К началу XXI века Россия подошла с одной из самых архаичных форм правления обществом — монархией. Да, да, вы не ослышались, этот стиль управления обществом можно назвать именно монархией, правда, ее нельзя назвать классической формой монархии, скорее — псевдомонархией, но функционально, осуществляемая путинским режимом власть, является тенью монархического правления. Основным доказательством того, что функционально этот режим является монархическим является несколько основных факторов:

  1. Власть передается по наследству.
  2. Правление обществом осуществляется по принципу «разделяй и властвуй».
  3. Осуществление принципа «разделяй и властвуй» поделила общество на национальные анклавы, где власть осуществляется местными национальными элитами (князьями).
  4. Полностью разрушенная система вертикали государственной власти.
  5. Ответственность за качество работы институтов государственной власти возлагается на плечи правителя и его ближний круг.

Эти характерные для путинского режима элементы управления обществом и государством удостоверяют очевидное: — в России многие сотни лет действует такая модель управления обществом, которая называется монархией и осуществлялась поначалу семьей Романовых, затем — большевиками и потом уже олигархическими клановыми семьями близкими к спецслужбам. Такая форма правления обществом показала свою несостоятельность уже более 200 лет назад и была решительно отметена странами западных демократий и США. Если бы они этого не сделали, то не было бы никакой «промышленной революции», а Евросоюз и США не имели бы такого экономического и культурного развития, которые они имеют к настоящему времени.


Всплывает очевидный вопрос, почему в странах Западной Европы монархия была решительно отметена обществом, а в России такая форма правления до сих пор остается основной? Скорее всего, ответ можно расположить в следующей плоскости: в мире продолжаются интенсивные процессы противостояния и противоборства социумов. Этот процесс является естественным процессом по формированию целостного социального монолита с общими для всех наций правилами экономического политического и прочего видов сотрудничества. Это процесс еще называют глобализацией. Для того, чтобы выжить в этой бесконечной гонке за территории и ресурсы необходимо напряжение духовных, интеллектуальных, физических и прочих сил.

Ранее, основным элементом объединения являлось умение того или иного лидера нации и его ближнего круга аккумулировать энергию масс для противостояния или защиты против того или иного оппонента. Ответственность за состояние нации возлагалась на монарха и его ближний круг. Основная масса населения не несла ответственности за экономическое и культурное состояние нации. Институты государственной власти находились под контролем узкой группы лиц, которые подчинялись монарху. Качество работы этих институтов полностью зависела от способности монарха вникать в экономические, социальные, духовные, нравственные и прочие социокультурные элементы по организации общества.

Такое положение вещей сохранялось на политической карте мира многие тысячи лет, начиная с того времени, как появились первые государства. Но к началу XVI века выяснилось, что такая модель социокультурной жизни общества имеет ограниченный срок давности. Монархии уже неспособны аккумулировать энергию масс для более эффективного противоборства на экономическом, культурном или политическом фронтах. Выяснилось, что для того, чтобы аккумулировать энергию масс для решения экономических, социальных, военных, политических, нравственных и прочих задач — необходимо делегировать ответственность за культурное состояние нации не только на монарха и его ближний круг, но и на само общество. Выяснилось, что основные институты государственной власти работают гораздо эффективней, если его контролировать с помощью самого общества.

При этом основным элементом движущей силы являлись демократические процедуры, которые позволяли не только легитимно переизбирать власть, но и легитимно наказывать ее за преступления против общества. Именно тогда появляется в мировой культуре картина Герарда Давида «Суд Камбиса», а позже Европу сотрясают революции в Великобритании и во Франции. Европа и посвященный мир меняются на глазах. Использую демократические процедуры, аккумулируя энергию масс для решения национальных задач — нации укрепляются экономически и культурно. Эти процессы позволяют государствам аккумулировать энергию масс в процессе противоборства социумов, государств и национальных культур.

Но не все нации спешат осмыслить очевидное — ответственность за состояние нации, которая возлагается на все общество — гораздо эффективней ответственности, которая возлагается на ограниченную группу лиц. В частности на европейском континенте государство, которому хватает тех ресурсов, которые позволяют ему при сохранении личной ответственности монарха и его ближнего круга противоборствовать всему остальному миру — это Россия. Природные ресурсы России, ее несметные богатства, в том числе и человеческие ресурсы позволяют ей безнаказанно подавлять внутренние протесты и противостоять всему просвещенному миру. Если во всем остальном мире произошли глобальные культурные изменения, связанные с тем, что ответственность за состояние национальной культуры возлагалась на общество, то в России власть не только не разделяла этой ответственности с обществом,но всячески культивировала безответственность, противодействуя созданию российского гражданского общества.

ак было при Романовых, так было при большевиках, так происходит и при режиме Путина. Но это аморфное состояние российского общества подошло к своему историческому максимуму. Дальнейшее аморфное состояние России, как государства без гражданского общества — невозможно. Культивирование массовой безответственности создало не просто полукриминальную экономику и культуру, но и нацию, которая разделена по национальным анклавам. Институты государственной власти практически в России не работают и никогда не работали — ни при Романовых, ни при большевиках, ни при спецслужбах. Легенды о советской экономике и культуре, о грамотной национальной политике и прочие мифы советского прошлого осуществлялись за счет нещадного использования ресурсов, как природных, так и человеческих.

Культивирование массовой безответственности общества за состояние институтов государственной власти привело к ситуации, когда противоборство России с остальными государствами мира к началу XXI стало ничтожно. Россия неспособна далее оставаться в таком аморфном состоянии. Ресурсы природные и человеческие — иссякли. Лучшие бегут из России, худшие — управляют страной! Сотни лет правящая элита семьи Романовых, большевики, и спецслужбы боролись с поэтами, писателями и философами. Далее эта борьба приведет к падению общества, ибо общество, неспособное осмыслить этой очевидной истины — не имеет права на существование.

Путин, это последний царь России. После него Россия или перестанет существовать, ибо уже поделена его режимом на национальные анклавы и осталось лишь узаконить этот акт, или возродится, как единое и целостное государство, которое возложит ответственность за состояние институтов на свои плечи и предпримет все свои силы для формирования российского гражданского общества. Дело осталось за немногом — донести до российского общества эту очевидную истину.

Михаил Тевосян

Источник: www.kasparov.ru

25.12.13.