Главная » Все Новости » Россия » «Уверен, Расул стерпел бы, если бы не был так сильно влюблен…”

«Уверен, Расул стерпел бы, если бы не был так сильно влюблен…”

 

Друг Расула Мирзаева — о трагической ночи у клуба «Гараж»

В ту ночь, когда у входа в ночной клуб “Гараж” произошли трагические события, после которых погиб 19-летний москвич Иван Агафонов, вместе с нанесшим роковой удар трехкратным чемпионом мира Расулом Мирзаевым на дискотеке был его близкий друг Артем Карапетян. Он стоял рядом во время перепалки, а потом именно Артем оказывал первую помощь пострадавшему Ивану: разжимал челюсти, чтобы парень не задохнулся, когда увидел, что у того стал западать язык.

В эксклюзивном интервью “МК” регбист Артем Карапетян восстановил хронологию той ночи, унесшей жизнь одного и навсегда покалечившей жизнь другого, а также рассказал, что происходило после.

— Артем, вы часто ходили в “Гараж” вместе с Расулом?

— Не так чтобы часто, но бывали. Нас там все знали.

— Говорят, что ты был знаком еще до конфликта также и с Иваном Агафоновым?

— Нет. И даже никогда его прежде не видел. Но в тот вечер, когда все случилось, я его видел несколько раз.

— Как Иван вел себя? Обращал чем-то на себя внимание?

— Да. Примерно, за 15—20 минут до нашей истории за углом возле клуба была какая-то драка. Мы подошли посмотреть, но там уже всех разняли, народ расходился. Когда мы шли обратно, какой-то молодой человек (это был Иван) проехал игрушечной машинкой до моей обуви и чиркнул по ботинку. Я на него в этот момент посмотрел — и реакция была такая, такой взгляд он на меня кинул, как будто хотел сказать: “Ну че ты?” Я просто отвернулся, потому что понял, что этот разговор может закончиться дракой, лучше уйти. Потому что человек нагло себя вел. Также я до этого видел, как он у клуба задирался к девушкам, не то что задирался — каждый выбирает сам, как ему общаться, но я его слышал и скажу именно так. Было наглядно.

— А друзья Ивана как себя проявляли?

— Точно так же стояли, прикалывались. У них там музыка в машине играла. Они шутили, кричали, между собой типа боролись.

— Тот поход в “Гараж” у вас с Расулом был запланированный?

— Нет, изначально Расул не собирался туда идти. Приехал наш общий друг из другого города, и мы позвонили Расулу, когда уже сидели в “Гараже”, сказали, чтобы он подъезжал. В принципе в этот период времени он никуда в клубы не ходил, приехал только из-за того, что мы позвали.

— Артем, когда вы до этого бывали с Расулом на различных тусовках, он участвовал в каких-то конфликтах?

— Наоборот, он никогда никому не позволял драться, всегда всех разнимал. Он очень миролюбивый человек на самом деле. Более того, могу сказать, что к нему частенько задирались, но Расул это каждый раз пропускал мимо себя. Был такой случай в клубе “Рай”: люди к нему долго приставали, намеренно его пихали, толкали, он не реагировал. Расул подошел к нашим знакомым, которые там работали — к ним мы, собственно, и приехали, — и сказал: либо выведите отсюда эти людей, либо я сам уйду. На что наши знакомые ответили: мы не можем их вывести, это не к нам. И тогда мы с Расулом просто развернулись и уехали оттуда. В итоге позже выяснилось, что пристававшие к нему люди были оперативники в штатском, сотрудники правоохранительных органов, которые специально провоцировали Расула на то, чтобы он ударил или еще что-то сделал.

Артем Карапетян.

— С какой целью? Они не знали, что он известный спортсмен?

— Я думаю, что как раз знали. И поэтому провоцировали его на драку, чтобы потом развести на деньги.

— Расул часто ходит по клубам?

— Несколько раз в месяц точно бывает. Но это когда он не тренируется активно, после того как что-то выигрывает. Человеку ведь надо как-то расслабляться, нельзя все время тренироваться. Позволяет себе отдохнуть, как и все.

— Нет пока возможности спросить его самого, поэтому хочу задать вопрос тебе. Как Расул относился к тому, что идет развлекаться в клуб в священный для мусульман месяц Рамадан?

— Во-первых, мы его туда вытащили, чтобы повидаться с приехавшим другом. А во-вторых, мне кажется, хотя я не мусульманин, даже зайдя в ночной клуб, если ты себя прилично ведешь (а Расул себя всегда прилично вел), не выпиваешь спиртное, не пристаешь к девушкам, а просто общаешься как обычно, ничего такого страшного в этом нет. Не сказано же, что человек должен закрыться дома и никуда не выходить. Я считаю, что он ничего не нарушал, вел себя абсолютно в рамках приличия.

— Он, правда, всегда в клубах заказывал только молоко?

— Да, это действительно так. И в тот вечер он пил молоко. У него фишка такая: молоко, молоко со льдом, какой-нибудь безалкогольный молочный коктейль с фруктами.

— Артем, вы с Расулом давно знакомы?

— Чуть меньше года. Но мы постоянно с ним вместе были, мы близкие друзья.

— Девушку Расула, Аллу, вы знали с самого начала их знакомства?

— Нет, не с самого. Но он мне говорил о ней: “Я с такой хорошей девчонкой познакомился”. А потом я увидел ее. Расул ходил очень влюбленный. Порой мы даже договаривались с ним о чем-то, а он потом звонил, говорил, что не приедет, будет с Аллой. Если девушка не интересна мужчине, он не будет ее предпочитать своим друзьям.

— У Расула есть бывшая жена и дочка. Как он с ними общается?

— Очень хорошо. Они дружат, я слышал, как они разговаривают по телефону. Там нет никакого негатива. Каждый раз, когда Расул что-то выигрывает, он всегда в первую очередь едет и что-то покупает своей дочке и жене бывшей дает деньги.

— Вернемся к той ночи в “Гараже”. Артем, ты был совсем рядом. Опиши хронологию событий.

— Мы с Расулом стояли напротив друг друга, общались на улице, чуть в стороне стояла его девушка. Алла ждала, пока мы попрощаемся. Я видел, как мимо нее проходил какой-то парень с машинкой, но не обращал внимания на то, что он конкретно делал, что говорил ей. В итоге я услышал, как кто-то крикнул: “Слышь, у нее парень есть!” В этот момент уже подходил его друг, и мы развернулись посмотреть, что там такое. Высокий друг Ивана, не ниже его ростом, спрашивает его: “Что ты тут делаешь?” Тот ему отвечает: “Телку снимаю”. И его друг отходит в сторону, а Иван идет как бы по кругу. А дальше — диалог.

Расул: Это моя девушка.

Иван: Ну и что, я сейчас и тебя сниму.

После чего Иван заходит мне за спину, а Расул ставит ногу на игрушечную машинку и говорит: “Точно снимешь?” Тот ему: “Да”. Причем он сказал не просто “да”, а с резким жестом вперед, с такой интонацией, что он уверен, что “снимет” его.

Налицо было проявление “бычки”. Вот когда он дернулся, Расул и ударил его. Потом развернулся и ушел в другую сторону. Тот упал, ударился головой. Я уже не смотрел на Расула, я туда смотрел, где лежал этот парень. Иван хотел приподняться, и я увидел, как он отключается. Он закинул руку, я его за нее поймал, развернул, открыл челюсть и вытащил язык. Тут вернулся Расул, отпихнул меня, стал его сам приводить в чувство.

— Говорили, что в больницу Ивана везли тоже друзья Расула?

— Нет. Друзья Ивана посадили его в машину. Но это было минимум через минут двадцать. Расул к тому времени уже уехал. Иван сам встал, сам дошел до машины, и они укатили. На двух машинах — “Ауди” и “Порше”. Перед тем как они уехали, я подошел к Ивану, спросил: как себя чувствуешь? Он сказал, что немного кружится голова. Я говорю: челюсть у тебя в порядке? Он челюстью подвигал, пооткрывал, позакрывал несколько раз. Да, говорит, в порядке. Я ему сказал, что тяжело ее было открывать после падения, я думал, что она сломана. Спросил его: не помнишь меня? Он ответил, что нет. Я спросил его об этом, потому что, когда приводил его в чувство, глаза Ивана были открыты, но бегали по сторонам, как будто он не понимал происходящее. И он действительно вообще ничего не помнил, даже кто его ударил. Я ему говорю: ничего, бывает, через три часа все вспомнишь, так всегда происходит после падения головой. Еще я сказал Ивану, чтобы они обязательно съездили в больницу. Он покивал головой: как раз туда и едем. Он шел к машине, и видно было, что к этому моменту он уже протрезвел от того, что случилось, потому что до этого он довольно пьяный ходил. Когда они уехали, я набрал телефон Расула, рассказал ему, что все нормально, парень в сознании. До этого Расул звонил мне несколько раз, спрашивал все время, как он.

— Когда Расул начал разговаривать с Иваном, он не матерился, не дерзил?

— Он каждый раз при следующей реплике давал ему шанс. Он не говорил Ивану: слышь ты, а я тебя… Наоборот, он давал шанс, чтобы парень поправился. Когда Иван сказал другу: “Я телку снимаю”, этим он уже сильно задел и девушку, и Расула. Расул сдержался и сказал, что это его девушка. Другой бы на месте Ивана отошел со словами: дружище, извини, не хотел обидеть… Что-то в этом роде, в общем. Это этикет. Даже если ты что-то сказал, всегда можно успеть извиниться за свои слова, не доводить до крайности. Но Иван пошел дальше на конфликт, сказав, что он и Расула “снимет”. Тем самым он намекнул Расулу: ты пустое место, закрой свой рот… Расул еще дал ему шанс: “Точно снимешь?” То есть он уже подошел, поставил ногу на машинку и дал понять: не надо со мной шутить, я не просто так спрашиваю. А тот дальше включил “бычку” и дернулся. Что дальше, я уже рассказывал. Расул сделал то, что должен был сделать любой нормальный мужчина. Я бы сделал то же самое. Многие, с кем я общался, говорили, что Ивана жалко, мне самому его очень жалко, совсем молодой парень. Но при этом все сказали, что на месте Расула поступили бы точно так же, что он все сделал правильно. Может, конечно, кто-то проявляет лицемерие, общаясь со мной, но по крайней мере такие слова людей.

— Что было потом? На следующий день Расул пытался поинтересоваться состоянием Ивана?

— Да, мы звонили, узнавали через общих знакомых. Сначала говорили, что он просто в больнице. Это было как раз на следующий день. А через день нам сообщили уже, что он в коме. После этого Расул вместе со своим тренером пошли в прокуратуру и там рассказали о случившемся. В прокуратуре им сказали, что пока никаких претензий к Расулу нет, взяли его номер телефона: жди. Когда Иван умер, Расулу позвонили и сказали: все, мы едем к тебе. Вот он и сдался.

— Почему еще до смерти Ивана твой друг не попытался сходить в больницу, поговорить с его родителями, как-то извиниться?

— После того как все произошло, я думал о том, что, если я увижу родителей Ивана, я обязательно попробую с ними поговорить, что-то им объяснить. Но когда я увидел его мать возле Замоскворецкого суда, я просто не нашел слов. Хотя до этого, прокручивая встречу в голове, я находил слова. Я даже не осмелился близко к ней подойти. Представьте себе родителей, только что потерявших единственного сына. Реакцию невозможно предугадать. Поэтому и Расул не пошел. Он не смог. Мягко говоря, постеснялся.

— Как считаешь, когда он окажется на свободе, он найдет все-таки слова для родителей Ивана?

— Думаю, да. И не только слова. Думаю, что с его стороны будут какие-то действия. Хотя сына, естественно, ничем не заменишь. Но зная Расула, я уверен, что он попытается помочь этой семье, принять какое-то материальное участие. Потому что он по-любому не хотел этого делать и четко осознает свою вину.

— Ты сам спортсмен. На твой взгляд, что будет с его спортивной карьерой?

— Гадать сложно. Зависит от продолжительности срока, от кондиции и состояния здоровья Расула после отбывания или не отбывания срока. Чтобы понимали, потенциально Мирзаев — великий спортсмен. На уровне России он выиграл все, что можно и нельзя, даже то, что ему не нужно было, он успевал выигрывать — все чемпионаты, которые есть вокруг Европы. Федора Емельяненко считают выдающимся атлетом. Я сейчас их не сравниваю, но хочу сказать одну вещь. Уехал бы Расул за границу, а он уже подписал контракты, он бы очень скоро выиграл там все, что есть в своем весе, и встал бы на одну ступень с Федором. Ограничив его свободу долгим сроком, несправедливо ставя ему палки в колеса, Россия потеряет в лице Расула Мирзаева великого спортсмена.

Уже после того как мы закончили с Артемом интервью под запись, он еще долго рассказывал мне о своем друге. И вдруг несколько отрешенно произнес: “Сколько раз его провоцировали, он всегда терпел. И сейчас, я уверен, стерпел бы, если бы не был так сильно влюблен…”

 

www.mk.ru

31.08.11.