О том, почему инсценировка убийства журналиста Аркадия Бабченко в Киеве вызывала вопросы с самого начала и чем могут быть оправданы такие действия силовиков, «Апострофу» рассказал военный эксперт и блогер Алексей Арестович.

— С момента, когда появилось фото Бабченко, лежащего в луже крови на полу своей квартиры с «дырками в спине», стало ясно, что это имитация. Видно, что лежит не просто живой человек, но даже и не раненый. Те, кто видел реальных погибших, могли это понять — при небольшой доле внимательности. Там все четко было видно. К тому же никто не выложит такую фотографию в интернет, кто решится? Разглашение материалов следствия, в данном случае — фото, само по себе — преступление, кто бы на него пошёл в случае реального убийства?

Во-вторых, СБУ немножко переиграла. Что касается самой методики — сначала публично объявить, что человек мертв, потом опровергнуть — то это киношная тема. Подобное поведение спецслужб в мире считается неэтичным. В частности, многие международные организации и издания потеряли лицо, отреагировав на эту «смерть», как на реальную. СБУ создала условия для крупного международного недоумения.

Судя по всему, им нужен был контрольный звонок исполнителя к организатору, желательно в Российской Федерации, для того, чтобы его зафиксировать средствами объективного контроля (фото, видеозапись), и это было бы доказательством того, что есть связь между исполнителями и теми, кто давал команду (об убийстве Бабченко, — «Апостроф») с территории России. То есть чтобы получить доказательства.

Такие вещи можно сделать 1-2 раза, а дальше будет, как в сказке про волка. Все будут говорить: «Покажите мне труп, потом я скажу: да или нет». И это в принципе правильно. Мы не можем сказать, правильная это была операция или нет, потому что не знаем всего комплекса факторов. И нам никогда об этом не скажут, потому что это государственная тайна. СБУ, конечно же, объяснит, что по-другому нельзя было. Мы можем это предположить и поверить.

https://inosmi.ru/politic/20180531/242358134.html

Chechenews.com

31.05.18.