Главная » Все Новости » События » Стивен Сигал о России: «Люди здесь, действительно, хорошо живут и это – заслуга Путина»

Стивен Сигал о России: «Люди здесь, действительно, хорошо живут и это – заслуга Путина»

Американский актер Стивен Сигал рассказал Ксении Собчак о своей любви к российскому президенту и восхитился тому, как ему удалось так быстро улучшить уровень жизни россиян, когда совсем недавно «здесь не было ни денег, ни еды».

Собчак: Приятно познакомиться.

Сигал: Здравствуйте.

Собчак: Я знаю, что вы уже неоднократно бывали в России, и сегодня вы снова здесь. Расскажите, что вас связывает с нашей страной? Почему вы так часто сюда приезжаете?

Сигал: Я люблю Россию. Люблю как саму страну, так и ваш народ. Люблю вашу природу, я бы очень хочет попутешествовать по России. Например, говорят, что Сибирь – последний действительно дикий регион в мире.

Собчак: А вы там были?

Сигал: Нет, ни разу. Но это одно из тех мест, куда бы я очень хотел съездить. Во мне есть русская кровь, моя бабушка родом из Владивостока. Есть корни в Санкт-Петербурге, кто-то из моих предков родился на Украине, которую я считаю частью России. Ну, она же когда-то была частью России, правда ведь? Так что я русский, я люблю Россию, люблю русских людей, и я люблю вашего президента. Мне очень нравится, что он оказывает огромную поддержку в развитии боевых искусств в России. Он очень много сделал для развития спорта в этой стране, чтобы у детей была возможность заниматься боевыми искусствами с лучшими тренерами. Также мне кажется очень важной поддержка, которую он оказывает олимпийскому движению в России. У россиян были потрясающие успехи в дзюдо на Олимпиаде. Я также восхищаюсь им, как человеком, как великим лидером государства. Я был в России, когда тут не было еды, денег, и простые люди страдали и умирали.

Собчак: Когда такое было?

Сигал: Конкретный год я не помню. Скорее всего, это было еще в 1990-х годах, год 1990-й или 1991-й, или конец 1980-х. Я сам видел, как Россия разрушается, и сам видел, как Владимир Путин принял страну, которая была просто в катастрофических условиях, и сделал из нее страну с великой экономикой, где практически нет безработицы. Надо сказать, что россияне – процветающая нация, люди здесь действительно хорошо живут. И это заслуга Путина. Любому главе государства очень сложно достичь таких показателей, вот за что я люблю Россию.

Собчак: Вы говорили о нашем президенте и о том, почему вы его уважаете. Но многие СМИ, как в Европе, так и в США, критически высказываются по поводу его действий. Как вы думаете, почему западные СМИ критикуют Владимира Путина?

Сигал: Мне очень сложно отвечать на этот вопрос, боюсь предстать в плохом свете. Но мне кажется, что критика, которую получает Путин, основана не на суждениях людей, а на том, что просто он отказывается  играть по правилам других государств. Его никто не заставит это делать. Думаю, поэтому о нем часто говорят в негативных выражениях.

Собчак: Многие жители западных стран никогда не интересовались тем, что происходит в России, ничего не знали о нашей политике, да и просто ничего не знали о нашей стране до так называемого дела Pussy Riot. Что вы думаете об этом деле, и как оцениваете действия многих зарубежных звезд, вроде Мадонны, которые приезжали в Россию и выступали за свободу Pussy Riot?

Сигал: К сожалению, я немногое знаю об этом деле. Я знаю, что они ворвались в церковь во время церемонии и стали мешать проводить обряды. Их действия могли быть оценены верующими, как крайне неуважительные. Потом их арестовали. То же самое случилось бы с ними в любой другой стране. А в некоторых их застрелили бы прямо на месте. А в Америке их бы сразу арестовали. Думаю ли я, что их арест – это что-то ужасное? Нет. Думаю ли я, что то, что сделали эти девушки, это круто? Тоже нет. Я слышал, что они снимали порноролики с беременной женщиной и распространяли их по интернету. Конечно, я признаю, что есть такое понятие, как свобода общества, всему есть предел. И должен быть предел тому, как люди выражают свою позицию в медиапространстве. Думаю, они перешли все границы этики и морали.

Собчак: Полгода назад одна голливудская звезда нанесла визит Кадырову.

Сигал: Кадыров?

Собчак: Вы знаете его?

Сигал: Типа того.

Собчак: Не знаю, слышали ли вы об этом деле, но человек, о котором я говорю, зовут Хилари Суонк. После того, как она встретилась с Кадыровым и провела там какую-то презентацию, на нее обрушилась лавина критики со стороны западных СМИ. Хилари Суонк даже пришлось извиняться, а деньги, которые она получила от Кадырова, пришлось отдать на благотворительность, потому что на Западе посчитали, что голливудской звезде не стоит себя связывать с Кадыровым.

Сигал: А вы про Кадырова или про Рамзана?

Собчак: Это один и тот же человек. Так вот. Вы понимаете, что когда вы приехали в Россию и так положительно охарактеризовали нашего президента, вы можете попасть в некоторую оппозицию, столкнуться с критикой Запада?

Сигал: Конечно, в Америке есть определенные группы людей, которые понимают, что значит быть воином, что значит заниматься боевыми искусствами. И это одна из причин, по которой я со своими друзьями-спортсменами приехал сюда. Эти люди очень много делают, делают спорт доступным для детей. Так что я не из-за политики здесь, и политика – это не то, чем я бы хотел заниматься. Самый мой политический поступок – это участвовать в вашей программе и отвечать на ваши политические вопросы. Но, конечно, я никакой не политик. Я тот, кто пытается быть простым парнем, и тот, кто старается получать удовольствие от вещей, в которые он верит. Старается сделать мир чуточку лучше и объединить людей. С моей точки зрения, России и Америке надо жить и работать вместе. Это две великие страны, им надо получать удовольствие от сотрудничества в культуре и научных технологиях.

Собчак: А как вы думаете, где жизнь лучше, в России или в Америке?

Сигал: Это два абсолютно разных жизненных уклада, но мне нравится мой дом и моя страна. Также мне нравится у моих братьев и сестер в России. Правда, мне совсем не нравится зима. В местах, где я живу, сейчас за 30 градусов, а тут снег идет. Конечно, в любой стране есть преимущества и недостатки.

Собчак: Вы сказали, что не хотите участвовать в политических разговорах, и я вас понимаю, потому что то, чем вы занимаетесь, это не политика. Но в России сейчас такая ситуация, что каждая знаменитость, которая приезжает к нам в качестве гостя Путина, оказывается вовлеченным в политику. Например, господин Жерар Депардье. Может быть, вы знаете, что он недавно получил российское гражданство. О нем говорят, как о хорошем друге не только России, но и Путина. Российское общество разделено: одна группа людей считает, что это хороший пиар для России, другая – критикует Депардье и говорит, что он продался, потому что поступил так, как не должен был. Что вы думаете об этом.

Сигал: Прежде всего, когда звезды мирового масштаба приезжают в Россию, то это, конечно, хорошо для страны. Это хороший пиар. Во-вторых, я ничего не знаю о Жераре Депардье. Я ничего не знаю о его дружбе с вашим президентом, но я слышал, что налог во Франции сейчас 75%. Это так?

Собчак: Да, они собираются принять такой закон.

Сигал: Так вот, могу ли я ругаться на этой программе, или вы вырежете это потом?

Собчак: Конечно, пожалуйста.

Сигал: Так кто, на х…, выдержит такой налог? 75%! Кто это выдержит? Кто сможет выжить при таких раскладах, да еще и семью свою накормить? Правда, я не могу винить этого парня. Давайте будем честными. Что происходят в странах так называемого «первого мира», где экономика процветает. Они выбирают там себе правительство, и вот им надо понять, что многое из того, что им говорят,  — ложь. Никто в Америке ни разу не сказал про этого парня, что он кусок дерьма, и что он не прав, потому что он предал свою страну и сделал это только для денег. Но дело в том, что если с него и правда снимают 75% налога, то он просто не выживет и не сможет накормить детей. А лично я сделаю все для того, чтобы накормить своих детей.

Собчак: А какой налог вы платите?

Сигал: Я думаю, что это 40 с чем-то процентов.

Собчак: И это справедливо?

Сигал: Я думаю, что это, по крайней мере, можно выполнить. У меня нет насчет Америки жалоб. Я повторюсь, я совсем не знаю того парня, Жерара, но думаю, что с ним поступили нечестно, и думаю, что сделали с ним так, потому что его там ненавидят, и ненавидят то, что он делает. Это был просто предлог, чтобы заставить его уехать.

Собчак: В России помнят Жерара Депардье, вас и многих других актеров еще с начала 1990-х. Тогда мы только получили возможность покупать видеомагнитофоны, ходить в видеосалоны и смотреть фильмы с Сильвестром Сталлоне,  Арнольдом Шварценеггером,  Стивеном Сигалом и другими звездами того времени. Многие думают, что вы пользуетесь своей популярностью в России, чтобы что-то получить для себя.

Сигал: А что я получил?

Собчак: Нет-нет, я так не думаю, но многие думают, что это так: что вы приезжаете сюда, чтобы что-то получить на остатках былой славы. Как вы думаете, почему люди так думают?

Сигал: Я не знаю, первый раз об этом слышу. Я популярен в России, но есть те, кто мне просто завидует. Куда бы я ни поехал в мире, я везде стараюсь заниматься каким-то делом или бизнесом. Я обычный человек, мне же надо кормить семью.

Собчак: Да, но послушайте, сейчас перед экраном сидит какой-нибудь россиянин и видит Стивена Сигала, который очень богатый человек благодаря своим фильмам. Это успешный и знаменитый человек, который живет в Америке, у него семеро детей. А какого черта он забыл здесь, в России?

Сигал: Я хотел бы еще раз подчеркнуть: я люблю Россию. Некоторые люди любят Африку, некоторые – Мексику, некоторые любят лиловый цвет.

Собчак: А вы любите экзотику, значит?

Сигал: Мне просто нравится Россия, и я не боюсь говорить об этом. Есть и другие страны, которые мне нравятся. Я люблю Японию. Мне же не надо стыдиться этого. В Японии же не будут говорить: «Он приехал сюда, потому что ему что-то надо». Люди, которые так говорят, просто идиоты. Я знаю другое русское слово, но не буду его сейчас говорить. Идиоты.

Собчак: Другой вопрос. В России многие сейчас обсуждают ваше открытое письмо Владимиру Путину. Оно посвящено проекту 2045. Не могли бы вы объяснить нашим зрителям, что это за проект, и почему вы в нем заинтересованы?

Сигал: Это проект, который сможет помочь людям, позволит им жить дольше, поможет ветеранам.

Собчак: Простите, вы не могли бы в двух словах описать этот проект? Не все понимают, что это такое.

Сигал: Я как бы это и пытался это сделать только что. Проект, который поддерживает идею о том, что клонирование и робототехника могут помочь  людям справиться с болезнями, травмами, помочь людям, которые стали инвалидами. С помощью технологий их поврежденные органы можно будет восстановить. Это сможет облегчить страдания людям, которые пострадали в разных катастрофах. И я подумал, что это замечательный проект, который я с удовольствием поддержу. Мне также сказали, что группа российских ученых заинтересовалась этим проектом. Было бы очень хорошо заручиться их поддержкой.

Собчак: А вы получили какую-то поддержку, после того, как написали письмо?

Сигал: Я думаю, что в российском правительстве многие заинтересовались этим проектом, в то же время, многие опасаются, что проект этот слишком долгосрочный, должно пройти много времени перед тем, как что-то станет реальностью.

Собчак: Почему клонирование запрещено во многих странах, и сама тема клонирования вызывает столько споров?

Сигал: Думаю, что это проблема науки в целом, люди осторожны, они придерживаются моральных принципов, но, в то же время, существуют изобретения, которые могут уменьшить страдания человечества, и существует страх того, что новое открытия пошатнут морально-этические принципы. Так было всегда.

Собчак: Я знаю, вы буддист. Разве это не противоречит вашим религиозным убеждениям.

Сигал: Я думаю, что нет. Очень много людей вещают о том, что есть настоящее природное, а что нет. Но есть и те, кто думают, что идеи человечества способны изменить нашу жизнь, сделать ее лучше. Если есть что-то, что может помочь вылечить травму, избавиться от болезни, то это надо развивать. Мне кажется, это по-буддистски.

Собчак: Кстати, о буддизме. Я знаю, что вы несколько раз встречались с господином Илюмжиновым. И, насколько мне известно, эти встречи были связаны с вашими религиозными воззрениями. Вы не могли поподробнее рассказать об этих встречах?

Сигал: Калмыкия – это страна, где почти 100% населения исповедуют буддизм. Было бы очень интересно посетить это место. К тому же Илюмжинов – мой хороший друг. Это было бы здорово, походить там, погулять, посмотреть, как живут люди. Калмыкия очень похожа на Монголию и, возможно, население Калмыкии – те же монголы. Это замечательная страна.

Собчак: Еще одна тема, которая широко освещалась российскими СМИ…

Сигал: Слушайте, я многое тут узнаю у вас…

Собчак: Я вам еще много расскажу. Так вот в федеральных телеканалах говорили о том, что господин Рогозин попросил вас пролоббировать российское вооружение за рубежом. Будете ли вы этим заниматься? Если да, то как вы сможете помочь России в этом сложном деле?

Сигал: Я еще не занимался плотно этим вопросом. Но я уверен, что должны быть созданы необходимые условия для торговли между нашими странами. И в России, и  в Америке есть крупные производители оружия, и они должны взаимодействовать друг с другом. Я надеюсь, что смогу помочь с этим и докопаться до сути законодательства, потому что я слышал, что оно довольно запутанное, но надеюсь, я смогу быть полезным в этом вопросе.

Собчак: Почему господин Рогозин обратился к вам с такой просьбой? Многим это показалось странным. Вы ведь актер, и какое вообще отношение  имеете к российскому вооружению? Что-то здесь не до конца ясно, честно говоря.

Сигал: Кроме всего прочего я являюсь еще и офицером полиции. Я работаю с разными государственными структурами, знаю много важных людей из сферы обороны. Я неплохо разбираюсь в оружии, так что, думаю, была вполне логичная просьба.

Собчак: А о чем вы еще говорили с господином Рогозиным? Может быть, не все еще знаем.

Сигал: Я уже не помню.

Собчак: Так это был тайный разговор?

Сигал: Ну, вроде того.

Собчак: Лоббизм и другие сферы?

Сигал: Никакого лоббизма не было.

Собчак: Лоббизм… Это само по себе ничего плохого-то и нет, но да ладно. Еще один вопрос: почему вы приезжаете так часто?

Сигал: Мы почти выбились из графика, дорогая.

Собчак: Да, знаю, но у нас еще пять минут.

Сигал: Похоже, это будет самое длинное интервью в моей жизни.

Собчак: Ладно, еще пять минут, и мы закончим.

Сигал: Уверена? Ну, ладно.

Собчак: Вы говорили, что приезжаете давно, еще в 1991 году были здесь.

Сигал: Да, но я также сказал, что не помню точно год. Цифры и время – не мой конек. В любом случае, это было давно.

Собчак: Я знаю, что вы много раз были в России. Так вот, кого из россиян, может быть, из мира кино, вы могли бы назвать своими друзьями? Были ли у вас здесь знакомства, которые позже переросли в дружбу?

Сигал: Да у меня полно друзей здесь.

Собчак: А можете по именам назвать?

Сигал: Сергей Дронов… Нет, ну, правда. У меня много друзей в России. Есть друзья из спецназа, есть из правительства, есть из мира искусства, есть банкиры. Это просто люди из разных сфер жизни.

Собчак: А что вы знаете о российском кино? Об актерах? Может, вы смотрели что-то из наших фильмов?
Сигал: Да, я смотрел, но в основном старые фильмы. Но я очень надеюсь, что у меня будет возможность снимать здесь. Уверен, это будет незабываемо.

Собчак: Так вы собираетесь работать с российскими актерами?

Сигал: Да, притом со многими.

Собчак: А можете сказать, с кем именно?

Сигал: Я пока не обсуждал это непосредственно с актерами, я обсуждал это с разными киношниками.

Собчак: А с кем, например?

Сигал: Я вижу, вам нравится задавать этот вопрос.

Собчак: Конечно, людям нужны имена. Они хотят знать, кто будет работать со Стивеном Сигалом.

Сигал: Ну, например, у меня запланирован большой разговор с Михалковым.

Собчак: Вы уже встречались с ним?

Сигал: Да, он мой друг. И я ищу российских режиссеров, впрочем, не только российских. Мы собираемся снимать здесь фильм.

Собчак: Так вы будете снимать фильм вместе с режиссером Михалковым?

Сигал: Нет, у меня другой план, но он может помочь с продюссированием.

Собчак: Можно сказать, что скоро мы увидим российский фильм с Сигалом?

Сигал: Не уверен, что его можно будет назвать российским. Им будет заниматься российская продакшн-компания, он будет снят здесь, будет совместное предприятие России и Америки. Это будет круто.

Собчак: А какой у вас любимый российский фильм? Вы говорили, что что-то смотрели.

Сигал: Честно говоря, есть такой японский фильм, который снял режиссер Куросава. Его снимали в России, это, наверное, и есть мой любимый фильм.

Собчак: Что ж, я желаю вам удачи, надеюсь, что мы с вами еще встретимся. И, возможно, после Депардье вы тоже станете гражданином России. У меня есть подарок для вас. Это книга.

Сигал: Мне надо открыть?

Собчак: Это наш известный человек, актер Александр Невский. Не уверена, что вы знаете, кто он такой. Его обвиняют в том, что он слишком часто ездит в Голливуд для того, чтобы составлять фитнес-программы для кинозвезд, чтобы потом пиариться за счет этого в России. Возможно, вы когда-нибудь встретитесь  и вместе сделаете фитнес-клуб в России или в Америке.

Источник: tvrain.ru

29.03.13.