Главная » Все Новости » События » Виновен по национальному признаку

Виновен по национальному признаку

За бытовое преступление в Саратове чеченца осудили на 11 лет

Виновен по национальному признаку

Фото: vk.com

В последнее время СМИ активно привлекают общественное внимание к преступлениям, совершенным кавказцами и другими нерусскими жителями страны. При этом информация подается со множеством искажений, а зачастую и откровенной лжи. Так, чтобы у аудитории создалось впечатление, что причиной содеянного является национальность преступника.

Одно из таких трагических происшествий случилось в сентябре 2012 года. Еще до пугачевских событий.

На оживленном перекрестке в Саратове подвыпивший житель города, татарин  Расим Нурмамятов подошел к автомобилю, где сидел чеченец Расул Гайтамиров в компании своих друзей. Слово за слово и завязалась драка. Вернее, даже не драка. Удар был всего один.  Расул вышел из машины и ударил пьяного прохожего по голове,  спустя две он недели скончался в больнице.

Преступник сам явился в отделение полиции и частично признал свою вину.

Суд приговорил Гайтамирова по 111 ст. УК к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Однако родственники и друзья осужденного, хотя и не оправдывают его, но считают несправедливым как сам приговор, так и весь ход судебного процесса.

Соседка Расула Гайтамирова русская православная женщина Юлия Калмыкова написала письмо в редакцию «Кавказской политики», где рассказала о множественных ошибках и нарушениях при рассмотрении дела в суде и освещении его в прессе.

Две версии событий

По версии обвинения и СМИ 22-х летний боксер Гайтамиров вышел из машины и нанес профессиональный удар ни в чем не повинному прохожему Нурмамятову. От удара потерпевший скончался в больнице, не приходя в сознание.

Но у защиты и родственников Расула совсем другая  версия произошедшего.

По их словам, пьяный прохожий подошел к автомобилю, где сидел Гайтамиров, и замахнулся на него пакетом, после чего пассажир машины вышел и ударил его по голове, что было отображено на пленке камеры видеонаблюдения.

Но эту версию не принял суд, а журналистам она показалась не интересной. Конечно, ведь версия о кавказском спортсмене-убийце гарантирует куда более высокие рейтинги.

Не был бы чеченцем, была бы другая статья?

По мнению защищающей своего соседа Юлии Калмыковой, Расула осудили на 11 лет колонии только потому, что это дело получило большую огласку, и он – чеченец, о чем не раз говорилось и во время следствия, и родным подсудимого во время судов.

Ссылаясь на слова самого осужденного, она возмущается тем, что следователь подходил к Расулу и говорил, что если бы тот не был чеченцем, то у него была бы совсем другая статья, и ему грозил намного меньший срок заключения.

«Слова следователя о том, что «если бы Расул не был чеченцем, то его судили бы по 109 статье» (причинение смерти по неосторожности, прим. автора), Гайтамиров озвучивал на суде, и все это слышали», — говорит Юлия.

Раз чеченец, значит борец

Кроме того, Калмыкова называет ложью сообщения СМИ о том, что  Гайтамиров был профессиональным борцом, в частности 5 лет занимался тайским боксом.

Его судили как спортсмена, потому что нашлись свидетели, которые дали показания, будто бы Расул был ни много ни мало чемпионом Чеченской Республики по тайскому боксу и имеет соответствующие награды.

Однако сама Юлия Калмыкова, которая проживала по соседству с Расулом в поселке Индустриальный Саратовской области и хорошо знает его семью, считает, что все показания были выбиты из свидетелей угрозами, и утверждает, что «Расул никогда  боксом или другими видами единоборств не занимался».

«В Чеченской республике нет ни одного документа, подтверждающего, что он занимался в каком-либо спортивном клубе.  Максимум, чем он занимался, проживая в деревне в Саратовской области, — это баскетбол и футбол в местной школе, — пишет она. — Следователи звонили свидетелям защиты с угрозами, так что одному из них до суда даже приходилось прятаться у знакомых. До того он боялся встречи с сотрудниками органов правопорядка».

Адвокат Гайтамирова сообщил «Кавполиту», что делал официальный запрос в Федерацию Тайского Бокса в Грозном, которая опровергла участие Гайтамирова в своих рядах. Он говорит, что Расул постоянно проживал в Саратовской области, а в Грозный ездил всего раз на вступительные экзамены заочного отделения университета, и поэтому у него не было никакой возможности заниматься боксом в Чечне.

Кроме того, адвокат подтверждает факт сильного давления на свидетелей.

Экспертиза, видеозаписи и свидетели суду не указ

«Процесс по этому делу сделан просто показательным. Практически все ходатайства защитников Расула судом были отклонены. Медицинская экспертиза не дала всех ответов на поставленные вопросы. Все ходатайства на новую экспертизу также отклонялись. Показания свидетелей со стороны защиты не принимались во внимание. Некоторые показания были просто с угрозами выбиты из свидетелей», — рассказывает Калмыкова в своем письме.

«Когда сторона защиты за свой счет провела независимую экспертизу, она  показала, что Нурмамятов скончался вовсе не от удара по голове, а от перелома основания черепа, которое он получил при падении. Но суд не принял результаты независимого исследования и стал опираться на данные государственной экспертизы, подтверждающей смерть от удара  по голове, а не от удара об асфальт», — посетовал адвокат.

Также на суде и в прессе заявлялось, что потерпевший спустя 2 недели после драки с Гантамировым скончался, не приходя в сознание.

При этом, по словам Калмыковой, полицейский, находившийся на месте происшествия, дал показания, что на тот момент пострадавший был в сознании.

Кроме того, имеется видеозапись, на которой отображена драка между друзьями погибшего, которая произошла сразу после того самого рокового удара. Факт драки на суде подтвердили и два свидетеля: таксист и полицейский.

Юлия Калмыкова сомневается, что именно удар ее соседа был смертельным.

Она считает, что потерпевшего могли просто уронить его пьяные друзья, когда переносили его с дороги на тротуар, и тем самым нанести ему смертельный удар головой об асфальт, или он мог быть задет кем-то во время драки».

Но суд в подробности вникать не стал, ведь следствию это было невыгодно, говорит она.

Общая религия не помогла уладить конфликт

Родственники Расула пытались уладить дело мирным путем с родителями погибшего Расима Нурмамятова. Но те отказалась идти на контакт. Для переговоров с ними был даже привлечен муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов. По его словам, у него был тяжелый разговор с родителями погибшего, который, к сожалению, не привел ни к каким результатам.

Грабеж и кража в довесок

Мало того, что дело о нанесении тяжких телесных повреждений разбиралось в суде со множеством нарушений. Так на Гайтамирова  повесили еще грабеж и кражу, совершенные неустановленными лицами в октябре 2012 года, уже после драки на перекрестке. Обвинение в краже позднее было снято за примирением сторон, а вот в грабеже Гайтамирова признали виновным.

Почему за одинаковые преступления Мирзаев получил 2 года, а Гайтамиров 11  лет

По словам адвоката, дело Расула Гайтамирова очень напоминает дело его тезки Расула Мирзаева. Обстоятельства обоих преступлений были очень похожи: от одного удара потерпевший упал, потерял сознание, впоследствии умер в больнице.

Но почему-то преступление Мирзаева, который в отличие от Гайтамирова действительно был спортсменом, было квалифицировано по 109 статье «причинение смерти по неосторожности», максимальное наказание по которой составляет 2 года лишения свободы.

А Расул Гайтамиров, не имеющий ни особой физической подготовки, ни защитников в высших эшелонах власти родной республики, за такое же преступление получил более тяжкую 111 статью, предусматривающую до 15 лет тюрьмы.

Если бы не был чеченцем

Жительница Заринска Алтайского края, которая в течение 3-х дней руками, ногами и костылем избивала свою престарелую мать 1928 года рождения, от чего пожилая женщина умерла в больнице, была приговорена к 7 годам лишения свободы.

В Хабаровске спортсмены Евгений Давыбеда и Дмитрий Балабко за то, что до смерти забили битами человека, также получили по 7 лет строгого режима.

Полицейский Сергей Денисов из Ачинска Красноярского края был приговорен к 6 годам за то, что пытая задержанного по подозрению в грабеже, сломал ему позвоночник, от чего мужчина скончался.

Аналогичный Гайтамирову приговор суда по 111 статье получил лишь житель Челябинской области Евгений Галев, который в состоянии белой горячки на глазах у пятилетней дочери  забил до смерти своего 11-месячного сына. Изверга осудили на 11 лет.

Зеленый змий-искуситель

Стоит отметить, что подобно делу Гайтамирова, все недавние громкие преступления, якобы совершенные на этнической почве, были так или иначе связаны с алкоголем.

В Арзамасе Александр Слакаев был убит армянином, сотрудником питейного заведения. Точно так  же в воронежском кабаке был зарезан (предположительно азербайджанцем) Василий Федяинов. А в Пугачеве Руслан Маржанов получил смертельные ранения в кафе «Золотая бочка».

В Пугачеве на народном сходе отец Руслана Маржанова обратился к митингующими с просьбой прекратить протестную акцию. В своем выступлении он акцентировал внимание на проблеме повального пьянства.

«Мне очень печально, что моего ребенка даже после смерти беспокоят. Дело не в национальности, а в водке и в спаивании России. Если бы у нас не было питейных заведений, ничего бы не было», — сказал он.

По статистике, свыше 80% убийств и около половины случаев нанесения побоев в России связаны с алкоголем. То есть либо преступник, либо потерпевший были пьяны. И здесь уже национальность не имеет значения.

 

Источник: kavpolit.com

17.12.13.