Главная » Все Новости » События » Игорь Каляпин: Похищения людей в Чечне продолжаются

Игорь Каляпин: Похищения людей в Чечне продолжаются

Похищения людей в Чечне продолжаются, отметил в своем докладе на заседании «Совета по правам человека» в Грозном рассказал руководитель «Комитета против пыток» Игорь Каляпин. При этом доклад о пытках и похищениях встретил негативную оценку оккупационных властей республики, отметил правозащитник.

«Мой доклад вызвал совершенно скандальную реакцию, так как был связан с пытками и похищениями людей в Чеченской республике и тем, что «Следственный комитет» в ряде случае не хочет расследовать эти преступления, а в ряде случае «полиция» оказывает им чудовищное сопротивление.

Мы имеем абсолютную безнаказанность «чеченских силовиков», нескольких подразделений, именуемых «кадыровцами», которые, по всей видимости, этими похищениями и занимаются, и которые игнорируют повестки следователей, и считающие следователей вообще никем», — заявил Каляпин.

Каляпин напомнил, что Европейский Суд по правам человека в этом году вынес три решения в связи с пытками и похищениями людей в Чечне и во всех случаях говорится, что не было эффективного расследования. Это дела Асхабова, Ибрагимова, Сулейманова.

Кроме того, правозащитник уверен, что дела о похищениях в Чечне не имеют судебной перспективы в самой республике.

«Единственное дело Умарпашаева имеет перспективу и только потому, что было передано в СКФО, где следователь проявляет по нему небывалую настойчивость и фантастическую решительность. Все остальные дела в ЕСПЧ», — сказал Каляпин.

В заседании приняли участие родственники похищенного в 2009 году жителя селения Гойты Сайд-Салеха Ибрагимова, также мать похищенного Апти Зайналова, которого пытался освободить «прокурор Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры», Юрий Потанин и  Доку Сулейманов, отец похищенного в 2011 году Тамерлана Сулейманова, которые рассказали истории похищений своих родственников, информировал Каляпин.

«Даже когда человека находили, как было с Зайналовым, обнаруженным Натальей Эстемировой  в больнице, то прокурор Потанин, вместе с сотрудником ФСБ не смогли его освободить, так как сотрудники полиции угрожали им оружием и просто выкинули из больницы. Эти истории я привел и после этого на меня было весьма обижено «полицейское руководство» во главе с Русланом Алхановым», — рассказал Каляпин.

«По делу Зайналова вот-вот будет решение, дело Умарпашаева тоже там и решение рано или поздно будет. К сожалению, эти решения до конца не реализуются. И здесь это не только проблема Чечни, а всей России, которая платит исправно компенсации, но на этом решения ЕСПЧ заканчиваются. Никакие решения, чтобы реализовать меры общего характера, как это называется на языке Евросуда, в России не осуществляются», — пояснил собеседник «Кавказского узла».

После обеда появился Рамзан Кадыров и началось все с критики в мой адрес, что я не патриот и защищаю не тех, и пострадавший у меня «шизофреник» и говорит не пойми чего, и слова я его перевираю. Несколько раз я возразил, и это было воспринято нарушением всех приличий, потому что Кадырову, наверное, возражать нельзя, и у нас, таким образом, разгорелся нешуточный спор до самого вечера», — пояснил правозащитник.

«Рамзан Ахматович сказал, что не любит слово «правозащитник», точнее, самих правозащитников… «иностранные агенты», хотя произнесено не было, но было сказано, что мы работаем в интересах иностранных государств, что мы нечестные и продажные. Но тут даже обижаться сложно было, так ему объяснили, и он так искренне считает», — рассказал Каляпин.

Ранее руководитель информационно-аналитического агентства «Объектив» Хеда Саратова сообщала, что за последние годы к ним не поступало обращений жителей Чечни о похищениях их родственников.

У Каляпина свой взгляд на ситуацию в республике. «Может, к Саратовой не поступало, но, если говорить о 2012 годе, к нам поступило пять обращений. Эта цифра ни в коем случае не говорит о масштабе явления. Это цифра о том, насколько люди о нас знают, насколько люди нам доверяют», — убежден Каляпин.

«Я думаю, что уровень доверия к правозащитникам в последнее время снизился, и это не наша вина. Понятно, что если высокопоставленные должностные лица «руководства Чеченской Республики» говорят, что правозащитники – это «пособники шайтанов», они работают в интересах террористов, конечно, люди боятся к нам обращаться. Опять же, если правозащитники не могут помочь найти похищенного родственника, а нам это удалось только в нашумевшем деле Умарпашаева, то смысла обращаться к нам люди не видят», — сказал Каляпин.

Отдел мониторинга

Chechenews.com

10.07.13.