Главная » Все Новости » События » Эксперт по России: «Недалеко и до переворота»

Эксперт по России: «Недалеко и до переворота»

«Путинизм менее стабилен, чем принято думать», — считает шеф московского бюро журнала The Economist Аркадий Островский. Интервью с ним публикует Der Standard.

Собеседник австрийской газеты считает, что в России возник запрос на политические перемены со стороны «хорошо образованных, состоятельных» людей в возрасте за тридцать. Они неплохо жили в 1990-е и 2000-е, многих можно назвать «детьми Путина», но сейчас знаковой фигурой для них является Алексей Навальный. Этих людей, многие из которых принадлежат к элите, волнует «слабость институтов и правового государства». Впервые они проявили себя в декабре 2011 года, полагает эксперт.

Островский указал на различия между президентом РФ Владимиром Путиным и архитектором перестройки Михаилом Горбачевым: «Горбачев в конечном счете хороший человек — он не хотел стрелять по людям. Насчет Путина я не уверен. Горбачев не занимался личным обогащением. Путин — один из богатейших людей мира. Никто не знает, где [находится его] состояние. Подозреваю, что значительная часть в Швейцарии — и в Австрии».

«Иногда мне кажется, что точка, в которой еще был возможен [плавный] переход, уже пройдена, что Путин решил действовать методом репрессий. Сигналы поступают противоречивые», — продолжает журналист. По его наблюдениям, недовольство распространяется и в провинции, причем «местами еще более сильное», чем в крупных городах: «Для Путина будет опасно, если протест элиты вдруг совпадет с недовольством населения. Поскольку экономических возможностей нет, Путину приходится искать иные источники легитимности — к примеру, национализм. По той же причине он пробует апеллировать к гомофобии… Никто не может править, не имея легитимности. Если он лишится поддержки, недалеко и до переворота».

«Я бы не сказал, что мы однозначно движемся в этом направлении. Но ситуация сложилась неустойчивая, — заключает Островский. — Если поставить вазу на край [стола], она может упасть, а может и остаться на месте. Ясно одно: она находится в плохом положении».

Источник: Der Standard
24.10.13.