Главная » Все Новости » Главная новость » Штурмовые дни Беслана — во сне и наяву

Штурмовые дни Беслана — во сне и наяву

Минуло 8 лет со дней бесланской трагедии 1-3 сентября 2004 года. И все эти годы меня неотступно преследует один и тот же  кошмар: море счастливых лиц детей и их близких, которое накрывает вдруг   гигантская черная волна. Я четко вижу искаженные ужасом  и изумлением  черты взрослых, с наивной надеждой всматривающиеся в них испуганные детские глаза.  Я просыпаюсь в холодном поту в тот момент, когда картинка сменяется черными фигурами террористов…

Образы этих странных  террористов сформировались в нашем восприятии на основании свидетельств  чудом оставшихся в живых очевидцев. Почему странных? Да потому хотя бы, что даже внешний облик их главарей, в описании которого сходятся  все без исключения свидетели,  разительно отличается от сложившегося стереотипа «чеченского террориста». Рослого рыжеволосого мужчину, руководившего операцией в Бесланской школе, все сочли прибалтом. Он говорил исключительно на русском и не знал чеченского языка.  В спортзал, где находились заложники, заходил лишь изредка, чтобы отдать распоряжения, которым остальные диверсанты беспрекословно подчинялись. ЗА ДЕНЬ ДО ШТУРМА ОН  И ГРУППА ЕГО ПРИБЛИЖЕННЫХ БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ.

Здесь российские спецслужбы явно не доработали.  Казалось бы, найти для операции ( тем более,  такого крупного масштаба)  чеченоговорящих исполнителей  — небольшая проблема, ведь  их хватает , знаю доподлинно.  Поленились? Или, что выглядит более логично, существовала проблема доверия?

Была ещё крупного телосложения женщина славянской внешности, не расстававшаяся со снайперской винтовкой. Рост приблизительно 175 см. Круглолицая длинноволосая блондинка в комбинезоне цвета хаки, перчатках с обрезанными пальцами, черных ботинках и с черной (с зеленой надписью на арабском) повязкой на голове. Имидж, явно порождённый  умами, взращёнными на третьеразрядных боевиках. «Крутая» девица, на которую категорически запрещалось смотреть заложникам, из  свободной от винтовки руки не выпускала СИГАРЕТУ! Еще один, граничащий с идиотизмом, прокол. Любой, кто мало-мальски знаком с укладом чеченского общества, в котором курение для женщин расценивается, как высшая степень морального разложения, поймёт , насколько нелеп этот ляп – ни одна чеченка не рискнёт закурить публично, так как пятно ляжет на весь её род. А эта-то и не просто чеченка, а «фанатичная шахитка»! Сценаристы из ФСБ, правда, задним числом неуклюже пытаются исправить свою оплошность. Задержанных годы спустя «подозрительных чеченок» сажают перед камерой с неизменными дымящимися  сигаретами в руках, которые почему-то ни одна  не подносит ко рту.

На  снимках, предъявленных на суде потерпевшим, этой  «супер-вумэн» нет. В суде все очевидцы в один голос утверждают, что она исчезла вместе с другими руководителяи захвата за день до штурма.

Нет на предъявляемых фото и другой, бесследно исчезнувшей,  молодой  женщины. Той, что входила  в спортзал «в белом, с иголочки, брючном костюме» на третий после захвата день. Свидетели утверждают, что её не было среди осуществлявших захват.  Откуда взялась, такая чистая? Да ещё в БРЮЧНОМ костюме!  Ну, не ходят чеченки в брюках, в традиционном чеченском укладе    это тоже  признак морального разложения, так уж сложилось.  Если  ФСБ заметил, наконец,  и этот свой прокол, то избранных им на роль террористок  чеченок начнут теперь облачать в брюки, прежде чем явить камерам.

Судя по поведению дамы в белом, она выполняла роль связной  — доставила извне какие-то инструкции. Заглянула в спортзал, обвела взглядом заложников  и… исчезла.

Где Владимир Ходов по кличке «Абдулла», изъяснявшийся лишь  на русском и осетинском языках? И почему «Абдулла»?  Ах, да, ведь по сценарию он должен был изображать чеченца… Судя по  картине, складывающейся из свидетельств заложников, он не относился к числу вовлечённых в этот кровавый спектакль обманом, но и большой роли в нём не играл. Заурядный сексот,  пешка  в грязной игре.  Он и находившаяся в его подчинении группа дагестанцев, изображавших арабов, оставались в здании школы и после начала штурма. Но в назначенный час покинули «сцену» и они. Их не опознали на снимках убитых террористов, зато встречали живыми и невредимыми на их родине, в Дагестане…

А вот все те безоружные люди в черном, настоящие этнические чеченцы, о которых рассказывают сотни свидетелей, на этих снимках есть…  Все, кроме  Кулаева, единственного подсудимого в процессе по делу захвата Бесланской школы, которого  НИКТО из заложников не видел с оружием в руках.

Свидетельство  Б.И.Губиевой:

«Когда мы шли в столовую (не для  того, чтобы есть – замечание автора), то по пути толпилось столько людей в ЧЁРНЫХ БАЛАХОНАХ, бородатых, человек 15-20; по-моему, они были без оружия. Я тогда подумала: «Почему они без оружия?»»

А потому, что вовлечены в эту операцию обманом. Им (среди них было и четыре женщины)  , без суда и следствия содержащимся  в российских тюрьмах, — кто по обвинению в пособничестве боевикам, кто – за факт родства с ними,  предлагают свободу за  участие  в шоу (инсценировка захвата заложников), которое позволит Путину прекратить войну , сохранив  лицо перед общественностью,  – благородный президент вынужден пойти на комромисс , чтобы не рисковать жизнями детей.  Роли распределены, спектакль сыгран…  Чудовищный финал оказался непредвиденным для обречённых марионеток, управлявшихся  невидимыми  за сценой «кукловодами».  Множество раненых и трупы, трупы, трупы кругом. Трупы детей и «чеченских террористов», трупы родителей, бабушек, дедушек.  Но нет среди них трупа рослого рыжеволосого мужчины, руководившего операцией. Нет женщины-снайпера с  повязкой с арабской вязью на голове. Нет женщины в белоснежном  брючном костюме. Нет Владимира Ходова «Абдуллы». Нет его дагестанских пособников.

Вот уже 8 лет в мои сны вновь и вновь врывается незаживающая боль Беслана, лишая меня покоя. Я вижу лица, слышу  голоса – голоса жертв и голоса убийц.  И перекрывающий все остальные  глас начальника Центра стратегического назначения ФСБ России генерал –полковника А.Е.Тихонова:

«Для уничтожения террористов и их подавления, для предотвращения потерь личного состава,- по террористам на крыше нанесено огневое поражение из РПО (реактивный пехотный огнемёт) и Т-22. Мы подвели танк и с 10 метров от среза ствола, в район крыши  стреляли под срез, под конёк. В упор…»  «Командир группы, старший, меня попросил: «Много людей погибло! Добъём  танком?» Я согласился…».

1-го сентября 2012-го года уже другие дети заполнят российские школы , но и сегодня, 8 лет спустя, их близкие  не могут быть уверены в том, что подобное не повторится, ведь они живут в путинской России.

Да, ночами мне снится Беслан.  А днём… Днём я ожидаю ВОЗМЕЗДИЯ.

Сацита Асуева

http://www.proza.ru/2012/07/19/1474

30.07.12.