Главная » Все Новости » Главная новость » КИСТИНСКАЯ БОЛЬ ГРУЗИИ

КИСТИНСКАЯ БОЛЬ ГРУЗИИ

Грузия, являясь единственным успешным национальным проектом кавказцев, была и есть естественный культурный центр для всех горцев Кавказа.

Еще с древнейших времен народы Кавказа жили здесь, строя процветающие, успешные царства, к которым тянулись ближние и дальние народы. Именно на этот факт указывает история о «Золотом Руне», том самом, за которым древние греки отплыли на Кавказ, в Колхиду…

Чеченский народ связывают с Грузией самые близкие отношения: мало того, что большая часть грузинских горцев восходят своими генами к про-нахам, предки чеченцев (Дзурдзуки, Цанары) принимали прямое участие и в создании царских династий, и в обороне Грузии от иноземцев, иногда спасая эту страну от полного завоевания — как было в 853-м году, когда в Кахетии был разбит багдадский эмир Аль-Кабир…

Позже, когда Кавказ стал объектом военных походов кочевников с Азии и экспансии дикарей с Севера, все населяющие его народы подвергались постоянному шоку, приводившему их к вымиранию, размежеваниям, переселениям, новым образованиям.

Таким образом, новые времена прото-нахи встретили разделеными на несколько народов: на огрузиненных христиан (Мохевцы, Хевсуры, Пшавы, Мтеулы, Тушины, Бацбийцы…) и на мусульман, подвергающихся насильственной русификации/аланизации/тюркизации (Чеченцы, Ингуши, Андийцы, часть Осетин, Кумыков и Карачаевцев). Из всех перечисленных народов, чеченцы являются самым крупной общностью, имеющей все преспективы стать новым объединяющим культурным центром родственных народов…

Превращение Грузии в российский протекторат с последовавшей немедленной её оккупацией в самом начале 19-го века позволило России приступить к удушению последней независимой страны на Кавказе Имамата. Это государство, сложившееся в результате объеденения анти-колониальных устремлений чеченцев, аварцев, андийцев и других народов Северного Кавказа, было по форме мусульманской теократией, по духу военной демократией, а по содержанию — кузницей высших порыров человеческого духа.

***
ЭГАЛИТАРНАЯ РЕСПУБЛИКА-ТЕОКРАТИЯ

Чеченцы, перестроившие свой республиканскую систему самоуправления в смертоносную для агрессоров военную машину, поставляли для своей страны умелых и бесстрашных воинов, никогда не сдающихся в плен. Именно в горниле этой войны — растянувшейся почти на 3 поколения — произошло слияние этнического самосознания и мусульманской религии в коллективной душе чеченского народа…
То, что представлялось русскому царю небольшой победоносной компанией по покорению «диких туземцев», превратилось для Российской Империи в самый страшный кошмар, вылившийся в 60-летнюю войну на истребление, вписанную в мировую историю как «Большая Кавказская Война».

В этой колониальной войне, с самого её официального начала в 1817-м году (на самом деле она шла с 1722-го по 1878-й год), Россия теряла и войска, и деньги, и международный престиж. Располагая самой мощной армией в мире только что разбившей повелителя Европы — Наполеона, имея целую плеяду искусных полководцев мирового уровня немецкого, голландского, польского, грузинского происхождения, Россия терпела от горцев Кавказа поражение за поражением. Только грубая ошибка Имама Шамиля — объявление об учреждении монархии, что оттолкнуло от него всегда жившим в эгалитаризме чеченцев, окончание Крымской Войны и демографическая катастрофа на Кавказе (к 1855-му в горах Чечни уже не оставлось, практически, боеспособных мужчин), способствовали победе России…

Успешно интегрируя с раннего средневековья своих северных граждан — нахские народы, Грузинское Царство всегда обеспечивало себе сильную армию и крепкое дворянство. Вливаясь, в разные исторические эпохи, в грузинскую супернацию, прото-чеченцы регенерировались уже в грузинские субэтносы, последним из которых являются Цаво-Тушины (Бацбийцы), разговаривающие сегодня на смеси старо-чеченского и ново-грузинского языков.

Этноним «Кисты» (пришедший на смену более древнему — «Дзурдзуки») применительно к прото-чеченцам имел хождение в Грузии еще с 13-го века, но только в 18-м веке укрепился в качественно единственного обозначения чеченцев и, искусственно отделенных от них в конце 18-го века, ингушей. Позже, «кистами» грузины стали называть чеченоязычных мусульман — жителей Панкисского ущелья.

Грузинские власти, в разные времена, проводили безуспешные попытки «христианизации» кистин (стойкость последних в своих традициях религии и чести воспел в своих произведениях легендарный Важа Пшавела).

В 1918-м году была предпринята попытка насильственного переселения кистин в населенные пункты с православным грузинским населением — в целях бесповоротной ассимиляции…

***
СЕВЕРНЫЙ ЗАСЛОН

Однако, в целом, Грузия демонстрировала к кистинам лояльность, так как они служили недежным заслоном страны от набегов аварских нуцалов, не раз опустошавших местность в позднее средневековье…

Пополнялось кистинское население ущелья, в основном, за счет притока переселенцев из высокогорной Чечни — так на протяжении всего 19-го века здесь закладывали хутора сотни чеченских семей, бежавшие из Чечни, спасяясь от царских властей или от кровников.

Между 1995 и 2000-м годами здесь оказалось несколько тысяч жителей Чечни, искавших спасение от российских бомбардировок…

Сегодня Кистинцы — небольшой в 8000 человек народ, населяющий север страны — пограничный район между Грузией и Чечней. Проживают в Дуиси, Джоколо, Омало и еще в 6 небольших селах в предгорных верховьях реки Алазань.

Кистинцы представляют из себя уникальное явление во всей большой семье нахских народов по целому ряду показателей:

1. Они — единственная часть чеченской нации, которым удалось избежать тотальной депортации в Среднюю Азию 1944-1957 годов. Благодаря сочувствию соседних грузинских горцев и местных советских властей, здесь получили приют многие чеченские пастухи, оказавшиеся в роковое утро 23.02.1944 в своих высокогорных зимовках. Спасаясь от истребительных отрядов НКВД, которым была поставлена задача выявлять и уничтожать чабанские точки избежавших депортации чеченцев, пастухи уходили в Грузию. Здесь этим людям нередко выдавали местные документы с грузинскими фамилиями, что позволяло им заново наладить свою жизнь. Примечательно, что часть из этих пастухов, превратившихся в абреков, совершали экспедиции возмездия в чеченские горы, используя Панкисси в качестве базы…

2. Факт беспрерывного проживания на своей территории — того, чего был лишен весь остальной чеченский народ, прошедший через ужасы ГУЛАГа за 13 лет ссылки — позволил кистинцам избежать коррозии языка. Преемственность поколений, происходившее на отчей земле в мирных условиях, плюс — фактор отдаленности от крупных грузинских административных центров способствовал, также, лучшему сохранию у кистинцев исконной чеченской патриархальной культуры.

3. Будучи самой архаичной частью чеченского общества и, одновременно, единственной чеченской территорией, не находящейся под контролем России, Панкисское Ущелье и сегодня продолжает жить по старинному «кодексу чести» своих древних пращуров…

***
ДОН КИХОТЫ КАВКАЗА

Поэтому эта небольшая местность дала множество воинов, которые разъезжаются по всему миру чтобы сразиться с Россией. Эти своеобразные дон-кихоты 21-го века всплывают в мировых медия не только в оккупированной Чечне или Абхазии, но и на Ближнем Востоке, причем в различных группироваках. Только в рядах ИГИЛа воевало несколько крупных командиров из числа кистинцев, а один из них — бывший сержант грузинской армии Тархан Батирашвили — за 2 года стал генералом и дорос до звания «Военного Министра» этого террористического государства…

С приходом во власть в Грузии прокремлевских сил, розыгривание «чеченской карты» относительно кистинцев приняло новый размах. Правительство, ранее закрывавшее глаза на «ближневосточные вояжи» кистинской молодежи, резко сменило тактику в последние 3 года. В результате, в ходе множества «полицейских операций» были убиты дюжины кистинцев. Последний случай — застрелен в своем собственном доме безоружный юноша 19-ти лет Тамерлан Мачаликашвили… Везде — туманные формулировки, типа «за подготовку к теракту», «участие в международных террористических организациях».

Чеченский народ переживает, в данный момент, худший период в своей истории: никогда, ранее, законная борьба этого народа за свою свободу не бывала объявлена вне закона всем миром.

За свою нелегкую судьбу, чеченцы переносили немало трудностей и часто народ балансировал на грани выживания. Так бывало во времена нашествий орд кочевников, нападения арабов, колониальной экспансии русских… но всякий раз большая часть народов мира оставалась нам явными или молчаливыми союзниками, ибо идеи уничтожения малых народов когда те, лишь, защищают себя, были противны любому человеку чести. Так было в Европе да и в самой русской интеллигентской среде когда шла Большая Кавказская Война, так случилось, когда возникла Горская Республика, когда чечено-ингушский народ был репрессирован, во время первой русско-чеченской войны 1994-1996гг. …

И только сейчас, в пост 11.09.2001-м мире, когда между второй по величине религией мира и терроризмом поставлен знак равенства, борьба чеченского народа за свою свободу объявлена незаконной.

***
ПРЕДАННЫЙ ПОТСДАМ

В 2000-х, куда не прибывали граждане Ичкерии, спасаясь от русских бомб, их принимали, исключительно, в качестве «граждан России» (объяснение: в системе отсутствует такая страна, как Ичкерия). А это значит, что любой из них может в любой момент быть выдан России. Сейчас, когда Запад накренился резко вправо в политических настроениях, наступил именно такой момент. И, выдача чеченских ветеранов России по линии Интерпола утраивается с каждым годом…

Сам факт того, что произошедшее беззаконие — позволить, под тысячами камер, члену клуба правителей мира растерзать и проглотить крошечный народ — ужасен.

Помимо того что, в ходе очередного российского завоевания, чеченский народ отброшен в своем развитии на уровень средневековья, эта ситуация равносильна приговору «потсдамским соглашениям» на которых держалась, до сих пор, планета.

То, как ООН обошлась с Ичкерией нанесло современному мироустройству — всей системе международных сдержек и контроля, травму, несовместимую с жизнью.

Исполнилось грозное предупреждение Джохара Дудаева и, вступив в противоречие с главным принципом любого объединения народов — принципа уважения права народа на жизнь — ООН подорвал фундамент, на котором был построен.

Сегодня каждый житель земли видит всю фальш Высшего Международного Арбитра и его прямое соучастие в убийстве невинного народа. А раз так, неважно, когда расплата за такое нарушение — красная карточка — будет поднята: достаточно того, что Божье терпение переполнено и вот-вот лопнет…
В этой обстановке, только чудо может спасти этот мир.

И это чудо может сотворить Грузия…

Если сумеет очнуться, высвободившись от наложенных на неё пут безумия глобальной религиозной войны, бодро разжигаемой всеми сейчас главными державами мира.

Если Древняя Колхида, словно седая мать, вспомнит пору своей молодости и вновь — как когда-то — заговорит со своим затравленным кистинским сыном на родном языке тепла и любви.

Если поборит в себе отвращение и прижмет к иссохшей своей груди эту косматую,- в крови, пыли и репьях — голову, напоминающую теперь, скорее волка, нежели человека.

Если не побоится принять на себя боль своего первенца, давным-давно отчужденного от неё — унесенного злыми стихиями восточного суховея и северных буранов.

Если…

Adam Dervishev

Chechenews.com

03.08.2020.