергает предложения Белого дома о дальнейшем ядерном разоружении. Коварные американцы желают-де ослабить наш ракетно-ядерный потенциал (до тысячи боеголовок), потом нанести «внезапный глобальный удар» своими неядерными средствами (которые, правда, еще не созданы). Кроме того, перед Путиным маячила вполне вероятная возможность повторения позора, который он пережил в австралийском Брисбене, когда мировые лидеры всячески избегали общения с ним.

Благодаря сирийской операции Москва снова оказалась в центре внимания. Но что если визит госсекретаря США в Москву полностью исчерпал эту тематику? Наконец, в Кремле с параноидальным страхом ждут некую антипутинскую «информационную провокацию». Что если коварные антироссийские подрывные центры взорвут информационную бомбу как раз во время пребывания Путина в Вашингтоне? Пришлось бы избегать телекамер, отбиваться от журналистов, которые выкрикивали бы вслед неприятные вопросы…

Фото: 160330 WASHINGTON D C March 30 Photo taken on March 30 2016 shows the International Media.  Imago/TASS

Источник: ej.ru

31.03.16.