Главная » Все Новости » Главная новость » Шейх Мансур: Мы поздно поняли, что жили как в Раю до прихода русских

Шейх Мансур: Мы поздно поняли, что жили как в Раю до прихода русских

Шейх Мансур… Один из двух людей сумевший объединить весь Кавказ… Толстой писал…: разве Шамиль (имам Шамиль) был святым ?

Шейх Мансур, вот он действительно был святым…….во время правление Шейха-Мансура заметилось не только объединение народов Кавказа на почве идеи независимости и восстановления шариата, но так же духовное очищение …

В то время люди привязывали на дороге свои лишние вещи и богатства, чтобы проезжающие бедные могли взять их себе….воры сами приходили каятся…итд и т п….этот человек к сожалению мало описан..но именно он на мой взгляд имам кавказа….

Первый человек обьединивщий мусульман Кавказа……именно он сражался до конца, и даже будучи в заключении ни на шаг не отступил от своих убежденний, не смотря на предлагаемую свободу в обмен на раскаяние.

22 июня 1791 года шейх Мансур, возглавлявший национально-освободительную борьбу, в бессознательном состоянии попал в плен во время осады причерноморской крепости Анапа. Вскоре над ним устроили судилище, предлагая свободу в обмен на «раскаяние».

Милостивые государи!

Всем вам ведомо милосердие и человеколюбие государыни императрицы. А посему повелела она не предавать преступного злодея Ших-Мансура лютой казни, каковой оный по душегубствам своим заслужил, но допросить его, дабы склонить к раскаянию и вин своих признанию, хлопоча о смягчении участи недостойного. Писцу же приказному дословно все записать, что толмач с речей Ших-Мансура говорить будет.

— Ответствуй, Ших-Мансур, признаешь ли, что лжепророчеством, выдавая себя за святого, обещая людям рай на том свете, обманом склонил магометан к своей присяге и поднял народы гор на бунт?

— Нет, не признаю. Никогда не называл себя пророком, а Имамом и Шейхом меня назвал народ. Я не мог этого запретить. Народ поверил не мне, а Всевышнему, который вложил горячее, правдивое слово веры в мои уста. Да, я обещал им Рай на том свете. Но и на этом тоже. Рай наступит, как только русские солдаты перестанут сеять смерть на нашей земле.

Мы поздно поняли, что жили как в Раю до прихода вашей армии. Народы Кавказа пошли за мной, потому что не имели иной надежды на спасение. Нам оставалось только одно – защищать себя. Моя задача была освободить Кавказ от врагов. Но это не бунт, а Газават, священная война за нашу Свободу.

— Не безумец ли ты, дерзнувший поднять меч на великую Россию?

— Мне нет дела, большая она или маленькая. Я воевал не со всей Россией, а только с теми, кто пришел нас убивать. Да, Россия в сотни, а может и в тысячи раз больше Кавказа. Зачем же ваши войска пришли устанавливать у нас российские порядки? Вся моя вина и вина моих соотечественников в том, что мы защищаем Богом данную нам жизнь и свою землю.

Ваш бог – это ваш царь. Его слово значит для вас больше, чем Божье. Жизнь любого существа в руках Всевышнего, и лишить человека жизни имеет право только он один. А ваши солдаты считают, что это дозволено им. Для вас человеческая жизнь ничего не значит. Стало быть, ваши действия направлены не только против людей, но и против Бога. Так вы сеете зло на земле. Мы же, воюя против вас, защищаем не только себя, но и Божьи законы.

— Смутны мысли твои, Шейх-Мансур. Ты учинил великий разор, до тридцати тысяч войска российского извел. Ведаешь ли, коль велик ущерб, причиненный тобой России?

— Я не убивал мирных людей. Не сжигал села. Не толкал людей на смерть. Не вступал в русские пределы. Это ваш князь Потемкин взялся покорять Кавказ, чтобы силой заставить нас стать на колени. Но князь плохо знает горцев. Мы не из тех, кого можно подчинить, тем более, насильно. И вот теперь вы обвиняете нас, защищающих свою Родину.

А разве не так должен поступать человек, когда его отечество в опасности? — Знаю, ты весьма учен. Отчего же хочешь, чтобы соплеменники твои темноте по-прежнему обретались? Надобно понять, что Россия не только штыками и пушками сильна. Она заботится об исправлении нравов, просвещении, несет народам гор европейскую культуру.

— А вы спрашивали нас, нуждаемся ли мы в вашем просвещении? И какой благой пример добрых нравов может дать страна, где человека продают и истязают? У нас нет рабов и люди равны. Ни унизить, ни безнаказанно убить горца нельзя. Мы люди свободные, вольные. А Всевышний указывает верный путь и надежду на вечное спасение.

Сии речи почитаю омерзительными. Человек в миру не равен другому, и надменность твою обуздать нелишне нахожу. А посему говорю: раскайся в злодеяниях, в прельщении умов, многих проказах, кровопролитии. Признай, что, дерзнув уязвить Россию в ее праве, преступник.

— Человек, защищающий землю предков от врагов, никогда не был преступником. Я злодеяний не совершал. Все, что я делал, делал во имя Всевышнего и своего народа. Об одном сожалею – не смог избавить народы Кавказа от безбожников и злодеев.

— Ведай же, оскорбитель всех прав, что вспомоществование тебе в твоих же руках обретается. Покайся в содеянном, признай свои действия заблуждением и обещай впредь оные поступки не совершать.

— Я военнопленный, и генерал Гудович обещал мне свободу.

— В Российской Империи ты есть смутьян, судимый за разбой. Признай сие, не ропщи, смирись, дай клятву не дерзать более на злодейства, не злоумышлять, не бунтовать горцев, и получишь искомое. В зале наступила тишина. Все ждали ответа Шейха Мансура. Всем хотелось, чтобы он сохранил свободу. Слишком молод и красив был имам.

Мансур оставался спокоен и задумчив. Вспомнил обо всем, что выпало на его долю: горящие села, убитые друзья, многочисленные сражения. Потом начал говорить – твердо и уверенно: — На все воля Всевышнего. Приму все, что Он ниспошлет.

Объявить мне себя преступником было бы против совести и чести.

Я не только не раскаиваюсь в том, что делал, но благодарю Всевышнего, давшего мне силу и мудрость помогать и моему народу, и другим народам Кавказа в борьбе

http://www.berzlo.com//odin_iz_dvukh_ljudej_sume…/2-1-0-199

Chechenews.com

05.10.17.