Главная » Все Новости » Главная новость » Чеченские эмигранты в Хельсинки требуют расследования смерти Зелимхана Хангошвили

Чеченские эмигранты в Хельсинки требуют расследования смерти Зелимхана Хангошвили

23 августа в Берлине был убит чеченский беженец Зелимхан Хангошвили.

Это событие потрясло многих. Пожалуй, впервые со времени расстрела в 2009 году Умара Исраилова в Вене убийство было совершено открыто и нагло в центре европейского города. Сразу же стало очевидным, что заказчик преступления мог быть только один — Россия (или же управляемый ею марионеточный режим в Чечне, что по сути одно и то же).

После убийства во многих европейских странах прошли митинги чеченской диаспоры с требованием к властям Германии прекратить сотрудничество со страной — международным террористом Россией и назвать имена убийц Зелимхана. 6 сентября (в годовщину провозглашения независимости Чеченской Республики Ичкерия) такой митинг состоялся и в Хельсинки, напротив немецкого посольства.

В нем приняли участие как чеченские политэмигранты, так и финские правозащитники и активисты Микаэль Стурше и Керкко Паананен. Участники митинга держали плакаты «Справедливость для Зелимхана Хангошвили», «Россия убивает в Европе», «Убежище посмертно?» и другие.

Обращение, призывающее власти Германии справедливо расследовать совершенное преступление и не идти на поводу у России, было зачитано на митинге, а после вручено сотрудникам посольства от имени представителей чеченской диаспоры Финляндии. Особое внимание участники митинга обратили также на тот факт, что Зелимхану Хангошвили было отказано в убежище под предлогом того, что он якобы представляет опасность для Германии.

Отказы с таким обоснованием (как правило, не конкретизируемым) становятся, к сожалению, все более частыми, и на примере Хангошвили мы видим, к каким трагическим последствиям это может привести, тем более что в первую очередь «опасными» называют именно тех, кто политически активен и поэтому наиболее нуждается в убежище (аналогичный отказ получил, например, известный критик кадыровского режима Тумсо Абдурахманов). Трудно предположить, о какой опасности (кроме опасности вероятной ссоры с Россией) здесь может идти речь.

Хочется надеяться, что европейским властям не потребуются новые жертвы, чтобы понять, кто действительно представляет реальную опасность для Европы. И случай с Зелимханом Хангошвили заставит в будущем серьезнее относиться к рассмотрению заявок об убежище. Ни Чечня, ни Россия в целом не могут считаться безопасными территориями, как бы о том не заявляли Путин и Кадыров. И более того, если их не остановить, они продолжат охоту за своими врагами по всему миру (в том числе и с использованием ядерного и химического оружия, как в случаях с Литвиненко и Скрипалями).

Сколько еще убийств должно произойти, чтобы этому был положен конец?

Кстати, двумя неделями раньше была проведена еще одна акция протеста, при поддержке также украинской диаспоры. Она была приурочена к визиту российского тирана, убийцы и международного террориста Владимира Путина в Хельсинки. Его встречали плакатами «Террорист #1» и «Военный преступник» и скандированием «Путина — в тюрьму!». К акции с пониманием отнеслись и простые финны, которые подходили и выражали поддержку.

Конечно, навряд ли наш протест достиг ушей кремлевского диктатора, но с ним и так все ясно — его исправит только веревка, все другие средства бесполезны. Но вот гражданам Финляндии имеет смысл задуматься о том, с кем встречается президент страны, известной своим уважением к правам человека, — и тщательно ли он моет руки после рукопожатия с кровавым убийцей?

Елена Маглеванная.

Chechenews.com

07.09.19.