Главная » Новости » Илья Яшин: «кадыровцы и чеченцы – это не синонимы»

Илья Яшин: «кадыровцы и чеченцы – это не синонимы»

B058D59D-3A65-4223-864B-5C8F03435474_w640_r1_s_cx0_cy8_cw0

В Санкт-Петербурге, в офисе регионального отделения «ПАРНАС» состоялась презентация независимого экспертного доклада «Угроза национальной безопасности».

За несколько дней до презентации активисты петербургского отделения Партии народной свободы разослали информационное сообщение, в котором было примечание: «Внимание! Мероприятия является закрытым и проводится только для СМИ. Аккредитация журналистов обязательна!».

Может быть, в силу такой меры предосторожности, презентация доклада, в отличие от Москвы (http://www.golos-ameriki.ru/content/vv-yashin-report-kadyrov/3203389.html), прошла в спокойной обстановке.

В самом начале автор доклада Илья Яшин сказал, что решение начать работу над «Угрозой национальной безопасности» он принял 8 марта прошлого года, когда в Москве были задержаны первые подозреваемые по делу об убийстве Бориса Немцова.

После того, как доклад в электронном виде был опубликован, Яшин стал получать отклики как одобрительного, так и критического содержания. В частности, некоторые читатели, кстати, вслед за Рамзаном Кадыровым, стали упрекать автора, что в докладе не содержится ничего нового. «Разумеется, нет ничего нового в том, что в Чечне процветает коррупция. Или в том, что огромные суммы денег, которые идут в республику, бесконтрольно расходуются одним человеком. Или в том, что людей в Чечне по-прежнему похищают и убивают», – парировал Илья Яшин.

Вместе с тем, он отметил, что в докладе приведены не только цитаты из открытых источников, но есть и эксклюзивные материалы, в том числе, предоставленных людьми в самой Чечне, куда Яшину удалось недавно съездить. И эти материалы, по утверждению автора, говорят о причастности Рамзана Кадырова к убийству его политических оппонентов.

Представляя доклад, Илья Яшин подчеркнул, что главная ответственность за то, что происходит сегодня в Чечне, лежит на Владимире Путине. По словам заместитель председателя «ПАРНАС», Путин заложил под Чечню мину замедленного действия, «которая взорвется при малейшем проявлении турбулентности».

В конце представления своей работы Яшин сказал, что вскоре ожидается издание «Угрозы национальной безопасности» на английском языке, и что он приветствует любые усилия по распространению этого доклада во всем мире.

После ответов на вопросы собравшихся журналистов Илья Яшин дал интервью «Голосу Америки».

Анна Плотникова: Публицист Андрей Пионтковский, недавно вынужденный покинуть страну из-за угроз своей жизни со стороны чеченских руководителей, написал ряд статей, в которых ратовал за «выход России из состава Чечни». Как вы оцениваете такую постановку вопроса?

Илья Яшин: Честно говоря, я с большим уважением отношусь к Пионтковскому, считаю, что он – автор блестящих афоризмов и часто сам его цитирую. Но эта формулировка мне не кажется удачной, хотя смысл ее понятен и справедлив. Действительно, Россия сегодня находится в статусе потерпевшей поражение в чеченской войне и, фактически, вынуждена платить контрибуцию кадыровскому режиму.

Смысл – правильный, но сформулирован, мне кажется, не очень удачно в том смысле, что надо ставить вопрос не об отделении Чечни, не о том, чтобы отгородиться от Чечни стеной, а о том, чтобы вернуть Чечню в российское правовое поле. О том, чтобы российская конституция действовала не территории российских регионов, и в том числе – Чечни. Нужно добиваться развития самоуправления в Чечне, развития парламентаризма. Надо дать право людям в Чечне – впервые, наверно, за всю ее историю – выбирать себе руководителя свободно и честно на конкурентных выборах.

И я не хочу, чтобы мой доклад воспринимался как античеченский. Напротив, я считаю, что та работа, которую я веду, она, в первую очередь, защищает интересы именно чеченского народа. И я настаиваю на том, что кадыровцы и чеченцы – это не синонимы.

А.П.: В середине мая прошлого года вы презентовали в Петербурге доклад «Путин. Война». Каковы итоги его распространения, и знаете ли вы о том, какое воздействие он оказал на умонастроения в России?

И.Я.: Доклад стал фактором российской политики. Это не вызывает сомнений, мы распространили его тиражом более пятидесяти тысяч экземпляров в самых разных российских регионах. Он вызвал дискуссии, критику, проверки Генеральной прокуратуры, споры, и это, собственно, была главная его задача – привлечь внимание к той проблеме, с которой столкнулось все российское общество в противостоянии с Украиной. И мы старались донести до людей правду.

Наверно, можно было сделать эту работу лучше, но сделали ее так, как смогли с учетом того противодействия, с которым мы сталкивались.

А.П.: Доклад «Угроза национальной безопасности» уже был представлен в Москве, теперь вы приехали в Санкт-Петербург. А где вы еще планируете представлять свою новую работу?

И.Я.: Я получил несколько приглашений, и буду вести активную региональную кампанию. В ближайших планах у меня Челябинск, Нижний Новгород, Тула. Мы сейчас готовим целый ряд региональных презентаций, и это важная для меня работа – донести лично, презентовать доклады в российских регионах. Потому что мне очень не хочется, чтобы нашу партию, и в целом демократическое движение воспринимали как движение внутри Садового кольца.

Мы действительно – национальная оппозиция, мы действительно выступаем за единство России, за развитие российских регионов, за развитие самоуправления. И именно поэтому я стремлюсь охватить своими поездками как можно большее количество регионов.

А.П.: Темы ваших следующих докладов уже определены?

И.Я.: Сейчас мы закончим с этим, и я думаю, до выборов мы опубликуем еще один доклад, есть некоторые соображения, но не буду пока рассказывать детали.

А.П.: 27 февраля исполняется первая годовщина со дня гибели Бориса Немцова, убитого возле стен Кремля. В ряде городов в этот день пройдут марши памяти Бориса Немцова. Каким вы бы хотели видеть этот день?

И.Я.: Я надеюсь, что много людей придет на эти марши, потому что это – самое главное. Очень важно показать и властям, и всему российскому обществу, что нас много, что нас не удалось запугать.

Ведь в чем был смысл убийства Немцова? Это – теракт, то есть – демонстративное убийство, направленное на запугивание общества. Нас пытаются запугать, и очень важно показать, что террористам не удалось достичь своей цели.

Поэтому я призываю москвичей, и петербуржцев тоже выходить на марш памяти Бориса Немцова. Это – не только дань памяти нашему погибшему товарищу, это еще и борьба за будущее нашей страны, за то, какой будет наша страна. Если нас будет много, если мы продолжим дело Немцова, то я уверен: в конце концов, Россия станет именно той страной, за которую Немцов боролся, за которую он отдал свою жизнь.

Источник: www.golos-ameriki.ru

25.02.16.