Главная » Все Новости » Главная новость » Слово о политическом Исламе

Слово о политическом Исламе

Универсальный инструмент

Исламизм, известный современной науке как «политический ислам» есть явление — по некоторым оценкам — родившееся в горниле антиколониальной борьбы мусульманских народов против агрессии европейских империй.

Появился он в первой трети 19-го века, в трех изолированных друг от друга частях планеты: у горцев Кавказа, у берберов Алжира и у махдистов Судана.
Однако, в качестве полноценного политического инструмента, ислам вышел на сцену истории лишь к середине 20-го века, при деколонизации Британской Индии.

Именно тогда ислам выполнил роль единственного мотива политического движения многомиллионных масс, в результате чего родилось первое современное государство, признанное ООН в качестве Исламской Республики — Пакистан.

Популизм, замешанный на исламских ценностях был использован и иранскими революционерами в 1979-м году при свержении шаха и установлении еще одной — уже шиитской — исламской республики.

Важно отметить, что исламский фактор — а именно его мотивирующий потенциал — использовали не только мусульмане в деле собственной справедливой борьбы, но, также и сами колониальные державы.

Очень скоро колониалисты оценили мощь ислама, которому стоило только сообщить необходимый вектор.
Самый успешный пример манипуляций с религией успешно продемонстрировала Великобритания, сумевшая через своего разведчика — Лоуренса — поднять арабских бедуинов на восстание против своих сюзеренов-покровителей — оттоманов.

Подвиги Лоуренса напоминал — уже век спустя — успех американцев, оказывавших всемерную морально-материальную поддержку партизанам Афганистана. Именно в тот период был рожден и широко растиражирован западной антикоммунистической пропагандой миф «моджахеда-рыцаря»…
Поражение Кремля в Афганистане явилось апогеем мусульманскоо-американского политического сближения.

Высокомерное отношение Запада, обнажившее его неоколониальные аппетиты, однако, приказало этому политическому браку долго жить и вот, уже, международное движение моджахедов, к тому времени названое «исламским фундаментализмом», объявляет США своем главным врагом.

Удар по Нью-Йорку в 2001-м и последовавшее за ним нападение западной коалиции во главе с США на Афганистан и Ирак предопределили следующий этап противостояния Ислам-Запад.

Так что и сатирическое высмеивание Ислама на Западе и брутальный ответ, давший противоречиям между цивилизациями небывалый размах, стали закономерными ответами на вызовы эпохи, грезящей о новом глобальном кровопускании.
***
Российский исламизм

Сейчас, когда мир заговорил о «Политическом Исламе» как об основной — эгзистенциальной — ему угрозе, впору присмотреться к данному явлению поближе.
Сделаем зум на исламизма российского производства.

Данный взгляд продиктован общеизвестной исторической причастностью Кремля к терроризму в Европе (и к мусульманскому, и к левому) — то, что заставляет неизбежно проводить соответсвующие параллели и с последней волной «мусульманского терроризма» сотрясяющего континент сейчас.
Итак, основатель и несомненный лидер политического ислама в России в пост-советскую эпоху, обладатель огромной хоризмы и энциклопедических знаний, Гейдар Джемаль продолжает волновать умы российских (и — не только) мусульман и после того как покинул этот мир.

Вот, вкратце, его биография (основные вехи, взято из открытых источников):

— Российский исламский общественный деятель;
— Председатель Исламского комитета России;
— Сопредседатель и член президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»;
— Постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК);
— Один из инициаторов создания и член координационного совета Левого фронта России;
— Депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации;
— Принимал участие в Маршах несогласных…
***
В 1990 году Гейдар Джемаль принял участие в создании в Астрахани первого на Кавказе филиала «Исламской Партии Возрождения» и стал заместителем председателя этой партии (председателем был избран один сельский парень из Чечни, который, уже через 2 года прославится в Ичкерии как «Халиф Адам», а ещё через 2 года — во время первой войны — объавится целым полковником ФСБ).
В том же году он создал независимый информационный центр «Таухид» и с 1991 по 1993 год издавал газету «Аль-Вахдат» («Единение»).
С 1993 года начал издавать журнал «Ат-Тавхид» («Единобожие»).
В 1993 году принял участие в Хартумской конференции по приглашению суданских исламистов, возглавляемых Хасаном Ат-Тураби (три года спустя у Ат-Тураби будет гостить Усама Бен-Ладен), на которой была создана международная мусульманская организация «Исламский комитет».
Летом 1995 года создал и возглавил «Межрегиональное общественное движение Исламский комитет» (официально зарегистрированное в декабре).
С 1993 по 1996 год Гейдар Джемаль вёл исламский раздел в передаче «Ныне» на Первом канале, в конце 1990-х, начале 2000-х годов вёл телепередачи «Все суры Корана» на канале «Культура» и «Тысяча и один день» на канале РТР.
В 1998 году прочитал на философском факультете МГУ лекции на тему «Традиция и реальность».
На выборах депутатов Государственной Думы в 1999 году пытался пройти по списку политического блока «Движение в поддержку армии».
10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
Умер в ночь на 5 декабря 2016 года в Алма-Ате.
***
Несколько слов о родителях Гейдара Джамаля:

Его отец — Джахид Джемаль — работал в МГТУ имени А. Косыгина, где занимал должности доцента, а позже профессора кафедры рисунка и живописи. На протяжении двадцати четырёх лет, с 1982 по 2006 гг., являлся заместителем декана факультета прикладного искусства.
Дед по отцу сначала возглавлял отдел по борьбе с бандитизмом в НКВД Закавказской республики, во время Великой Отечественной войны был военным комиссаром Карабаха, затем председателем Верховного Суда Азербайджанской ССР.

Мать — профессиональная наездница Ирина Игоревна Шаповалова. Была дрессировщицей крупных хищников, держала в театре Дурова рысь по кличке Мерси. Её отец был высокопоставленным партийным деятелем, профессором немецкой классической философии. Именно он оставил в наследство внуку любовь к философии и превосходную библиотеку. По материнской линии Джемаль — прямой потомок генерала Шепелева
***
Трудно переоценить популярность этого мыслителя в кругах современных русскоязычных мусульман: недаром к его личности восходят столько современных политических линий в России — часто противоположных друг другу.
Например, среди его учеников фигурируют такие личности как идеолог русского нео-православного шовинизма Александр Дугин, лидер руссих мусульман-националистов Вадим Сидоров (Харун Яхъя), коммунист-великодержавник Максим Шевченко.
Кроме того, Гейдар Джемаль очень популярен среди нерусских мусульман — как собственно российских (Татар, Башкир, Чеченцев, Дагестанцев…) так и в странах СНГ (Казахов, Киргизов, Азербайджанцев…).

Истовый критик «загнивающего Запада» и апологет мусульманского «левизма» (тренд, за который его называли «исламским большевиком»), он был явлением выходящим далеко за рамки российской политической фигуры.

Многогранность личности Гейдара Джемаля с легкостью позволяла ему водить дружбу с такими идеологами кавказского салафизма как Адалло и Удугов, встречаться с самыми большими врагами России такими как Басаев и Хаттаб, отправляться заграницу на международные собрания исламистов, а затем безопасно возвращаться к себе в Москву — прямо в объятья российского бомонда с сильным шовинистским духом..

Та же неординарность фигуры позволяла Гейдару быть активно вовлеченным в процесс сближения России с Ираном (полагаю, благодаря своей принадлежности — по рождению — к шиизму), выступать за объединение российского суннизма с шиизмом (которого в России — нет), высказываться одобрительно об ИГИЛе, критиковать «еврейское лобби», быть завсегдатаем многочисленных ток-шоу на официальных российских каналах… всё — просто не перечислить в одной заметке.
Для меня этот человек — интегральная часть российской имперско-колониальной системы.

В подобной оценке Гейдара я, также, опираюсь на жизненный путь его сына — Орхана Джемаля — прошедшего тропой российского военного журналиста…
И сын, и отец (а до них еще и дед, и прадед) — верные короне обрусевшие басурманы, и словом, и делом доказывавшие свою полезность кремлевскому молоху — пожирателю народов…

Наследие Гейдара Джемаля — и мусульмане и не мусульмане — сплошь российские патриоты «без страха и упрека»…
Однако, с другой стороны — как по иному обеспечить себе трибуну с которой можно было бы влиять на 20-ти миллионный мусульманский конгломерат в России?
Альтернатива «служению злу» — оставить этих людей в политическом забвении…

В общем — мнения самые разные читателей более чем приветствуются. Также принимаются поправки к деталям биографии Гейдара Джемаля (понимаю, что открытые источники могут содержать неточности).

Chechenews.com

14.01.21.