Главная » Все Новости » Главная новость » Тенгиз Аблотия: Революции и новая реальность в Грузии

Тенгиз Аблотия: Революции и новая реальность в Грузии

Проведенная «Национальным движением» акция протеста побила 9-летний рекорд — столько людей в последний раз выходило на улицы 27 сентября 2012 года — на предвыборный митинг находившейся тогда на пике популярности «Грузинской мечты».

Правда, явные или скрытые «мечтуны» (сторонники «Грузинской мечты») упрямо продолжают утверждать, что на митинг вышло десять тысяч человек и что это очередной провал Нацдвижения.

Кстати, такие дни обычно являются хорошей люстрацией – те, кто в обычной жизни проповедует «середнячество» и принцип «оба одинаковый мусор», в дни, когда их дражайшая партия находится в затруднении, становятся явными «мечтунами» …

Эта деталь является маловажной – все мы знаем уровень нахальства и наглости, с которыми мы имеем дело. Чем нас может удивить больной социопат, заработавший шесть миллиардов долларов в 90-х годах в России?

Важнее выяснить — что мы увидели 14 октября и что это значит для будущего? Много горячих голов недовольны тем, что эта огромная масса разошлась без каких-либо активных действий. Кто знает, когда в будущем будет собрано такое количество людей, и на первый взгляд, оппозиция должна была использовать это для более решительных шагов.

Мы даже неоднократно услышим – «столько людей было собрано напрасно, и что? Ничего все равно не меняется» … Где-то, в какой-то момент, наверное, у всех промелькнет такая мысль, но давайте посмотрим на этот вопрос под другим углом.

Может и неплохо, что революционная смена власти в стране не вошла в привычку. Революция — как казино — либо оправдает себя, либо нет.

2003 год в целом, несмотря на бесчисленные грехи властей того времени, все же оправдал себя, поскольку фундаментально продвинул страну вперед. Те перемены, которые произошли в 2004-2012 годах, в конечном итоге оказались прочными и устойчивыми, поскольку даже правление недобросовестных мошенников не смогло разрушить созданную в то время систему и установленные правила игры.

Но если завтра произойдет новая революция, даже с участием тех же персонажей, нет никакой гарантии, что на этот раз нам повезет. Дважды подряд успешная революция — это такое совпадение, на которое полагаться все-таки будет неразумно.

То, что революция на данном этапе невозможна, является, с одной стороны, показателем пассивности общества, но в то же время показателем большей цивилизованности.

Рядом с нами, в Абхазии, революция происходит каждые 5 лет, но она не принесла никаких положительных результатов абхазскому народу.

В Центральной Азии, в Кыргызстане, за последние 15 лет произошло три революции, все три безуспешные.

Частые революции — такое же плохое и опасное событие, как и отсутствие революций вообще. Частые революции являются показателем незрелости общества и слабости государства.

Частые революции в Абхазии и Киргизии происходят не потому, что у оппонентов властей особенно сильная поддержка, а потому, что в условиях слабой государственности власть становится легкодоступной, и она попадает в руки всем, кому не лень.

Грузинское общество зажато между двумя реальностями — оно выросло и осознает, что революционный путь на данном этапе невозможен. Революция успешна только тогда, когда власти не имеют даже 1 % поддержки, как это было в 2003 году. В то время, пока у власти есть хотя бы 40-42-45 % поддержки — революция станет причиной хаоса и гражданского противостояния.

Пусть никто не думает, что «мечтунам» нечего сказать – завтра, в случае необходимости, они также смогут устроить не менее масштабную акцию.

Там, где с обеих сторон примерно одинаковое количество людей, революция не будет увенчана успехом, как в 2003 году, однако вызовет беспорядки, противостояния и, в конечном счете, станет шагом назад.

Показателем большей цивилизованности общества является то, что даже беспощадные враги властей понимают эту реальность. Это одна сторона, но есть и другая — общество созрело до того уровня, что отличает плохую революцию от хорошей, и понимает, что новая революция будет плохой. Однако, если не революция, то что?

Грузины привыкли к простым решениям. Быстро, дешево и эффективно. К сожалению, это не тот случай — быстро, дешево и эффективно — это не сработает.

Стране для передачи власти придется создать новый механизм. Это будет очень сложно, поскольку в разделенной на две части стране не будет легких решений.

Где этот новый путь и что он собой представляет – сложно сказать. Ясно только, что «Грузинская мечта» должна быть выведена из власти не мгновенно, разовым усилием, а постепенно, потихоньку, для того, чтобы она вместе с собой и страну не захоронила.

Многочисленные митинги, перманентные акции, активное участие международного сообщества, согласованные действия оппозиции, ослабление правительственной вертикали, переизбрание депутатов, коалиции со вчерашними врагами и союзы с теми, кто вчера выкалывал глаза – это один из нереволюционных вариантов изменения реальности в стране.

Этот путь очень долгий и трудный, особенно для нации, привыкшей к скорости и простоте. Но это эволюционный процесс, который мы не сможем избежать.

www.apsny.ge

Chechenews.com

18.10.21.