В Сирии с начала 2017 года погибли несколько россиян — наемников частной военной компании «Вагнера». К такому выводу пригшла группа независимых расследователей Conflict Intelligence Team (CIT). Об этом на своей странице сообщает интернет-издание Каспаров.ру

Среди погибших CIT называют подполковника милиции Алексея Найнодина. По разным данным, он погиб в конце января — начале февраля в Сирии. Также некая Ольга Руденко рассказала, что ее муж Роман Руденко погиб вместе с Найнодиным. В тоже время в сети появились сообщения о гибели Константина Задорожного.

Задорожный и Найнодиным принимали участие в боевых действиях в Донбассе.

Неназванный источник CIT сообщил, что Задорожный участвовал в боевых действиях на Донбассе и в Сирии, а также работал на ЧВК «Вагнера».

В СIT сочли, что бойцы могли предположительно погибнуть в ходе боевых действий в Сирии 31 января 2017 года.

Также среди погибший независимые исследователи называют Дмитрия Маркелова и Сергея Чупова. Об их смерти стало известно в феврале. Cослуживцы Маркелова написали, что он погиб в Сирии и «служил в Науре» — станице Наурская в Чечне, где располагается база 231-го батальона оперативного назначения 46 ОБрОН. Там же и Чупов, являющийся, по информации CIT, наемником ЧВК «Вагнера».

В CIT подчеркивают, что длительная неопределенность, несообщение факта и обстоятельств смерти характерны для погибших наемников ЧВК «Вагнера». О погибших в Сирии российских солдат родственники обычно узнают окончательно не позже чем через 2-3 дня после смерти.

Также среди умерших в бойцов в расследовании упоминается житель города Миасс Челябинской области Михаил Нефедов, о котором CIT рассказали его друзья. Он также воевал в Донбассе, после чего уехал в Сирию, как наёмник частной военной компании, сообщили они. Еще один погибший в Сирии — Александра Тычинина — также, предположительно, уехал в Сирию не как российский военный, а как сотрудник ЧВК.

«Случаи смерти российских наемников характеризуются весьма поздним оповещением близких о потере (от двух недель и более), неточностью дат смерти, доставкой тел в запаянных «цинках» с просьбой не вскрывать их», — подчеркивает CIT.

Также отмечает, что Минобороны никогда не подтверждает их гибель, хотя зачастую оказывается вынуждено подтвердить гибель военнослужащих.

В феврале также сообщалост о гибели в Сирии еще трех бойцов ЧВК — Ивана Слышкина, Василия Юрлина и Александра Сагайдака.

Ранее СМИ неоднократно сообщали о ЧВК «Вагнер». Так, подполковник запаса Дмитрий Уткин, которого называют руководителем ЧВК, присутствовал на приеме в Кремле. Он организовал частную военную компанию в 2014 году. Члены группы участвовали в боевых действиях на территории Донецка и Луганска.

Еще в августе 2016 года траты на использование российских наемников в сирийском конфликте оценивались в размере от 5,1 до 10,3 млрд рублей.

В нескольких тендерах на содержание базы принимали участие фирмы, которые имеют отношение к петербургскому ресторатору Евгению Пригожину, которого называют «поваром Путина».

Также появлялась информация, что в Сирии погибли около 500-600 бойцов «Вагнера», которые должны были воевать с сирийскими повстанцами, а также с террористами из «Исламского государства» (группировка запрещена в России).

В Минобороны России информацию о «группе Вагнера» называли «вбросом».

Chechenews.com

22.03.17.