Главная » Все Новости » Кавказ » Политический кризис в Грузии

Политический кризис в Грузии

epa03412758 A man holds the Georgian national flag during a procession against violence ahead of the Georgia's parliamentary election in Tbilisi, Georgia, 27 September 2012. Parliamentary election in Georgia will be held on 01 October 2012.  EPA/ZURAB KURTSIKIDZE

Политическая борьба в Грузии сводится к линии противостояния двух партий Единого Национального Движения (ЕНД) и коалиции Грузинской Мечты (ГМ). Битва за власть между ЕНД и ГМ накаляется тем сильнее, чем ближе выборы.

По данным грузинских и зарубежных экспертов правящая партия ГМ усилило использование административного ресурса против ЕНД.

Демонстрация силы посредством «политического спектакля» с освобождением и повторным заключением одного из лидеров оппозиционной партии; процесс закрытия оппозиционного канала; давление на СМИ и закрытие телевизионных передач; неформальное и теневое давление на отдельных журналистов и политических деятелей является доказательством этих тенденций.

Существующая ситуация в политической среде в Грузии составляет угрозу демократии.

На основании исследований разных групп экспертов можно говорить о наличии жёстко структурированной управляемой извне сети, которую используют лидеры правящей партии коалиции ГМ в борьбе за удержании власти. Она состоит из трёх элементов:

«Ударная сила» — состоит из бывших заключённых, участников боевых действий против первого президента Грузии (мхедриони), криминальных элементов.

Предположительно, они вооружаются и готовы к репресивным действиям. По опасениям представителей ЕНД эта «ударная сила» будет задействована против них как в предвыборный период, так и в случае масштабных акций населения, связанных с провалами действующей власти в экономике, социальной сфере, внешней политике и иными ошибками допускаемыми лицами принимающими государственные решения.

По мнению ряда политологов существует видимость того, что власти в Грузии застыли в ожидании какого-то важного события или «отмашки», чтобы заключить под стражу, оставшихся на свободе активных политических оппонентов.

Наличие «ударной силы», представители которой уже применяли оружие против своих соотечественников, а также наличие оружия у таких лиц может спровоцировать кровавые последствия этой борьбы.

Полевые исследования и отдельные факты, фиксируемые экспертами показывают, что сотрудники грузинских правоохранительных органов уже достаточно длительное время находятся под мощным политическим давлением.

К примеру, повсеместно, представители правоохранительных органов пытаются избегать возбуждения уголовных дел, затягивают расследования и всячески тормозят следствие.

Многие нашумевшие, а иногда и курьёзные, дела, которые афишировал оппозиционный телеканал даёт основание полагать, что полицейские просто боятся уголовных дел, так как они могут быть связаны с представителями «ударной силы» ГМ.

Косвенным подтверждением этой гипотезы является тот факт, что криминальные группы вновь чувствуют себя безнаказанными. Это сказалось на беспрецедентном росте преступлений. Речь идёт о волне мошенyичеств воровства против иностранных граждан во время туристического сезона; о росте грабежей и покушений на жизнь, убийств; торговле наркотиками; незаконном приобретении и ношении огнестрельного оружия; о домашнем насилии. Стоит обратить внимание и на росте экстремистских взглядов среди молодёжи, на основе религиозных и расовых отличий, чего не было на протяжении всего периода правления ЕНД.

В отношении статистики объёмов преступлений в Грузии 2015 г. станет рекордным годом, за все годы с периода начала демократических реформ.

Это естественный результат давления политической среды на правоохранительные органы, по причине чего блокируется их функциональная деятельность.

Возбуждая, а затем закрывая дела под политическим давлением сотрудники подставляют себя, и в будущем, после смены власти, они, безусловно, окажутся под ответственностью за свои решения. Это весомое обстоятельство является причиной бездействия всей правоохранительной системы.

Исторический опыт других странах, как и самой Грузии, показывают что, эта ситуация приведёт потере контроля над «ударной силой». Выход этого политического рычага социального давления из под контроля субъекта политики означает то что, представители «ударной силы» начнут преследовать собственные цели, что вполне возможно приведёт к физическому устранению ими неугодных политиков, бизнесменов, журналистов, военных, и иных граждан (без отличий от их политической ориентации).

«Кузница слухов» — состоит из бывших коррупционеров, сотрудников дореволюционной милиции, ГАИ, интернациональной социальной прослойки мошенников, нашедших прикрытие в индустрии перевозок, маклерстве\мелком туризме, микробизнесе.

Их политическая функция: обработка массового сознания; убеждение западных и пророссийских туристов в пророссийской ориентации населения Грузии; подрыв имиджа оппозиционных политических лидеров и партий; укрепление имиджа лидеров ГМ; мультипликация политической пропаганды «на страну» посредством дезинформации пенсионеров, разного рода неудачников, недовольных жизнью граждан и прочее.

«Старая гвардия», интеллигенция.

Она работает для дискредитации оппонентов на более высоком уровне, через конференции, научные статьи, интервью и т.д.

Нападками на иностранных партнёров и представителей международных организаций «старая гвардия» старается снизить их заинтересованность Грузией и заменить их экспертное мнение своим. Слаженной деятельностью и наработанными методами она провоцирует наиболее слабых, неопытных и неустойчивых звеньев политического конкурента на совершение ошибок, необдуманных, импульсивных и эмоциональных действий, которые дискредитирует и ослабляет политического оппонента.

Представитель «старой гвардии» работает также для укрепления имиджа своих спонсоров среди социальных групп, признающих его авторитет и зависящих от него.

Благодаря чёткой организационной деятельности этих звеньев ГМ достигает полного нивелирования противодействия ЕНД. Эффективность такого стиля политического воздействия вносит смятение в ряды ЕНД и, практически, полностью парализует его.

На примере, политической войны между партиями в Грузии следует признать, что без поддержки мирового сообщества политический процесс в Грузии всегда будет заканчиваться политическими преследованиями и репрессиями.

Нет сомнения в том, что в случае поражения на выборах большинство членов действующей партии отправятся туда же, куда они отправили своих политических оппонентов, и своим имуществом пополнят государственный бюджет, а также бюджет тех личностей, что придут им на смену.

Реальным в политической жизни в Грузии является то, что доверие ко всем действующим в политической среде персонажам резко упало.

Велика вероятность того, что если не будет каких то экстраординарных или критических ситуаций минимальный порог явки на выборах не будет достигнут.

Эксперты, углубляясь в структурацию внутриполитической борьбы, упускают тот факт, что линия фронта пролегает не между партиями, а между прозападной и пророссийской социальными движениями.

Грузия очень зависит от внешнеполитической конъюнктуры.

Усиление России и поражение Запада в Сирии и на Ближнем Востоке, к чему стремится российское руководство, «в два счёта» решит вопрос «абхазии» и «южной осетии».

В Грузии будет поставлен марионеточный режим, который подпишет признание этих регионов, в обмен на «вечную власть» над оставшейся грузинской территорией в рамках Российской Федерации.

Западные партнёры Грузии очень заинтересованны в укреплении демократии в этой стране, тем более на фоне интенсификации противостояния России с НАТО. Они заинтересованы в формировании демократических партий, ведущих диалог и предлагающих альтернативные наборы действий для развития страны.

Поэтому закрытие оппозиционного канала в Грузии приведёт к открытию двух новых прозападных телеканалов. Это произойдёт в рамках европейской стратегии противодействия российской пропаганде.

Усиление давления против ЕНД и её ослабление будет способствовать созданию двух партий с условными названиями «Европейская Партия Грузии» и «Непобедимая Грузия».

«Европейская Партия Грузии» будет способна набрать около 30% голосов при условии, что в эту партию не войдёт ни один действующий политик. Скорее всего она будет состоять из представителей грузинской диаспоры в западных странах и молодых интеллектуалов, обучавшихся в западных ВУЗах.

«Непобедимая Грузия» сможет собрать 7% сторонников, если будет состоять из ветеранов российско-грузинской войны в Абхазии-Самачабло, беженцев с этих регионов и не будет включать ни одного из действующих политиков.

На фоне того, что ЕНД обладает ресурсами и достаточной поддержкой, чтобы по-крайней мере сохранить свои 40% поддержки населения, а прозападные фракции коалиции ГМ предпочтут союз с любой сильной прозападной партией, действующая правящая партия потеряет власть.

По мере усиления противостояния России и Запада будет расти противостояние пророссийской и прозападной части населения Грузии.

После терактов в Турции 10 октября 2015 г., тем более на фоне экспертных заключений о «заторможенности» системы правоохранительных органов, массовые акции и демонстрация могут использоваться третьей силой для дестабилизации ситуации в Грузии.

Стоит признать, что политическая борьба в Грузии сводится к борьбе личностей, групп и экономических интересов, но не обретает вида соперничества идей и подходов, не носит характера агонистики эффективных команд/коллективов.

К сожалению, исходя из того же исторического опыта, упрямое противостояние и непримиримая вражда политических субъектов приведёт к гражданской войне, тем более что условные противники уже идентифицировали друг друга, а заинтересованная в дестабилизации Грузии внешняя сила, вновь укрепила плацдарм для продвижения на кавказском фронте своей глобальной экспансии.

Источник: www.apsny.ge

15.10.15.