Главная » Все Новости » События » Лимонов: при Путине народ борется с чекистами

Лимонов: при Путине народ борется с чекистами

За десять дней до парламентских выборов 4 декабря Эдуард Лимонов негодует сильнее, чем когда-либо. Сидя в своей московской квартире на Ленинском проспекте, он говорит, что собирается устроить манифестацию в день выборов. И готов принять участие в президентской гонке.

24heures.ch: Вы хотите выставить кандидатуру на президентских выборах в марте 2012 года. Вам дадут это сделать?

Эдуард Лимонов: Да наплевать! Я свободный человек, который хочет бороться за свою страну. И не собираюсь думать, дадут ли мне это сделать. Я хочу напрямую предложить мою кандидатуру гражданам. Это моральный долг. Сегодня я политик. Мою Национал-большевистскую партию запретили в 2007 году. Я создал ее в 1990-х годах во время идеологической борьбы с пришедшими к власти при Борисе Ельцине либералами. Теперь я возглавляю незарегистрированное движение «Другая Россия». Так называлась одна из книг, которые я написал в тюрьме. Потому что при власти Владимира Путина бороться приходится уже не с либералами. Главным направлением борьбы стало сражение народа с чекистами и олигархами. Наша цель — свободные выборы. Кроме того, мы занимаемся политическим воспитанием людей.

Еще по теме: Лимонов считает себя единственным интеллектуалом в России

— У вас есть поддержка лидеров либеральной оппозиции?

— Она нам не нужна. В прошлом мой опыт работы с ними был далеко не лучшим. Они повели себя как подлецы. Тем не менее, я выступил за проект широкой оппозиционной коалиции без идеологических ограничений. И за выдвижение единого кандидата против власти. В прошлых президентских выборах стремились принять участие все лидеры либеральной оппозиции. Сегодня никто из них этого не хочет! Этой оппозицией овладела апатия. Что стало победой властей. Но победой слабости.

— Как вы будете действовать на парламентских выборах 4 декабря?

— В этот день мы выйдем на площади городов, чтобы выразить наше несогласие. В Москве это будет Триумфальная площадь, которая приобрела символическое значение благодаря поэтам-диссидентам при советском режиме. Уже три месяца вечером по вторникам мы проводим там манифестации под лозунгом «Выборы без оппозиции — преступление». Каждый раз наших активистов задерживают. 4 декабря, по всей видимости, арестуют и меня самого. Единственный вопрос, где? Во время всех акций «Стратегии-31» меня постоянно арестовывают. Лидеры либеральной оппозиции перестали  принимать в них участие. Они струсили. Я остался один. Я человек народа. Я гораздо привычнее с тяжелой и опасной жизни, чем эти политики из среднего класса.

Еще по теме: вечный оппозиционер


— Могут ли арабские революции вдохновить Россию? Вы их поддерживаете?

— В Египте и Тунисе прошли настоящие революции. В России задолго до этих революций мы поняли, что нам нужно проводить манифестации, чтобы изменить наш режим мирным путем. Однако в Ливии недовольство части народа было использовано Западом, чтобы уничтожить режим Каддафи. Сейчас этот сценарий повторяется в Сирии: это заговор, работа западных спецслужб. Все вы, западные журналисты и интеллектуалы слишком высокомерны. Посмотрите, что на самом деле скрывается за установленным вами порядком: кровавая баня! Запад — это каннибал. У него нет никакого права судить меня, того, кто работает в такой жестокой стране как Россия.

Еще по теме: роман о Лимонове получил престижную французскую премию

— Вы сказали, что со «злорадством» узнали об успехе книги (французского писателя – прим. ред.) Эммануэля Каррера, которая принесла ему (литературную) премию Ренодо. Почему?

— Потому что во Франции интеллектуалы долгое время игнорировали меня, особенно после моего участия в войне на Балканах на стороне сербов. По их мнению, я был неполиткорректным. Несмотря на все эти препятствия, сегодня им снова приходится вспомнить обо мне благодаря французскому писателю, которого отметила эта элита. Для меня это как реванш. Такая новая слава может послужить мне в политическом плане, особенно в России, где государство настроено ко мне крайне враждебно. С самого начала я сказал Эммануэлю Карреру, что не буду говорить о его книге. Возможно, когда-нибудь я выскажу мое мнение. А может, и нет.

24 Heures«, Швейцария)

23/11/2011