Главная » Все Новости » Главная новость » Через тернии в тюрьмы: Похождения российского добровольца АТО в Словакии

Через тернии в тюрьмы: Похождения российского добровольца АТО в Словакии

Утром ко мне в камеру приграничной тюрьмы Словакии прилетела ласточка и села у решётки. Она долго на меня смотрела и мне захотелось ее покормить. Но пока я искал хлеб, она камнем бросилась на пол, больше не поднимаясь. «Это разбилась моя надежда на спасение», — подумал я…и не ошибся.

В этом месяце я «путешествовал» в ЕС, но не так, как это делают люди, у которых есть украинский паспорт и международно признанный загранник. И не с целью посмотреть на старую Европу и отдохнуть, а чтобы спастись и получить убежище. У меня был свой «безвиз» пешком через Карпаты, колючую проволоку, крапиву, тернии и бурелом, где я чуть не погиб от переохлаждения. «Безвиз» нелегальный, с задержанием полицией Словакии, депортацией, тюрьмами и запретом на въезд в Евросоюз на 5 лет.

Как вы уже, наверное, знаете, в 2015-2016 годах я воевал за Украину в полку Азов, будучи гражданином РФ. Был в Широкино, ранен в голову осколками, награждён медалькой «Защитнику Мариуполя». Спас одну жизнь, будучи раненным (о чем ранее не писал из-за излишней скромности). Мне отказали здесь в политическом убежище. Я его добился тремя судами. Мне отказали в статусе участника боевых действий. Командующий Нацгвардией написал: «ты не был добровольцем». Он так считает, ему за это ничего не будет. 9 раз мне отказал в гражданстве Президент Украины.

Мне не дали даже просто как человеку жениться на моей любимой — мы добились этого тысячей жалоб во все инстанции. ДРАЦС написал об этом в «компетентные органы РФ» – о том, где я живу и кто моя невеста, чем подверг наши жизни опасности. Мою фотографию «врага народа» бросал на стол член Совета Безопасности РФ на канале Россия24. Многие в РФ хотят меня убить и им несложно сделать это в Украине. Многих, таких как я, отсюда похищали или убивали здесь. Я считаю, что нам в Украине жить небезопасно и нас убьют рано или поздно. Мы здесь чужие, о чём любому из нас напоминали сотни раз.

Миграционная Служба Украины дала мне «дополнительную защиту». Выдала «проездной документ» для выезда за границу, который МИД Украины не согласовал ни с одной страной, о чём узнал потом. 7 июня мы с женой должны были улететь рейсом Борисполь-Вена-Подгорица, взяли билеты. Для этого не нужна была виза, так как транзит в Австрии менее 24 часов. Хотели просить в Вене убежище при пересадке. Нас не пустили на самолет, объяснив, что мой проездной документ — не документ вовсе для любой страны мира и вылететь с ним никуда нельзя. Тогда я понял, что для меня последний выход — мои навыки и ноги.

В 2 часа ночи 5 июля я приехал в Перечин (Закарпатье) на поезде и начал свой путь в Словакию. Двое суток я шёл по горам Украины. Ложился, когда ехали машины пограничников. Почти не спал. Питался кашей с холодной водой из горных ручьёв, ягодами и папоротником. Через два дня меня «встретила» «новая система» погранслужбы и 13 рядов колючей проволоки. Дальше — Ветровая Скала 1025 метров, сама граница. Тогда, ночью, как я забрался на самый верх скалы, хватаясь на срубленные деревья, началась Словакия. Там были камеры и датчики движения, я их прошёл.

Меня искали 18 фонарей в ночном лесу и не нашли. Уже вторые сутки шёл ливень, я весь промок насквозь, меня знобило и стучали зубы. Затем ещё 40 часов пешком по местности, в которую Евросоюз вложил миллионы шенгенских евро для защиты своих границ, чтоб там погиб каждый вроде меня. Рубленные деревья, колючие кусты, вышки, машины, квадроциклы патрулей и высоченные скалы. Я всё прошел. Меня не смогли найти и остановить пограничники ни одной из стран. Меня скосил банальный ливень. Я упал спать, когда прошел очередные скалы, прямо под дождем, где-то на час. Проснулся, зубы стучали, а конечности перестали слушаться. Ноги и руки, исколотые колючими деревьями, посаженными садистами, распухли, и я понял, что ещё одну ночь могу не пережить — переохлаждение было очень сильным. Промокло все насквозь — одежда, рюкзак, спальник.

Перешёл уже вторую реку — Podhorod`ska Voda. Переоделся в последнее сухое — кеды, шорты и футболку. Вышел на дорогу Podhorod’ — Chonkovce, остановив машину полиции Республики Словакия.

Я сразу попросил Азуль (убежище по-словацки), в ответ на это полицейские со смехом спустили на меня собаку. «Какой ещё Азуль, украинэць?». Для словаков я оказался украинцем, для украинцев — россиянином, для россиян — врагом. Потом наручники и повезли в тюрьму в Podhorod’. Мои надежды на спасение в Европе и на то, что есть конвенции и права человека, рухнули там. Сняли наручники, бросили в камеру, держали с ночи до обеда.

Утром ко мне в тюремную камеру прилетела ласточка. Она долго на меня смотрела и мне захотелось ее покормить. Но пока я искал хлеб (словаки мне купили хлеб и паштет на мои деньги — 4 евро 49 центов), она камнем бросилась на пол, больше не поднимаясь. «Это разбилась моя надежда на спасение», — подумал я…и не ошибся

Утром была откатка отпечатков, был переводчик, она заведомо искажала перевод. Я это заметил, прочитав документы на словацком, который очень похож на украинский язык, и поэтому мне удалось это заметить.

Я просил убежище и предоставил документы. Они сказали «Не надо нам, чтобы в Словакии вас, россиян, травили газом «новичок»». Я думал, встречу европейцев, близких мне, но оказалось, что они мечтают граничить с РФ (там, где сейчас Украина) и очень гордятся, что их граждане «воюют по ту сторону — за ДНР и ЛНР», а не за украинцев, которым по мнению словацкой полиции «нужно давать 10 гривень, чтоб те подняли свою жопу».

В моих бумагах написали «убежище не просил, хотел пройти транзитом в Австрию и там работать нелегально. Доказательств преследований нет». Переводчица мне это не переводила специально, я понял словацкий. Не стал расписываться. Потом снова наручники, машина, город Убля (как красноречиво!). Березный, передача украинцам. Запрет на въезд в ЕС на пять лет. Депортация. Они депортируют всех — даже детей. Потом опять тюрьма. Одна, вторая. Уже наши. Березный, Чоп.

Если вы смотрели фильм «Зеленый Слоник», то с легкостью можете представить себе условия в тюрьме Чопа. Хочешь в туалет — ломись ногами в дверь, хочешь помыться — перехочешь. Смыв туалета не работает. Бумаги нет. Совок и антисанитария, рассадник инфекций, грязно и везде воняет. Из этих тюрем потом депортируют людей в страны происхождения, садят в самолеты с другими людьми, которые не подозревают, что человек сидел в миграционной тюрьме и, возможно, сейчас распространяет, например, чесотку. У меня были последние 23 гривны. Я отдал их пограничникам, чтобы они купили зубную щетку бедолаге, который сидел в соседней камере и не мог с начала тюремного заключения почистить зубы.

Кормят там сечкой. Одна из трех смен охраны – садисты и сами нуждаются в ограничении свободы в психиатрическом медучреждении.

Из жителей там были шри-ланкийцы, больные чесоткой (штук двадцать в камере), суданец, таджик, вьетнамцы, я, и много ещё разных. Туда даже поместили украинского безхатька зачем-то. Он шизофреник и его бы к психиатру, да и границу не пересекал — просил, чтоб помогли пограничники в городе. Но тоже там сидел с нами.

…Спустя несколько суток суд. Мне вспомнили АТО и передумали про штраф – об этом попросили пограничники, начальство Чопского загону. Спасибо им. Это первое, что мне дала Украина за защиту государства — возможность не платить 3400 грн за попытку убраться из страны. Вынесли предупреждение. Отпустили. Уже вторые сутки я снова на свободе. Мечтаю обнять жену и отдохнуть, залечить ноги и руки, дать отдохнуть душе. Звонить в УВКБ ООН с просьбой предотвратить нелегальную депортацию человека, что там сидит, ведь он ранее просил убежище в Украине и был взят на рассмотрение. И он всё там, в тюрьме. Как понимаю, такое здесь не редкость. В понедельник позвоню.

Я никогда не просил помощи. Теперь прошу. Украина не стала и не станет мне домом. Здесь небезопасно и я чужой здесь. Европа для меня теперь закрыта базой отпечатков Eurodac. Теперь все силы я буду полагать на то, чтоб всё-таки получить гражданство и загранник, а далее — лететь, скорее всего, в Мексику и просить убежище в США. Других вариантов я не вижу, чтобы спасти жизнь и наконец-то обрести покой. Если найду варианты дешевле или проще — воспользуюсь и ими.

Прошу у всех, кому небезразлична моя судьба, помочь мне в получении украинского гражданства и в сборе денег на билет до Мексики для меня и моей жены. Сам я их до старости не накоплю. Если же кто из жителей Штатов, Канады или Австралии (в общем, цивилизованных стран вне Шенгенской зоны, в которой я теперь Persona non grata) сможет помочь с визой и переселением — мы тоже примем эту помощь с радостью.

Теперь я в который раз начинаю всё с начала в Украине. Ведь в мысли, что мы можем улететь цивилизованно, мы закрыли все свои дела, ушли с работы, продали вещи, разорвали договор аренды. И… не смогли. И я теперь снова коплю на билеты. Нужно 50 000 гривень на билеты из Украины до Мексики (или до Штатов, если получится сделать визу) для меня и моей жены.

https://anti-russian.blogspot.com/2019/07/blog-post_91.html

Александр Валов

Chechenews.com

17.07.19.