Главная » Все Новости » Главная новость » ЧЕЧЕНЕЦ-ЛИХТЕНШТЕЙНЕЦ (история одной эволюции и одной деволюции)

ЧЕЧЕНЕЦ-ЛИХТЕНШТЕЙНЕЦ (история одной эволюции и одной деволюции)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЧКЕРИИ

Несмотря на свой молодой возраст, ты имеешь прямое отношение к русско-чеченской войне, ибо был отправлен в Европу — на заре 2000-х — чеченским Сопротивлением, то есть — его исламистским крылом…

Давай вспомним, как всё начиналось.

Тогда, говорящего на трех языках и подающего большие надежды тебя-подростка забросили в Европу в качестве делегата одной международной конференции. Тебя связали с про-чеченски настроенными известными европейцами, которые быстро утрясли вопрос твоего политического убежища.

Руководство сняло тебе квартиру в престижном районе, одело в роскошный костюм и поставило задачу: быть лицом нашей страны и всячески продвигать идею русско-чеченских мирных переговоров.

Тебя приняли на «ура» и бегло говорящий на английском юный чеченец в смокинге стал, вскоре, вхож во многие международные организации и семинары… Ты выступал с жаркими, разоблачающими речами и пожилые политики Европы смотрели на тебя благосклонно и, с невинной меланхолией по собственной юности, предрекали тебе большое будущее в политике.

На фоне не сходящей с передовиц чеченской темы, ты стал своего рода феноменом, и у тебя появились вельможные покровители и знакомства в правящих кругах континента. Твоя слава росла; на счет открытого тобой «Фонда Помощи Детям Чечни» исправно текли финансы и вся твоя жизнь превратилась в сплошные встречи, выступления, знакомства, светские рауты, фуршеты.

Впрочем, ты строго соблюдал постулаты веры и очень страдал по поводу вынужденно пропущенных молитв, которые ты выстаивал, затем, ночами… Теми же ночами ты истово молился за тех, кто защищал честь твоего народа, отдавая свои жизни в условиях тяжелой партизанской войны…

А дальше — начали сгущаться тучи: тебя всё чаще ставила в тупик разноголосица поступающих указаний и всё более и более раздражала непрофессиональность твоих руководителей. Студенту философии в престижном вузе Лихтенштейна, твоему удивленному взору стали открываться тайные швы, стягивающие ровную гладь обществ, стран и цивилизаций и законы их регламентирующие…

Через 3 года, когда был убит Президент Масхадов, а вскоре и сменивший его Садулаев — ты уже ясно осознавал что чеченское руководство, завшивейшее в секретных блиндажах горной Чечни, не имеет ни малейшего понятия ни о политике, ни о психологии, ни о социологии. Они категорически не хотели принимать правила игры, требовали увеличения финансовых поступлений и начали намекать на твоё смещение.

И тут ты понял, что ты их давно и бесповоротно перерос.
Ты не стал ждать своего смещения и сам объявил, что переходишь на самостоятельную «по защите сражающейся Ичкерии» деятельность. На запоздало поступивший «Приказ-Омра» о твоем снятии с официальной должности мало кто обратил внимание…

Ты, еще некоторое время, переправлял деньги некоторым раненным, проходящим лечение в Азербайджане и Турции, но, вскоре, и это закончилось: ты открыл свою собственную финансовую контору и уже успешно играл на биржах ценных бумаг….

БОЛЬ РОСТА

На протяжении многих лет общественной деятельности, ты постепенно утрачивал грань между «личным» и «общим»: в чем смысл мучиться совестью, когда ты целиком посвящен Делу Чеченского Народа? Ведь, даже, с точки зрения Ислама, человек, чья жизнь проходит в службе делу, имеет право на достойную зарплату. А от тебя зависело очень много и, отправляясь на очередную встречу с «сильными мира сего», нужно держать марку во всем: в одежде, в марке часов на руке, в машине… если хочешь настоящих близких контактов, нужно, также, участвовать и в продолжении встречи — «без галстуков», если таковая намечается…

Ты четко освоил, что в политике главное — искренность и скромность в общении в партнерами. Для профессиональных политиков и богачей, деловые встречи для которых — будни, важна личная симпатия. А симпатия не зародится там, где нет признания заслуг и искреннего уважение к чужим достижениям…

Так, ты завел хороших друзей в еврейском кругу и, даже, посещал их собрания в синагоге (для этого ты позволил себе маленькую ложь о «еврейском» происхождении твоей покойной матери).
Именно у евреев ты учился, в основном, ведению дел…

Теперь, ты жил, уже, с красавицей-женой и малолетней дочерью, в прекрасном собственном шато с видом на озеро и в твоем гараже стояло три автомобиля класса люкс: один — коллекционный — для выходов в свет, другой — для семейных выездов на природу, третий — жены… Ты нанял в качестве водителя сына экс-президента Кыргызстана — это приятно шокировало твоих партнеров — знать, что дверцу твоего лимузина распахивал сын Президента…

Сейчас ты вспоминал, уже со смехом, свои когнитивные муки в первый год прибытия в Европу, когда ты возвращался, поздней ночью, в холодную квартиру с очередной встречи с очень богатыми людьми и утолял голод высохшим остатком багета, запивая его молоком с горлышка….

СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Сейчас по прошествии десяти лет ты был свободным человеком, принимающим решения совершенно самостоятельно. Наконец-то, ты стал — сам себе указ.

Ты медленно, но верно освобождался от условностей и комплексов, так сильно тормозивших тебя в начале твоей деятельности — процесс болезненный, но необходимый.

Теперь, ты, даже, не подумаешь изменить график своих дел из-за необходимости совершать намаз — их можно вместе совершить потом, ночью, перед сном, если не сильно устал…

Ты никогда не дашь повода обществу, заподозрить тебя держащим пост в месяц рамадан — ведь это было бы верхом глупости: дать заподозрить себя в радикализме!

Ты с непринужденной легкостью подаешь руку женщинам и охотно целуешь их в щечку.

Ты давно очистил свой круг общения от последних чеченцев и из кавказцев у тебя в друзьях — только посол Грузии и консул Армении с женами.

Ты давно избавился от приступов детской ревности, когда на очередном рауте мужчины целуют в щечку твою жену: ведь речь идет о культурном коде и, в глазах этих людей, в этом нет никакого контекста!

В твоей команде — сыновья эмигрантов из Африки, много русскоязычных и есть, даже, чисто русские…

Сейчас у тебя нет никаких сомнений в том, что национальность как и религиозная принадлежность — исключительно условности. Взяв на вооружение правило: «Ничего не бери на веру!» ты, словно, получил отмычку от замков всех сейфов, хранящих тайны успеха. Это — вело тебя уверенно наверх, оберегая от непоправимых ошибок и промахов…

Прошло еще пять лет.
Теперь ты — настолько ориентируешься в мире бизнеса, что каждый год открываешь новый стартап и доведя его до ума — передаваешь одному из своих подчиненных, делая из них своих партнеров и выстраивая, таким образом свою собственную мини-империю.

Когда наступает необходимость в быстрых финансах, ты объявляешь краудфандинг и твои многочисленные партнеры становятся твоими проводниками — твоя слава гениального стратега служит тебе вернейшим гарантом.

То, что вы с партнерами не возвращаете деньги рядовым вкладчикам есть нормальная практика в стартапах, тем более, что в уставе присутствует предупреждение об отсутствии каких-либо гарантий вкладов….

ОПАСНОСТЬ ЭМОЦИЙ

Когда тебе, впервые, попалась на глаза статья Дервишева, ты, вначале, хорошо посмеялся: словно время вернуло тебя на 15 лет назад! Этот блоггер писал с подкупающей искренностью о боли чеченского народа, шельмовал Россию, стыдил Запад и осуждал Мусульманский Мир.

Вскоре, ради развлечения, ты взял за привычку читать Дервишева регулярно и, стал, даже, участвовать в дискуссиях под постами, ибо там собиралась интересная публика: ты работал над докторской диссертацией по психологии радикальных течений в Исламе, а тут собиралось немало людей, связанных, так или иначе, с этой темой…

Как и ожидалось, Дервишев, вскоре, обратил на тебя внимание — ведь твоя страница столь красноречиво тебя представляла!

Оказалось, этот блоггер закончил в Париже факультет журналистики университета Сорбонны, что делало ему, определенно, честь; более того, он был знаком с некоторыми из людей (уже мертвых), отправивших тебя, когда-то, сюда…

Речи Дервишева и его искренность подкупали и ты позволил себе пуститься в воспоминания юности — когда цели были ясны, а способы их достижения виделись чистыми…

Это было похоже на наваждение — вы стали общаться ночами и экзальтированность ваших взаимных изливаний не раз доводила тебя до слез. Ты, словно, жил двойной жизнью: днем ты вел привычный тебе образ жизни финансиста, а ночью доводил себя до экстаза, обсуждая с этим идеалистом из Парижа пути спасения чеченского народа…

Ты саркастически улыбнулся, когда Дервишев стал, также, рассказывать тебе о своих планах во благо «чеченского государства» — он был бы не чеченцем, если бы не хотел денег!

Главный из этих проектов был: вывезти из оккупированной Ичкерии самых достойных представителей интеллигенции, не вписавшейся в новые реалии и выживающей на задворках общественно-политической жизни.

Да, ты тоже думаешь, что с умом подобранная команда из нескольких таких известных, в прошлом, личностей могла бы стать настоящим «мозговым центром» здесь в Европе. Достаточно купить им дом, оборудование, назначить небольшую зарплату и помочь с юридической поддержкой.

Объединить их, для начала, в Издательский Дом… и постепенно расширять сферы деятельности, вплоть до организации Центра Подготовки для поступающих в ВУЗы…

Да, это очень простой и выполнимый проект, который будет стоить где-то около трети миллиона… Более того, нужно будет организовать постоянное финансовое поступление, что предполагает организацию дела на лад коммерческого предприятия.

Дервишев, конечно, интересный субъект… но созрел ли он до понимания законов бизнеса? Вряд ли…

Ты пригласил Дервишева к себе погостить. Чтобы стимулировать его дополнительно, ты несколько раз намекнул ему о «бизнесс-планах», обсуждать которые можно только тэт-а-тэт….

ДИНОЗАВР

Дервишев прибыл в начале лета, транзитом в Истанбул.
И за два дня у тебя в гостях этот человек развеял твои малейшие надежды на его адекватность.

Во-первых, он оскорбительно высказался о «запахе» в машине (которая стоит больше полумиллиона евро!).

Затем — унизил тебя, заставив тебя вести коллективную молитву, когда ты не смог прочесть «Фатиху», вслух.

Затем, достал твою еврейскую киппу с верхней полки твоей библиотеки и стал шутить, высказывая возмутительные догадки.

Не принял подарок от твоей дочурки, зато стал читать тебе нотации по поводу недопустимости использования русского языка в кругу семьи.

На второй день, при поездке в самый дорогой в столице ресторан, высказал тебе замечание оттого, что ты заставил твоего водителя открыть тебе дверцу машины (и водитель всё слышал!).

Вечером второго дня высказал недовольство оттого, что ты ни слова не сказал еще о путях претворения его драгоценных планов в жизнь…

В общем — уехал этот Дервишев ни с чем.

Он был твоей последней слабостью и завершением твоего иммунитета против любых земляков в будущем.

Теперь ты точно знаешь, что твой народ — никогда не знавший иерархию — не достоин того, чтобы ты вкладывал в него хоть цент! Любой проект, к которому будет иметь отношение такой как этот Дервишев — обречен изначально!
Ты один заработал больше чем тысяча дервишевых — бесполезных болтунов, полных всяких комплексов — и ты будешь полезен твоему народу в миллион раз больше таких людей.

На самом деле — дервишевы есть тупиковый вид эволюции, который должен вымереть, давая строить новую успешную страну в Чечении таким людям, как ты. Но, сейчас, нет — увы — никакой надежды, что у тебя найдутся единомышленники в твоем народе…

И, всё же, будь спокоен и смотри в будущее с оптимизмом: ты — гражданин Лихтенштейна и житель этого мира, который Аллах дал тебе в качестве пашни. И нет Богу разницы ни в языке, ни в народе, ни в географии, ни в образе жизни… Воистину, Бог един и — превыше всех условностей!

Adam Dervishev

Chechenews.com

05.05.19.