Главная » Все Новости » События » О митинге в поддержку Путина и других провокациях власти

О митинге в поддержку Путина и других провокациях власти

28 января в Екатеринбурге состоится многотысячный митинг в поддержку Владимира Путина. Сообщается, что инициатива проведения этого мероприятия принадлежит представителям «Уралвагонзавода» из Нижнего Тагила, где производят боевую технику.  Привезут в Екатеринбург и рабочих из других уральских городов.

Митинг объявлен акцией в поддержку «людей труда» – «За сильный Урал» и «За сильного кандидата». Сторонники Путина подчеркивают, что это их ответ «блогерам-обидчикам», характеризующих заводчан как «быков», которые выходят «помычать» на площадь за «Единую Россию».

Этим блогерам участники акции намерены отправить посылки с грязными рукавицами – «символом трудового Урала». Первым среди адресатов значится волгоградский политик и бизнесмен Андрей Куприков, который и разместил скандальный пост на страницах своего Живого Журнала:

— Я думаю, что это нормальная спланированная провокация, очень дорогостоящая, которая готовилась заранее. Подготовка велась следующим образом. Группа блогеров — возможно, в Екатеринбурге, возможно, где-то еще — начала активно рассылать всякие провокационные сообщения, где употребляют слово «быдло», «скот» и т. д. Одно из сообщений попало ко мне. Когда я его прочитал, оно мне не очень понравилось, но у меня своя страничка в Интернете. Я ее выделил курсивом, сообщил своим читателям, что получил такую информацию по электронной почте и выразил свое отношение. Это было в конце декабря прошлого года. Буквально через несколько дней на Первом канале господин Говорухин процитировал мой пост. Я думаю, что таких сообщений было разослано много. Видимо, по каким-то соображениям решили, что лучше всего взять за основу мою страницу в ЖЖ. Это было преподнесено так: «блогосфера негативно отзывается о людях труда». На этом была построена вся эта кампания, цель которой — представить общественный протест как конфликт между группами общества: рабочими, которые поддерживают Путина, и так называемым «офисным планктоном». На мой взгляд, это абсолютно абсурдно, нелепо, очень глупо и очень грязно.

Я свое отношение к этому выразил в первом абзаце своего поста. «Вот поступила ко мне информация. Если это правда и, действительно, людей сгоняют на митинги, то это надо лечить, потому что дураки и дороги стали совпадать и усиливать друг друга. Если это неправда, то за версту воняет провокацией». Я это написал в своем ключевом посте, который послужил основой всего.

— Вы сожалеете о том, что сделали перепост?

— Абсолютно нет. Меня удивляет, почему выбрали меня. Я не самый известный блогер, не самый популярный. Ну, есть у меня больше 1000 читателей. Но я отнюдь не самый рейтинговый. Можно было взять первую сотню топов — там мат-перемат, и Путина поливают.

— Если это провокация, то провокация против кого? Не против же вас лично?

— Нет. Меня просто бросили в топку. Из меня сделали некий жупел, я об этом писал. Я был достаточно лояльный, добропорядочный гражданин, хотя присутствовал на всех митингах. Эта система своими руками сделала меня оппозиционером. Видит Бог, я этого не желал, славы не хотел.

— Уральские рабочие на вас обиделись или делают вид, что обиделись?

— Думаю, нет. У меня очень много знакомых в Екатеринбурге. В основном, люди понимают, что мое сообщение не было оскорбительным. Когда меня пытались сделать жупелом, я сказал, чтобы хотя бы биографию мою почитали. Я работать начал с 17 лет слесарем.

— Вы говорили о том, что это пытаются представить как конфликт между пролетариатом и «норками». Вы себя относите к «норкам», к «белым воротничкам», к «офисному планктону», к «хомячкам»?

— Я себя отношу к среднему классу. А к среднему классу, если кто-то не знает, относятся и люди рабочих профессий высокой квалификации, которые обладают достаточными техническими знаниями, владеют интернетом, компьютером и т. д. Зарабатывают гораздо больше очень многих менеджеров в банках. Есть еще замечательные врачи, которые прекрасно зарабатывают — тоже средний класс. Есть прекрасные учителя, профессора, которые тоже прекрасно зарабатывают. Это тоже средний класс.

— Вы выходили на митинги «За честные выборы»?

— Да, я был возмущен фальсификацией. Дело не в том, что украли голоса. Они забрали себе право решать и экономические задачи, и политические.

— Вы полагаете, что за Путина рабочие тоже искренне выходят на митинги?

— Люди за Путина все-таки голосуют. 30% у него в России есть. Я это прекрасно понимаю. С этим не считаться нельзя. Но! На мой взгляд, выборы уже не могут быть честными, потому что, во-первых, Путина выдвинула партия, которая напрямую виновна в фальсификации. Во-вторых, я считаю, что это не конституционно — идти на третий срок. Подряд, не подряд — давайте исходить из духа Конституции. Путин не ушел в отпуск, а продолжает использовать административный и экономический ресурс. Эти митинги за чей счет проходят? Почему федеральные каналы показывают Владимира Путина чуть ли не сутки?

— Вернемся к вашей истории. Получается, власть сознательно провоцирует конфликт между рабочими и «белыми воротничками» ?

— Это очень опасно. Потому что всегда найдется какая-то маргинальная группа, которая захочет устроить какой-то погром, поджог. Я думаю, что это делается специально. Я думаю, что власть готова на все, вплоть до введения чрезвычайного положения и полицейских операций.

— А можно ли в современной России вообще оперировать такими категориями как рабочий класс?

— Это чистой воды манипуляция. Конечно, нельзя. Мне хочется рабочим задать вопрос. В Советском Союзе этот завод был ваш, а сейчас он принадлежит другу Путина Чемезову. Кому должен быть адресован их протест?

— Что вы будете делать с теми рукавицами, которые вам пришлют?

— Я очень сомневаюсь, что мне их пришлют. А если пришлют, передам на завод «Красный Октябрь». У меня там очень много знакомых работает. Скажу — вот прислали вам уральский привет. Наверное, на заводе Урала лишние рукавицы есть.

Radio Free Europe / Radio Liberty«, США)

28.01.12.