Главная » Все Новости » Главная новость » Российско-Чеченская война в свете теорий этногенетического и цивилизационного развития человечества

Российско-Чеченская война в свете теорий этногенетического и цивилизационного развития человечества

Что сегодня происходит в Чечне и в целом на Кавказе? Что движет чеченцами в их борьбе? На эти вопросы существует один однозначный ответ. На Кавказе идёт Джихад – борьба за право кавказских мусульман самим устраивать свой порядок жизни, борьба, которой движет вера и память о славных предках, борьба, в пламени которой куётся кавказская нация.

Но вот беда – как только какой-то организм проявляет активность, паразиты непременно впиваются в его плоть и начинают высасывать кровь. В нашем случае – это огромная армия крикунов, глашатаев по обе стороны баррикады, паразитирующая на борьбе чеченского народа, для которого это вовсе не прихоть и забава, а суровая необходимость.

Понятно, что если бы чеченский народ оставался неподвижен в оковах российского рабства, тихо и спокойно доживая свои последние дни как цельной нации, то не было бы всей этой шумящей, галдящей и трезвонящей вокруг него толпы.

В связи с этим рассмотрим вопрос в иной плоскости. Что стало истинной причиной столкновения Чечни и России? Ведь всё чаще мы слышим сегодня с обеих сторон, что это религиозный экстремизм. «Россия – православная держава, правопреемница Византийской империи, и её идеологии». «Чечня – северный форпост исламского мира». «На Кавказе столкнулись интересы двух цивилизаций». Эти и другие подобные шаблонные формулировки прочно осели в обывательском сознании.

Всё вышесказанное действительно имеет место в реальности, но всё намного сложней, чем обрисованная картина. Раз Россия защищала интересы православных, то зачем она оккупировали Беларусь и Украину? Зачем из века в век жестоко подавляла на Украине народные восстания? Зачем сначала завоёвывая, а затем усмиряя, топила в крови христианские Литву и Польшу? Если мусульманам столь ненавистна Православная держава, то почему без особого сопротивления ей подчинились Казань и Астрахань, Сибирь и Средняя Азия? (Здесь некоторое исключение составляют только Бухарское и Хивинское ханства.)

Казаки прошлись по этим мусульманским территориям, как на лёгкой прогулке. Почему со дня их покорения и по сегодняшний день в истории не известны восстания в этих исламских землях, в то время как на христианских территориях Польши и Украины они вспыхивали из поколения в поколение? Почему мусульмане – татары и башкиры – не спешили на помощь к братьям кавказцам, более полувека оказывавшим ожесточённое сопротивления Российской империи против ее колониальных притязаний, в то время как среди чеченских воинов было множество русских перебежчиков и поляков? Вопросов очень много.

Реальность и ее адекватная оценка всегда являлась проблематичной задачей. Она многократно проблематичней, когда оценке подлежат события войны, так как у неё две стороны медали, т.е. два противоборствующих мнения. А если эта война народно-освободительная, то мифы и разнотолки вокруг неё увеличиваются многократно, в связи с тем, что число императивов в ней, как и в гражданской войне, больше, чем в войне двух государств или блоков.

Движущей силой всех социально-политических процессов на земле является исключительно биоэнергия человека. Но не отдельного взятого человека, а этноса, социума, обладающего некими едиными усреднёнными стереотипами поведения. То есть, это биоэнергия народа. Я думаю, никто из здравомыслящих людей не будет оспаривать этот факт. Здесь, конечно, можно поспорить о решающей роли в происходящем харизматической личности или, напротив, пассионарного народа, но это – тема отдельного разговора. Я считаю, что это две стороны одной медали. Факт, что лидер может приобрести харизму и реализовать себя только среди пассионарного народа. А религия, т.е. идеология, идея – это то, что приводит в движение и направляет энергию народа. Но в том народе, где нет концентрации этой этнобиологической энергии, религия сама по себе, как идея, не способна двигать инертной массой.

Итак, биоэнергия этнических социумов, т.е. народов – это движущая сила всех социальных процессов и, прежде всего, войн. Понимание природы этносов и природы их взаимоотношений является краеугольным камнем в разгадке сути межэтнических войн.

Нет сомнения в том, что все российско-чеченские войны носили и носят межэтнический характер. Разноконфессиальность двух противоборствующих сторон лишь увеличивает степень напряжения этой борьбы. Но факт, что при известных нам условиях их исторического развития, эти народы должны были столкнуться в противоборстве, если бы даже являлись приверженцами одной религии, как в примерах с украинцами и поляками. А коль ответ на происходящие на Кавказе военные события и социально-политические процессы кроется в силе напряжения биоэнергии задействованных в них народов, то нам следует обратиться к этнологии как науке, изучающей этногенез – процесс формирования и развития народов.

Сразу же хочу пресечь скептические нападки со стороны известных мне «религиозных» скептиков. Эти радетели «истинной веры» думают, что в Коране на всё в мире есть готовые ответы, а все науки в этом мире – это ересь и бред. Коран даёт верующим чёткие указания лишь в поклонении своему Творцу. Во всём остальном Коран определяет лишь принципы и критерии, придерживаясь которых мусульманин должен самостоятельно развивать своё бытие. Уважение к наукам было отличительной чертой первых мусульман. Пренебрежение к наукам последующими поколениями ввергло мусульман в нынешнее состояние – колониальных и полуколониальных народов.

В обывательской среде вся наука этнология стала ассоциироваться с модной сегодня теорией пассионарности Льва Гумилёва. Этот российский историк-этнолог внёс свой, довольно значимый, вклад в эту наука, но она существовала и до него, и будет существовать после. Мне известно, что Лев Николаевич в своей научно-литературной деятельности стоял на позициях российской великодержавности, но для нас это не имеет никакого значения. Все должны быть патриотами своей родины. Мы откладываем в сторону всё, что связанно с идеей евразийства, и берём только его сухую схему развития этносов, как научную теорию. Что бы ни говорили наши очень «набожные» нигилисты, и, несмотря на то, что в самой теории существуют некоторые спорные моменты, отрицать саму схему эволюционного развития этносов, изложенную Львом Николаевичем,
невозможно. Это было бы глупо, подобно тому, как глупо отрицать уже известные нам закономерности, свойственные природе других организмов, созданных Аллахом.

В реальности рождение народа – это не рождение сыновей от легендарного героя-этнарха, в нашем случае – от Турпала-Нохчо. Подобные легенды – лишь упрощённое объяснение для народа этого сложного процесса. Рождение народа – это когда доселе неизвестный или забытый народ (реликт) резко даёт знать о себе миру, т.е. становится заметным ритм его жизни, который вдруг наполнился таким количеством энергии, что о нём заговорили не только его соседи. Этот момент называют пассионарным толчком. Пассионарность – это хлещущая через край биологическая энергия отдельных индивидов, которые приводят в движение весь народ.

Интересен тот факт, что наши древние предки, создавшие легенду о Турпале-Нохчо, понимали, как действительно происходит этот процесс, и очень красочно, образно передали его: «Туьрах схьадуьйлу и суйнаш санна, Турпала-Нохчоха схьабоьвла нохчий». («Как искры, рассыпающиеся от клинка, от Турпала-Нохчи произошли чеченцы»). Это выражение говорит об энергетическом действии, способном «зародить искры», как об условии рождения народа.

Отправной точкой пассионарного толчка современных чеченцев я считаю 1722-(23) год, когда они, во время Дербентского похода российского императора Петра I, в крупном сражении под Эндери (Байтог1ехь) разбили войсковую группу под командованием генерала Ветерани, состоящую из соединения регулярных и иррегулярных конных частей.

(Продолжение следует)

Джамбулат Сулейманов.

Chechenews.com

17.11.17.