Главная » Все Новости » Кавказ » КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦЫ

КАРАЧАЕВЦЫ И БАЛКАРЦЫ

 

Глава посвящена памяти тотального сталинского геноцида аланского (чечено-ингуше-карачаево-балкарского) народа.

Примерно в 10-12 вв. аланы умели говорить на своем аланском языке и отлично знали языки «интернета степи» – хазар, булгар, печенегов и половцев. Тюркские кочевники являлись важным военно-торговым связующим звеном между аланами и народами, жившими за степью в далеких краях1.

============

1В период между 11-13 вв. вторым «родным» языком практически у всех кавказских народов стал тюркский язык (как ныне русский). Фаза языковой тюркизации народов, по мнению русского ученого Л. Гумилева, достигла пика в 11 веке: «Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в 11 веке благодаря половцам… До этого этносы говорили дома на своих языках, которые до нас не дошли, а кроме того знали древнетюркский язык» (Л. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь»).

Византийский автор Георгий Пахимер (1242-1310), подтверждая будущие слова Л. Гумилева, описывал, как аланы и некоторые другие народы переходили на тюркский язык: «лишь только появившись, [Ногай] привлек их к себе и подчинил их без усилий. И, видя цветущие земли и народы, способные создать собственную свою державу, он обратился против тех, кто послал его и принял власть над теми народами. С течением времени они перемешались друг с другом,— я разумею жителей внутренних областей, аланы, черкесы, готы, русские и различные соседние народы, переняли их обычаи и вместе с ними переменили свой язык [на тюркский язык] и одежду, и стали их союзниками».

Французский миссионер И. де Галонифонтибус (Книга Познания Мира, 1403 г.) пишет, что аланы и другие кавказские народы помимо своего языка отлично знали тюркский язык: «В этой стране много христиан, а именно: греки, разные армяне, зики, готы, таты, воляки, русские, черкесы, леки, йассы, аланы, авары, казикумухи и почти все они говорят на татарском языке».

Аланы отлично знали тюркский язык и являлись гражданами Тюркии. Поэтому хорезмийский автор аль-Бируни (973-1048 г.г.), пишет о средне-азиатских аланах как о тюрках, которые давным-давно ассимилировались с тюрками, говорили на тюркском языке и сохранили за собой лишь название. Другой арабский автор аль-Магриби (1214-1286 г.г.) пишет, что северо-кавказские аланы являются тюркским народом (т.е. народом, входящим в состав Тюркской орды). Еще один арабский автор Абу аль-Фид просто пересказывает в своем труде мнения аль-Бируни и аль-Магриби об «аланах-тюрках» (т.е. мнение Абу аль-Фида отдельной точкой зрения считать нельзя – это лишь пересказ сведений аль-Бируни и аль-Магриби). В данных случаях аланы названы «тюрками» только по географическому принципу, ведь в те времена в независимости от этнического происхождения «Арабы стали называть тюрками всех воинственных кочевников к северу от Согдианы» (Л.Н. Гумилев; «Древние тюрки», Введение).

В этническом же плане арабские и другие авторы всегда отделяли тюрков и алан как разные народы, как вы можете увидеть ниже.

«к западу от страны хазаров и аланов находятся четыре тюркских народа, каждый с собственным царем… цари хазар, аланов, аварцев, тюрков и других народов» (аль-Масуди).

«Перебравщись через Ширванское ущелье, татары двинулись по этим областям, в которых много народов, в том числе аланы, лезгины и разные тюркские племена» (Ибн аль-Асир).

Татары сказали кипчакам: «мы и вы одного [тюркского] рода, а эти аланы не из нас [не из тюрков]» (Ибн аль-Асир).

«аланские народы и даже племена утигуров, которые, хотя и будучи очень отважны и уверены в своих силах, осмелились противостоять непобедимому народу тюрков» (византийский автор Менандр, 6 век).

«Аланы, по-видимому, простираются до подножия Кавказа; они славятся как отваж­ные воины, искуснейшие в военном деле и делают превосход­ные латы… го­ворят на особом своем языке» (афинянин Лаоник Халкокондил, ок. 1432— 1490).

и пр. источники, ясно отделяющие тюрков и алан как разные народы (см. «Аланы в древних и средневековых источниках», А. Алемань).

============

При этом одно совершенно очевидно – аланы и другие кавказские народы отлично выучили чужой тюркский язык, в результате многовековых тесных контактов с тюрками2.

============

2Во времена Тюрской орды тюркский язык являлся государственным языком Алании (как теперь русский язык на Кавказе). Этим объясняется наличие многих тюркизмов в чечено-ингушском языке, хотя этим тюркизмам есть и исконный эквивалент. К примеру, в чечено-ингушском языке есть исконное «джугур» – «уродливый» и тюркское «ирч» – «уродливый», исконное «фета» – «знамя» и тюркское «байракъ» – «знамя», исконное «массохан, дилла» – «всегда» и тюркское «даим» – «всегда», исконное «къам» – «нация» и тюркское «халкъ» – «нация» и т.д.

В свое время русский этнограф Н. Семёнов писал о чеченском племени аух-акки, часть которого перешла на тюркский язык: «В той самой полосе плоскости, где находятся Баташ-юрт и Байрам-аул, разбросанно до 10 аулов, населённых, по крайней мере, наполовину чеченцами. Многие фамилии этих чеченцев успели уже утратить свой природный язык [и стали тюркоязычными]». (Н.Семёнов. Обитатели Кумыкской плоскости. // «Терский сборник», выпуск I, Владикавказ – 1890 г., с.166)».

============

Даже после падения Тюркской орды, тюркский язык долгое время оставался вторым «родным» и межнациональным языком для всех кавказских народов, в частности, для дагестанцев, кабардинцев и даже для осетин: «Однако, как уже отмечалось, ещё в 40-х годах XVIII в. в областях, соседних Дигории, имелись группы осетин, говоривших на тюркском и осетинском языках». (Н.Г. Волкова.Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII-начале XX века. 1974 г.).

На протяжении около 800 лет кавказцы знали два языка – свой и тюркский, как сейчас знают свой и русский. Русский язык ныне международный на Кавказе всего 150 лет, и легко можно заметить, как хорошо его усвоили кавказцы.Кавказские языки ЮНЕСКО включило в список вымирающих(русифицирующихся)языков. Если на русском мы говорим всего 100-150 лет, и так хорошо овладели им, тона тюркском языке мы говорили почти 800 лет – и естественно, что некоторые народы, отлично знавшие тюркский язык – полностью утратили родной язык потому, что знали тюркский лучше своего3.

============

3 Точно также многие народы Америки, будучи индейцами, ныне забыли свои родные языки и стали говорить только на испанском. Многие африканские народы, северо-американские и некоторые азиатские народы «потеряли» родные языки и теперь говорят только на английском языке.

============

Одним из таких народов, который в результате многовекового общения на чужом языке «потерял» родной аланский язык и перешел на тюркский язык (при этом с переходом на тенгрианство) являются западные аланы – карачаевцы и балкарцы.

Для объективных ученых совершенно очевидно, что до принятия тюркского языка, карачаевцы и балкарцы говорили на чечено-ингушском (аланском) языке. Это утверждение уверенно констатирует выдающийся советский академик-антрополог В. П. Алексеев: «Антропологические наблюдения однозначно демонстрируют непрерывную последовательность поколений от местных популяций древности, говоривших, бесспорно, на каких-то кавказских [чеченских] языках, к современным тюркоязычным народам Северного Кавказа и осетинам. Для карачаевцев, балкарцев и особенно осетин мощный субстратный слой местного кавказского происхождения выявлен и в языке, и в культуре… Переход их предков на тюркскую и иранскую речь имел место не раньше чем в эпоху позднего средневековья, то есть представляет собой заведомо позднее явление» (В.П.Алексеев, «Этногенез», М., 1986, с. 101)

Как говорит антропологическая наука, карачаевцы и балкарцыеще к моменту нашествия монголов (1236) говорили на чеченском языке и лишь чуть позже полностью перешли на тюркский язык.

Данные антропологов о том, что чечено-ингуши и карачаево-балкарцы в недавнем прошлом являлись одним народом подтверждают и генетики:

«Тюркоязычные группы высокогорий обнаружили наибольшее генетическое сходство с горскими народами нахско-дагестанской группы [с чечено-ингушами], а не с тюркоязычными народами степей Причерноморья… карачаево-балкарцы показали очевидную генетическую связь не с тюркскими народами, а с нахско-дагестанскими [чечено-ингушскими]». (http://genofond.binec.ru/default2.aspx?s=0&p=239 (Итоги Изучения Западного Кавказа) .

«Геногеографическое изучение народов Западного Кавказа» (Почешхова Эльвира Аслановна; стр. 47)

«Тюркоязычные группы высокогорий (балкарцы, карачаевцы) обнаружили наибольшее генетическое сходство с горскими народами нахско-дагестанской [чечено-ингушской группы], а не с тюркоязычными народами степей Причерноморья».

(стр. 22):

«Показательно, что тюркские народы высокогорных районов Кавказа (балкарцы и карачаевцы) вошли в нахско-дагестанский [чечено-ингушский] генетический кластер. Известно, что они относительно недавно восприняли тюркские языки… до этого значительная часть их предков говорила на языках северокавказской языковой семьи [т.е. карачаево-балкарцы ранее говорили на чеченском языке]… близость тюркоязычных горцев (карачаево-балкарцев) к горцам нахско-дагестанской группы [к чечено-ингушам], а не к «степным тюркам», соответствует их этногенезу».

Этот же вывод констатирует и известный русский ученый-тюрковед Л. Гумилев: «Тюркский язык распространился как международный и общеупотребительный лишь в 11 веке благодаря половцам… До этого этносы[карачаево-балкарцы] говорили дома на своих[чеченских] языках, которые до нас не дошли, а кроме того знали древнетюркский язык» (Л. Гумилев, «Древняя Русь и Великая Степь»).

Для ученых совершенно ясно, что карачаево-балкарцы – это кавкасионы по антропологии, перенявшие чужой тюркский язык, но сохранившие практически стопроцентное кавкасионое происхождение.

В этой связи мы обязательно вспомним ингушские предания, которые гласят, что в древности ингуши жили до «Г1обан-Аре» (Кубани). Широко известны чеченские поговорки «ГIиба ваккхар» («Вывести в пределы Кубани»), «ГIиб кхаччалц» («До самой Кубани»). Эти и другие чечено-ингушские преданиясвидетельствует нам, что некогда река Кубань воспринималась чечено-ингушами как пограничная зона своих земель.

Поэтому мы приходим к совершенно однозначному выводу о том, что карачаево-балкарцы это и есть те самые кубанские чеченцы, которые перешли на тюркский язык и остались впоследствии отрезаны от основной массы чечено-ингушского народа.

Несмотря на это у карачаево-балкарцев сохранились много слов, которые идентичны чечено-ингушским словам: си – честь, чарх – колесо, чучхар – водопад, суху/сиха – быстрый, чаг1ар – вино, бал – вишня, бепи/бапу – хлеб и пр. Также у карачаево-балкарцев сохранилось чечено-ингушское слово «алан» в значении «соплеменник», хотя совершенно очевидно, что это слово изначально и у них имело значение «князь» (впоследствии слово «алан» заменилось у них тюркским словом «бий» – «князь» и пр.).

Помимо них, в Карачае-Балкарии сохранились многочисленные названия местностей, которые, по мнению Н.Г. Волковой, имеют «кавказское», т.е. чечено-ингушское происхождение.

К примеру, название крупного ущелья «Холам» в Балкарии имеет явное чеченское происхождение. От «Ха лам» – «Сторожевая гора» (ср. Веги-лам, Цорей-лам, Тулой-лам, Дюрин-лам, Баш-лам и др. горы в Чечено-Ингушетии).

Малкъар (балкарское общество) – название имеет чечено-ингушское происхождение. Еще древний автор Лукиан отмечал племя кавказцев Малх («Малх» – «Солнце» по-нашему). В Чечне есть племя малхары (малхи) из одноименной области Малх-иста («край Солнца»). Именно чеченское происхождение балкарского общества «малкъар» доказывает и тот факт, что сами чеченские малхары (малхи) твердят, что они прибыли в Чечню из территорий современной «Черкессии», иначе говоря из Кабарды еще до заселения оной кабардинцами.

«предки мелхистинцев [чеченских малхаров] пришли в пределы нынешней Чечни с территории Черкесии [Кабарды], которая в прошлом являлась одним из ключевых ареалов обитания нахоязычных алан… по территории Чечни и Ингушетии также протекает река Асса (в чеченской транскрипции – Iасс), а осетины называют балкарцев не иначе как «Асиаг» (то есть «Асы»)» («Фрагменты древней нахской истории, отражённые в фольклоре и лексике чеченцев»; З. Мусаев, И. Хатуев; Журнал «Нана», № 6, 2008 г.).

Название города Теберда в Карачае сходно с названием храма Тхаба-Ерда («святыня Тхаба») в Горной Ингушетии, который построен аланами в 831 году.

В Чечне есть селение Рош-Чу (Рошни-Чу) – в Карачае – Рожкао (Рош-Као). Слово «Рош» значит «меркурий» с нашего языка, а «Рош-Ков» – «селение меркурия».

Можно еще приводить такие параллели в названиях, но теперь вкратце ограничимся высказыванием чеченского ученого-лингвиста К. З.Чокаева: «Если даже не брать во внимание факторы иного порядка, а основываться лишь на анализе чисто лингвистических явлений, то и в этом случае мы имеем достаточные аргументы для предположения, что приведённые топонимы территории Дигории, Балкарии принадлежали общественности, родственной по языку предкам современных чеченцев и ингушей, поскольку для обоснования этого положения мы располагаем факторами разного порядка – фонетического, словообразовательного и грамматического, которые всовокупности в значительной мере исключают случайность в наших сравнениях» (К.З.Чокаев. Суффиксальное образование топонимических названий в вайнахских языках. // ЧИНИИИЯЛ. Труды, том IX, Грозный – 1964 г., с.63).

В свете вышесказанного понятно, что у карачаевцев и балкарцев нет ровно никакого отношения к тюркам, ведь у них чисто антропологическое и генетическое чеченское происхождение.

Совершенно ясно, что карачаево-балкарцы – народ, который совсем недавно перешел на тюркский язык – до этого говоривший на чеченском. Даже больше того, карачаевцы и балкарцы, будучи чеченцами, древнее, чем тюрки: «сложились раньше, чем сами древние тюрки, например балкарцы и чуваши» (Гумилев Л. Н. «Древние тюрки»; Введение).

Карачаево-балкарцы, наряду с родственными им чечено-ингушами, являются самыми древними обитателями Кавказа (живут на Кавказе как минимум 6 тысяч лет со времени образования кавкасионского антропологического типа).

Мы уже приводили антропологические и генетические данные о близком родстве чечено-ингушей и карачаево-балкарцев, поэтому теперь кратко остановимся на выводе русской исследовательницы Е. П. Алексеевой: «в карачаево-балкарском языке прослеживается древний слой – остатки того [чеченского] языка, на котором говорило [карачаево-балкарское] население в кобанскую эпоху… Антропологические данные – по физическому типу карачаевцы и балкарцы принадлежат к кавкасионскому высокогорному типу… одно остается и останется несомненным — карачаевцы и балкарцы — местный, древний народ Кавказа, корни которого уходят в эпоху кавказской бронзы» (Алексеева Е.П., «Карачаевцы и балкарцы древний народ Кавказа»).

Местные карачаево-балкарские предания также возводят свое происхождение к местным кавказским племенам – потомкам пророка Наха (Ноя). Одно из таких преданий написано карачаевским поэтом Сымаилом Семеновым. В предании «Ассы тау» говорится о всемирном потопе, во время которого пророк Нах (Ной) пристал к горе Эльбрус.

Еще раньше С. Семенова, подобное карачаево-балкарское предание опубликовал русский исследователь П. Остряков («Вестник Европы», Петербург, 1879 г.): «Как только Творец создал Кавказ и лучший его перл, величественный Эльбрус, то и дозволил у подножья этой горы селиться людям; первыми поселенцами были Ной со своим семейством, ковчег которого после всемирного потопа остановился на Эльбрусе. Горцы [карачаево-балкарцы] положительно убеждены, что Ноев ковчег остановился на Эльбрусе».

Аналогичные предания среди карачаево-балкарцев чуть позже собраны и Институтом археологии Кавказа.

Более того, в балкарских преданиях предком балкарцев названо племя «Мисака» из Чечни (название Мисака весьма сходно с вторым названием прародины чеченцев ущелья Нашах в Чечне – «Масах»; ср.: мичеки, мичкизы, мичихич – так называли чеченцев в 18-19 вв.).

Чеченское же предание твердит, что раньше часть чеченцев обитала вокруг реки «Бас-Хи» (Баксан) в Балкарии. Т.е. и балкарские, и чеченские предания соответствуют друг другу, и они говорят о едином происхождении этих народов4.

============

4В официальной науке твердо стоит заявление о том, что в формировании карачаево-балкарцев ведущую роль сыграли «автохтонные кавказские племена» (если говорить точнее, это «чеченские племена», поскольку кроме чечено-ингушей никаких других «кавказских» племен с кавкасионской антропологией нет).

Эти «кавказские племена» воспитывались в кодексах всеобщей Чести, поэтому они именовали себя Аланами (Князьями).

Аланы (кавкасионские племена), ожесточенно воевали против любых захватчиков – в том числе против тюрков.

Первые столкновения алан с тюрками начались еще в 6 веке, как сообщает византийский автор Менандр, «аланские народы» «осмелились противостоять» «непобедимому народу тюрков». По сведениям Кембриджского документа, в 10 веке Асия (Карачай-Балкария) в коалиции с другими племенами воевала против тюркской экспании, пытаясь уничтожить Хазарию. Но самые крупные столкновения алан и тюрков начались в 13 веке, когда монголо-тюркские войска уничтожили огромное количество аланских селений, уничтожили Аланию (в том числе аланские столицы Магаст и Дадаков стерли с лица земли с сопротивлявщимися жителями). Монголо-тюркские орды загнали алан в горы, где аланы оказывали тюркам ожесточенное сопротивление. Как нам сообщают средневековые авторы (П. Карпини-1245, В. Рубрук-1253) аланы выходили из ущелий убивали множество «татар, притом вельмож» и грабили тюрков. Чтобы противостоять аланским нападениям на тюркских захватчиков, монголо-тюркский военачальник Сартах вынужден был держать «при входе в аланские ущелья» «каждого десятого» воина своей армии. Ожесточенное сопротивление аланов тюркским оккупантам сохранилась как в чечено-ингушских, так и карачаево-балкарских преданиях. Аланы потеряли огромные земли из-за нашествия тюрков, они погибали в бою не признавая власти над собой и аланский народ значительно сократился и сохранился лишь в горных ущельях.

В 1395 году аланы потерпели новое масштабное нашествие тюрков – тюркская орда Тамерлана напала на Аланию. Аланы оказывали захватчикам ожесточенное сопротивление, и многие погибли – но войска Тимура остановили. Тюрки Тамерлана уничтожили множество аланских селений со всеми жителями, фактически это был период исчезновения аланского народа. И все же, аланы сохранились, однако несмотря на это, часть алан (карачаево-балкарцы) перешли на язык врага – на тюркский язык (как ныне на русский).

По данным антропологов и генетиков, окончательно карачаево-балкарцы потеряли свой «кавказский» (читай «чеченский») язык «в эпоху Позднего Средневековья» и перешли на тюркский язык «по инерции».

Ичкерийский исследователь Дж. Болатойха считает, что карачаево-балкарцы еще к моменту нашествия тюрков Тамерлана знали два языка – свой (чеченский) и вражеский (тюркский). Впрочем, вот, что он пишет в своей книге «Мы единый народ»:

«Исследуемые мной и описываемые в данной работе темы как раз и нацелены на то, чтобы воспрепятствовать процессу дальнейшего разложения древней нации, берущей начало от мифических предков нартов, которая и так расчленена на множество современных кавказских народов, таких как нахи (чеченцы, ингуши, тушины-бацбийцы), андо-дидойцы, пшаво-хевсуры, осетины, сваны… балкарцы, карачаевцы… Профессор Ю.Д. Дешериев, этнографическую карту Северного Кавказа, до вклинивания в центрально-северный Кавказ тюркских и иранских племён, описывает и формулирует следующим образом: «Предшественники чеченцев, ингушей и бацбийцев, язык которых относится к ветви, занимавшей промежуточное положение между дагестанскими и абхазскими, имел и территорию, расположенную между районами расселения дагестанских и абхазо-адыгских племён»… на территориях распространения современных осетинского и тюркских языков (Осетия, Балкария и Карачай) были диалекты нахского языка…в домонгольский период сами аланы подразделялись на:

а) собственно нахоязычные аланы, предки современных чеченцев с ингушами, осетин и балкарцев с карачаевцами;

б) вначале двуязычные, а затем частью исключительно тюрко-язычные алано-ассы [придонские, маджарские и крымские аланы, которые перешли на тюркский язык раньше горных сородичей].

Во время монголо-тюркского нашествия тюркоязычных ассов вытеснили с равнины в горы, к родственным, но нахоязычным горцам, которые через некоторое время подверглись их языковой ассимиляции и выделились в отдельные народы – балкарцев и карачаевцев…Вытеснённые монголами и поселившиеся в горах и предгорьях [уже тюркоязычные] аланы-ассы смешались с вайнахоязычными [аланами-] горцами… и образовали новый карачаево-балкарский этнос, где преобладал тюркский язык, бывший доминирующим среди более динамичных и продвинутых плоскостников, оттиснутых врагом в горы. Кавказо-нахский субстратный слой в их лексике до сих пор различим» [примечание. под ассами Дж. Болатойха подразумевает басиатов и карчаевцев, которые жили в тюркском городе Маджары и в Крыму, которые раньше горных алан перешли на тюркский язык и они вернулись в горы, где также способствовали окончательному отюречиванию языка горных малочисленных балкарцев].

Далее там же: «спустя почти два столетия после нашествия монголов, в среде ассов, предков современных карачаево-балкарцев, если и не сохранялось вайнахо-тюркское двуязычие, то, по крайней мере, ещё крепки были их этнокультурные и языковые связи с нахоязычными племенами [в это время чеченский язык был окончательно вытеснен из горных ущелий Балкарии тюркским языком]… значительно опустевшие после войны и ухода ассов в горы, были переданы под контроль монгольских союзников и их ставленников на Кавказе, адыгских князей-коневодов».

Тюркское нашествие были очень губительным для аланов – чудовищное сокрашение аланской нации, при этом аланы утеряли большие территории. В частности, благодаря тюркам, кабардинцы (выходцы с Кубани и Крыма), в 1475 году захватили опустошенные тюрками балкарские земли (Пятигорье и соврем. Кабарда), вытеснив отсюда малочисленных алан (балкарцев). Также часть алан утратила родной язык и перешла на язык врага, т.е. на тюркский язык.

Ученые знают, что язык народа очень часто разнится от проихождения народа. К примеру, мексиканцы имеют индейское происхождение, но говорят на испанском. Сингапурцы и гонгконцы имеют азиатское происхождение, но говорят на английском языке. Народы, даже не смешиваясь, легко могут менять языки, но происхождение – антропология и генетика – сохраняется за ними.

В случае же с карачаевцами и балкарцами, они степенно перешли на «международный» в те времена тюркский язык в следствие их малочисленности.

Для сравнения, до Кавказской войны чечено-ингушей (основной массы алан) насчитывалось около 320 тысяч человек, после Кавказской войны – около 170 тысяч человек. В то же время, карачаево-балкарцев насчитывалось всего около 20-25 тысяч, в частности: карачаевцев – около 15-18 тысяч человек, урусбиевцев – около 2-3 тысяч человек и балкарцев – также около 2-3 тысяч человек. Т.е., как можно заметить, чечено-ингуши (восточные аланы) многократно и в десятки раз превосходили карачаево-балкарцев (западных алан) по численности, поэтому они сохранили аланский язык, а малочисленные карачаево-балкарцы со временем утеряли родной аланский язык и полностью перешли на тюркский язык. Однако несмотря на это, в ущельях Балкарии мы до сих пор можем услышать сохранившиеся у балкарцев чеченские слова: суху – быстрый (чечен. сиха – быстрый), баппу – хлеб (чечен. беппиг – хлеб),сы – честь (чечен. си – честь) и т.д.

Эти сведения лишь подкрепляют сведения арабских, европейских, персидских и пр. авторов, которые обозначали границы Алании до тюркского нашествия от страны «Серир» (Аварии) на востоке до «Кашак» (Черкессии) на западе (очень точно эти границы до-тюркской Алании отмечены у каталонского ученого из Испании А. Алеменя, в книге «Аланы в древних и средневековых источниках» ). Эти данные подтверждаются и распространением только на этой территории аланской (северо-кавказской) культуры, прямой наследницы кобанской (скифской) культуры. Таким образом, аланы, говоривщие на чечено-ингушском языке, до нашествия тюрков обитали от Дагестана до Черкессии (Краснодарский край).

============

Конечно, помимо вышесказанных доказательств, есть еще одно «контрольное» доказательство того, что карачаево-балкарцы имеют именно чечено-ингушское происхождение. Только у чечено-ингушей и карачаево-балкарцев есть кодексы всеобщей Чести. Об этих кодексах мы еще поговорим, но пусть карачаево-балкарцы знают, что этих кодексов Чести абсолютно нет у тюрков. Если объективно признавать, то приходится говорить, что на самом деле у карачаево-балкарцев и у тюркских народов разные менталитеты. Тонко-этичный менталитет карачаево-балкарцев отличается от менталитета тюрков, и в то же время, карачаево-балкарский менталитет идентичен чечено-ингушскому менталитету. Это обстоятельство только подкрепляет наше общее кровное родство, доказанное антропологами и генетиками.

Продолжение следует…..

Руслан Нальгиро, «Книга Князей» АЛАНИ

22.08.11.