Главная » Все Новости » Главная новость » Пионтковский: На следующий день после освобождения Херсона Путина отстранят от власти

Пионтковский: На следующий день после освобождения Херсона Путина отстранят от власти

Андрей Пионтковский сегодня принадлежит к числу самых востребованных критиков российской власти и президента-агрессора. Сохранив связи на родине, но проживая в США, имея аналитический состав ума, г-н Пионтковский способен наблюдать за происходящими в РФ процессами практически своими глазами, но при этом он свободен в высказываниях, поскольку не обременен преследованиями путинской репрессивной машины.

Сегодня российский математик и журналист, политический деятель, бывший член Координационного совета российской оппозиции в гостях у проекта «Орестократия». Говорили про ядерные игры российской власти, «херсонский синдром» в жизни Путина, то есть о том, как все быстро может измениться в судьбе российского президента.

– Как вы думаете, зачем Путин начал ядерный шантаж мира?

– Путин начал ядерный шантаж мира примерно 15 лет назад и преуспел в этом. Патрушев опубликовал в 2008 г. статью, в которой сообщал, что руководимый им СБ РФ подготовил новый вариант ядерной доктрины РФ. Было заявлено, что РФ берет на себя право использовать ядерное оружие в двух случаях: в случае нападения на нее с использованием ядерного оружия и в случае конвенциональной угрозы самому существованию российского государства.

Но что имели ввиду авторы этой формулировки? Представим себе, что пять миллионов китайцев подходят где-то к Омску или Новосибирску. В такой гипотетической ситуации России, естественно, ничего не оставалось, кроме использования ядерного оружия. Но для товарища Патрушева эта формулировка казалась неуместной. Он предложил новую: РФ готова использовать ядерное оружие в региональном и даже локальном конфликте. Вот это, подчеркиваю, «даже в локальном конфликте» выдает весь вектор его стремлений.

Группа самых авторитетных специалистов по ядерной стратегии написала письмо Путину, показывая безумие этой доктрины, открывающей ящик Пандоры. И произошло чудо. В декабре ядерная доктрина была опубликована, но там ничего не изменилось, осталась старая формулировка.

Вторую аналогичную попытку Патрушев предпринял в 2014 г.: мы решили применять ядерное оружие в региональном или даже локальном конфликте. Но снова было обращение ведущих экспертов, включающих руководителя 4-го института Генштаба, который занимается ядерной стратегией, ведущих ядерных инструкторов, – что это неприемлемо и такая формулировка невозможна. Снова вышла доктрина, и снова там ничего не изменилось.

Путин впервые проговорился о сути этой концепции на своей встрече с Макроном перед самой войной. Он был тогда в состоянии исключительного подъема, вершины своей военно-политической карьеры. Он только что вернулся из Пекина, где, видимо, получил одобрение Китая. Да, Китай был заинтересован в развязывании Путиным этой войны. И Путин очень нагло вел себя с Макроном, он недопустимо высказывался в адрес Украины: вот это «нравится, не нравится, терпи, моя красавица»… И в порыве откровенности он выдал вот эту суть доктрины Путина. «Да, мы понимаем, – сказал он, – что на конвенциональном уровне мы уступаем Западу, но у нас есть превосходство в ядерном уровне, там у нас какие-то образцы, не имеющие аналогов на Западе».

– Совершенно верно. В этом весь эффект этих самых страшных «Посейдонов», «Сарматов» и т.д. Ну, это его большое заблуждение. Хотя один козырь они действительно имели. Козырь – это их невероятная наглость и полное равнодушие к миллионам человеческих жизней. Да, на обмен ядерными ударами 10-15 раз по доктрине взаимного уничтожения он не пошел бы, он не шахид, он хочет жить.

Chechenews.com

27.08.22.