Много лет назад специалист по израильским бедуинам Клинон Бейли рассказал мне историю о бедуинском вожде, который однажды обнаружил, что его любимый индюк украден. Он позвал сыновей и сказал им: «Парни, мы в большой опасности. Моего индюка украли. Найдите его». Его парни лишь рассмеялись и сказали: «Папа, зачем тебе этот индюк?» И проигнорировали просьбу.

Несколько недель спустя был украден верблюд бедуинского вождя. Он вновь попросил сыновей о том, что нужно сделать. Он сказал: «Найдите моего индюка». Еще через несколько недель была похищена его дочь. Тогда он собрал сыновей и сказал: «Это все из-за индюка! Когда они поняли, что могут украсть его, мы все потеряли».

Я рассказываю эту историю сегодня, потому что она помогает понять, как и почему мы не смогли остановить вопиющее поведение Дональда Трампа и Владимира Путина. Говоря метафорически, каждый из них начал с кражи индюка. И когда мы не ответили, они продолжили свои гнусные действия, пока Трамп не решил, что может пристрелить кого-то на Пятой авеню, а Путин — что может отравить заблудшего шпиона в Лондоне. И им ничего за это не будет.

Индюком Трампа стала его налоговая декларация. Во время кампании он пообещал ее опубликовать после того, как Налоговое управление США закончит аудит. Когда Трампа избрали, он сказал, мол, простите, но я не собираюсь публиковать ее никогда. И ничего не произошло. Из надежных источников знаю, что своему ближайшему окружению Трамп сказал: «Вы можете поверить, что мне это удалось?» Как только Трампу сошла с рук непоказанная налоговая декларация, он знал, что ему сойдет с рук все. Он знал, что едва скомпрометирует Республиканскую партию попустительством в вопросе налогов, они простят ему что угодно: секс с порнозвездой, бесконечную ложь, поливание грязью ФБР и заигрывание с Путиным. Если вы стираете большую красную линию, сложно принуждать к чему-то других.