Главная » Новости » Руслан Хасбулатов: «Кадыров становится маленьким Саддамом»

Руслан Хасбулатов: «Кадыров становится маленьким Саддамом»

index

Выдержки из интервью Руслана Хасбулатова данное «Независимой Газете» в 2003 году.

По подсчетам заведующего кафедрой мировой экономики Академии имени Плеханова Руслана Хасбулатова и экс-спикера Госдумы Ивана Рыбкина, вторая чеченская война обошлась России в 40 млрд. долл. Этот вывод сделан ими в докладе «Экономические аспекты войны в Чечне». Об этом и о ситуации в Чечне Руслан Хасбулатов беседует с корреспондентом «НГ».

— Руслан Имранович, приведенные вами цифры шокируют. Из чего вы исходили?

— Как экономист я исходил из нижней планки расходов. Полагаю, даже палаты парламента не знают, куда и какие средства идут по военным статьям. Если задать этот вопрос министру финансов Кудрину, он скажет, что не знает, и это будет чистая правда. Деньги идут десяткам ведомств.

За три с половиной года «съеден» годовой бюджет страны. Эти деньги отбирают у налогоплательщиков. Все зациклились на фразе «о единой целостной России» и никак не могут понять, что речь идет не о целостности, а о войне, на которой обогащаются отдельные группы людей в России и Чечне.

— Главное событие последних недель в Чечне, без сомнения, референдум…

— Референдум — это высшая ступень демократических инструментариев, которыми пользуется общество. Но наиболее часто и результативно этот инструмент используют как раз тиранические, диктаторские режимы. А в условия оккупации, отсутствия нормальной жизни, в ситуации, когда люди находятся в страхе, навязывать референдум цинично. Я уже не говорю о фальсификациях, о голосах военных. Это чудовищный по своей жестокости эксперимент над страдающим народом. Никакого юридического и морального значения он не имеет.

— Положительный результат референдума — амнистия.

— Те, кто мстит за убитых родственников, в ней не нуждаются. Как и те, кто воюет за независимость. Этот акт нужен только сомневающимся, в силу обстоятельств оказавшимся по ту сторону баррикад. Конечно же, будут амнистированы солдаты и офицеры Российской армии. Это тем более важно для них, что уже заговорили о Международном трибунале по Чечне. Поэтому я отношусь к акту амнистии индифферентно. Как самостоятельный фактор, способный переломить ситуацию, он не имеет значения.

Первое же ослабление России — экономическое и политическое — повлечет немедленное возникновение Международного трибунала. Уже появились серьезные сигналы. Я не уверен, что сейчас что-то получится. Но поверьте моему слову — все равно трибунал будет создан.

— Сложилось впечатление, что Кремль однозначно сделал ставку на Кадырова.

— Похоже на то. У Кадырова будет и административный ресурс, и политический, и военный… При всем отрицательном отношении к нему населения, когда вскроют урны, окажется, что он получил большинство голосов. Кадыров идеально вписывается в модель, которую нынешние власти уготовили для Чечни. Но дело не в Кадырове.

Путинская власть целенаправленно и последовательно создает на территории Чечни военно-полицейский анклав во главе с маленьким Саддамом Хусейном. А диктатора можно назвать и муллой, и президентом, и кем угодно. Но я не верю в успех Кремля: в один день все это взлетит на воздух.

Источник: www.ng.ru

27.10.15.