Главная » Все Новости » События » Ответ гимринцев главе Дагестана

Ответ гимринцев главе Дагестана

Ответ гимринцев главе Дагестана

Жители села Гимры прокомментировали слова Магомедсалама Магомедова о том, что с ними не надо «церемониться»

Около 500 жителей селения Гимры 16 ноября перекрыли движение на Гимринском мосту в Унцукульском районе Дагестана. Тем самым была заблокирована дорога, соединяющая центр республики с девятью горными районами.

Эти действия гимринцев были ответом на задержание их земляков. На мосту гимринцы столкнулись с омоновцами, которых стали закидывать камнями. Те в ответ использовали слезоточивый газ и стреляли в воздух.

После акции троих гимринцев, незаконно задержанных в аэропорту Махачкалы, освободили из-под стражи.

На выездном совещании антитеррористической комиссии в селе Ботлих 4 декабря глава Дагестана Магомедсалам Магомедов прокомментировал этот инцидент. Он сказал: «Если они еще раз позволят себе подобное, то к ним будут применены самые жесткие меры. Пусть это будет для них как предупреждение. Любые другие попытки блокировать работу правоохранительных органов будут жестко подавляться. Хочу, чтобы это услышали все в республике. Хватит с ними церемониться. Гимринцы уже на всю страну прославились. Это наказ главе муниципалитета».

Мы спросили жителей села Гимры о том, какую реакцию вызвало это заявление в самом селе. Вот что рассказал один из них, Амса Магомедович Магомедов:

«Жители по-разному отреагировали, каждый по-своему воспринял. Кому-то понравилось, кому-то нет. Я сам был на антитеррористической комиссии Магомедсалама Магомедовича в Ботлихе. Я отрицательно отношусь к перекрытию моста. Как президент сказал, это не гимринский мост и не унцукульский. И дорога не гимринская. Там люди едут по своим делам, по разным своим причинам. Несправедливо останавливать этих людей оттого, что не могут решить какой-то вопрос.

С другой стороны, я понимаю и односельчан. Они пошли на это от безвыходности. Но всё же, это тоже не выход из положения. Можно было выйти на массовую акцию протеста. За один день, конечно, вопрос не решить. Но можно выйти в Махачкале на указанное место, как это полагается по закону.

В самой акции я, конечно, тоже участвовал. Когда односельчане туда пошли, я не мог в стороне стоять. Хорошо, что на крайности не пошли. Я их пытался останавливать, уговаривал, вёл переговоры. Но их было не остановить в тот день».

С тем, что массовые протесты являются возможным способом действия, не согласен односельчанин Магомедова, Гамзат Унцукульский:

«Если бы люди пошли на площадь с лозунгами, то, сами знаете, оттуда их разогнали бы вообще. Люди попали в безвыходное положение и сделали это для того, чтобы на них обратили внимание. Конечно, это было грубовато и нехорошо – дорога всем нужна. Положение безвыходное.

Как относиться к словам главы республики? Да, перекрыли дорогу девяти районам. А это, можно считать, 400-500 тысяч населения горного Дагестана. С одной стороны, Магомедов прав. С другой стороны, я, как общественник, как правозащитник, как журналист, могу сказать, что причина в том, что люди, которые работают в органах, занимаются самосудом. Некомпетентные люди попали в органы, и они как хотят, так и расправляются с теми лицами, которые задерживаются по подозрению в преступлениях.

Глава республики – это, конечно, человек власти. Как человек власти, он должен хотя бы два-три раза проверить, правду ли люди говорят, и почему они проводят забастовку. Я не говорю, что преступников не надо задерживать и наказывать. Как раз из-за того, что вовремя не наказывают преступников, разлагается дисциплина и общественный строй.

Как гражданин, я бы сказал: проявилась слабость самого главы Дагестана. Почему нельзя было в своё время спросить с руководителей МВД, ФСБ: почему люди так бастуют? Если человека задержали без оснований, отпустите его. А если основания есть, то докажите народу, забастовщикам, что он действительно совершил какое-то преступление».

 

Источник: kavpolit.com

08.12.12.