Главная » Все Новости » События » Лишь бы не было войны…

Лишь бы не было войны…

Будем надеяться, что они остановятся на достигнутом и других, дополнительных «кровопролитиев» учинять не будут. Хочется верить, что пятницу и субботу мы переживем без взрывов домов, без маленькой победоносной войны. Все остальное на уходящей предвыборной неделе мы уже видели. Вышла очередная, седьмая, статья премьер-министра (конечно же, не кандидата в президенты), в которой Владимир Путин познакомил читателей со своими взглядами в области внешней политики. Во взглядах ничего особенно нового нет. Все та же навязшая на зубах Realpolitik позапрошлого века. Если что-то в этой жвачке бросается в глаза, так это безудержная апологетика отношений России с Китаем. Можно заподозрить, что кто-то на высших этажах российской власти работает, если пользоваться терминологией нацлидера, «в интересах иностранного государства». Особенно, если иметь в виду изрядное число концессий, полученных Китаем в последние годы, а также только что сделанные Россией задним числом уступки по цене за нефть, которые выльются в потерю трех миллиардов долларов. Впрочем, интересно не это. Ведь с формальной точки зрения уже четыре года внешняя политика не входит в премьерскую компетенцию. Что же тогда было опубликовано «Московскими новостями»: важное для граждан мнение премьера или все-таки предвыборная программа?

Но такими глупостями российские начальники ныне не заморачиваются. «Не надо лукавить», — как сказал московский мэр, разъясняя, что исполнительная власть действует в интересах правящей партии. Вот номер газеты «Красная звезда», издания Министерства обороны. Ровно половина номера – статьи премьера и стенограмма его встреч с офицерами. И опять – это никакая не предвыборная пропаганда, а всего лишь информирование общественности о позиции одного из ведущих госчиновников. Про телеканалы, которые, забыв о конкуренции, транслируют под видом «публицистики» одну и ту же чудовищную пропагандистскую стряпню, и говорить нечего.

Впрочем, на этой неделе в приступе предвыборного ажиотажа правая рука путинского штаба совершенно игнорировала действия левой. В день, когда вся страна должна была изучать внешнеполитический опус премьера, СМИ писали о чрезвычайно своевременно раскрытом заговоре. Террористы попались чрезвычайно изощренные: прибывшие из Дубая злоумышленники учились в Одессе делать бомбы, чтобы взорвать путинский кортеж. В общем, все приличные заговоры плетутся на Малой Арнаутской. Так что Владимир Владимирович мужественно сообщил подведомственному народу, что он, нацлидер, вот уже двенадцать лет не только живет на галерах, но еще и находится под постоянной угрозой покушения. И нечего московским автомобильным хомячкам роптать на многокилометровые искусственные пробки, которые создают спецслужбы, обеспечивая безопасность путинских кортежей.

Апогея же путинский пропагандистский вал достиг в ходе встречи нацспасителя с его верными доверенными лицами. Путин бодро рассказал, какие замечательные цели он ставит перед собой на ближайшие шесть (или двенадцать) лет. Вот, например. Нужно, оказывается, «разрывать обвинительную связку между судами и правоохранительными органами». И тогда наступит желанное счастье: «Мы будем исключать возможность для самоуправства и произвола правоохранительных органов». А уж в этом случае «из экономических статей будут убраны зацепки, которые позволяют превратить любой хозяйственный спор в уголовное дело на одного из участников… Нужно, чтобы правоохранительные органы были избавлены от соблазна встать на сторону одного из спорящих». Отличный пункт программы для кандидата в президенты. Если не иметь в виду, что наш кандидат уже пользовался 12 лет полной и ни с кем не разделяемой властью. Что же ему помешало разорвать эту самую связку между судами и правоохранительными органами? Может быть то, что суды вместе с правоохранительными органами все эти годы представляли собой дубину, которой нацлидер уничтожал всех, кого подозревал в политической конкуренции? Посему прокуроры, полицейские, судьи — все они считают себя членами корпорации, которую возглавляет Путин. Корпорации, для которой закон — это инструмент, а не святыня. Корпорации, глава которой обязан позволять другим кормиться за счет подведомственного населения.

Последовавшие заявления Путина — и о том, что его «оппоненты» готовятся «использовать какие-то механизмы, которые бы подтверждали, что выборы фальсифицируются», и о том, что эти самые оппоненты «хотят каких-то стычек и к этому всячески подводят, готовы даже сами принести кого-то в жертву и обвинить в этом власти» — могут иметь вполне определенный смысл. Это может быть намеком силовикам, что будущий премьер не будет в обиде, если с «деструктивными силами» разберутся по-свойски.

Путин подозревает, что коварная оппозиция, обученная «вашингтонским обкомом», попытается делигитимизировать выборы. Следует признать, что никто не сделал большего для того, чтобы эти выборы считались незаконными, чем нацлидер и его компания. Потому что честные выборы — это не только и не столько честный подсчет голосов. Мне очень понравилась запись блогера «Эха Москвы» Асламбека Ибрагимова, командира взвода при МВД Чечни: «Я задумался, а почему у нас, в нашем регионе, непосредственно в Чеченской Республике нет этого «белого» движения? Почему попрекают нас этими 96 процентами на прошедших выборах в Думу? Почему у нас нет антипутинских митингов? Нет чеченских навальных или немцовых? Почему у нас не кричат – Мы за честные выборы?

Ответ лично у меня получается только один: Потому что выборы у нас были честными!» Это правда в том смысле, что люди в Чечне сами приходят и ставят галочку напротив известной фамилии. Штука в том, что это результат жизни по законам, иным, чем записаны в Конституции и разных кодексах Российской Федерации. Жизни по тем понятиям, по которым Чечня живет который год. Все, кто не согласен с президентом Кадыровым, странным образом оказываются на кладбище, включая Героев России братьев Ямадаевых. Ну и кто рискнет отказать многоуважаемому резиденту, когда он призывает проголосовать за Путина?

И при этом я готов поверить, что может и не быть никаких нарушений при подсчете. Точно так же как, скорее всего, не было нарушений при подсчете голосов в брежневском СССР. Однако исключение из президентской гонки сколько-нибудь реальных конкурентов, полное превосходство главного кандидата в СМИ, а теперь и прямое запугивание тех, кто рискнет выразить протест – именно все это и делает предстоящие выборы нелегитимными… Убедить в честности таких выборов в принципе невозможно. Единственный выход — превратить всю Россию в Чечню. Похоже, нацлидер двинулся как раз по этому пути…

2 МАРТА 2012 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ