Главная » Все Новости » События » ОТКАЖЕТСЯ ЛИ ХОДОРКОВСКИЙ ВОЕВАТЬ ЗА ОККУПИРОВАННЫЕ ЗЕМЛИ?

ОТКАЖЕТСЯ ЛИ ХОДОРКОВСКИЙ ВОЕВАТЬ ЗА ОККУПИРОВАННЫЕ ЗЕМЛИ?

В своем интервью журналистам, освобожденный из тюрьмы личным указом Путина, Михаил Ходорковский сказал: «Путин не слабак. Я готов воевать за сохранение Северного Кавказа в составе страны. Это наша земля, мы ее завоевали!»

Слова Ходарковского, сказанные им в первом же интервью после освобождения из путинского плена, не остались незамеченными многими людьми, которые сочувствовали и переживали за него, зная о том, что его арест и судилище было инициировано лично В. Путиным. Одни воспринимали арест Ходорковского как личные бандитские разборки между Путиным и Ходорковским, другие считали  его политическим заключенным. Я относил себя к тем, кто считал Ходорковского «политическим заключенным» и надеялся на то, что после своего освобождения он займет честную, объективную позицию и пополнит ряды истинных правозащитников.

Я писал множество писем в различные инстанции с призывами помочь политическим заключенным, среди которых много участников сил чеченского сопротивления, которые не склонили головы перед российскими оккупантами и не перешли на службу к ним. Политические и военные силы продолжают политические преследования многих из этих людей, подбрасывают им наркотики, патроны, или оружие, жестокими пытками выбивают из них «признания» и как «террористов» сажают в тюрьмы, в основном на длительные сроки.

В моих письмах, в числе политических заключенных, которые осуждены по сфабрикованным делам, всегда была и фамилия Ходорковского. Поражает, с какой легкостью этот человек 10 лет на себе испытавший несправедливость путинского режима готов воевать с братьями по несчастью, которые на своем маленьком клочке земли имели «наглость» желать освободиться из тюрьмы народов. Выходит, что  Ходорковскому можно хотеть свободы, а чеченцам или другим народам Северного Кавказа, по мнению Ходорковского даже и мечтать о свободе нельзя, потому, что Ходорковский с оружием в руках пойдет воевать за оккупированные земли? Исходя из высказывания Ходорковского, можно сделать выводы, что в благодарность за свое освобождение он готов «мочить в сортире» тех, кто борется за свободу. Это конечно дает веское основание иначе посмотреть на «узника совести».

Можно с уверенностью сказать, что амнистия Ходорковского естественно не является жестом  доброй воли «вдруг подобревшего кремлевского хозяина», по воле которого  Ходорковский провел в тюрьме 10 лет. Тем более, как известно, ему угрожали двумя новыми уголовными делами:  по ст. 174 УК РФ (отмывание денежных средств или иного имущества) и так называемое дело экспертов. Если бы он не попросит помилования, возможно Ходорковский уже стал бы фигурантом этих новых дел. Как сообщают источники «Ъ», с господином Ходорковским провели беседу сотрудники спецслужб, которые рассказали ему об ухудшении состояния страдающей онкологическим заболеванием матери и о новом уголовном деле, которое вот-вот будет возбуждено.  Этот разговор, состоявшийся без адвокатов, возможно и заставил Михаила Ходорковского обратиться к В. Путину.

Как известно, у зэков есть заповедь — «не верь, не бойся, не проси». И он ее десять лет соблюдал, поэтому стал для многих мучеником и героем. Теперь он эту заповедь нарушил. Конечно, нужно быть объективным к человеку, который провел в заключении 10 лет. Осуждать человека со стороны очень легко и с этим торопиться не стоит. Никто не может уверенно сказать, не оказавшись на месте Ходорковского, как бы он сам повел себя в его положении, если бы он был поставлен перед выбором: продолжать придерживаться заповеди с гордо поднятой головой перед беспощадным, имеющим почти неограниченную власть, противником зная чем ему это грозит, или попросить у него пощады и стать свободным и очень богатым человеком.

Ходорковский выбрал второе. Но у него после освобождения не было достаточно времени, спокойно обдумать свои дальнейшие действия и нельзя исключать, что он в более спокойной обстановке обдумает и признает свою ошибку высказанную в первом интервью после освобождения из плена, если конечно его совесть подскажет ему. На личном опыте хочу заметить, что человеку слова, трудно принять решение, которое может стать судьбоносным для него, когда жизненные обстоятельства ставят перед выбором: избрать для себя бесчестный, но легкий и выгодный путь, или сохранить свое достоинство и оставаться на своей честной, но трудной, невыгодной и опасной позиции.

Благодаря милости Всевышнего лично я не изменил своему решению принятому еще в 90-ые годы: посвятить остаток своей жизни правозащитной деятельности, не смотря на то, что я имел все возможности жить в большом достатке и без проблем. Многие до сих пор задают мне вопросы: почему я держал 7 долгосрочных и несколько сухих голодовок, подвергая свое здоровье и жизнь смертельной опасности? Я старался отвечать коротко, не выражая своих внутренних эмоций и чувств, зная о том, что люди могут воспринимать мои ответы как самовосхваление, или саморекламу. Но этот вопрос, в разной интерпретации задают мне и журналисты, и знакомые, и любопытные.

Поэтому, не смотря ни на что, я решил ответить так, как есть на самом деле. Свою нелегкую, и порой неблагодарную работу, я делаю ради того, чтобы политики и в целом мировое сообщество не оставались равнодушными к жестокости и несправедливости ради своих политических, экономических и других интересов. Чтобы организации продекларировавшие равенство прав и свобод человека, создали дееспособные механизмы защиты и отдельных незащищенных людей и малых народов. Чтобы у путиных, или ходорковских не возникало новых идей и сценариев для безнаказанных преступлений, и чтобы закон защищал невинных людей от потенциальных преступников, особенно от тех, которые имеют огромные финансовые возможности и власть для оправдания своих преступлений.

Я добиваюсь, чтобы Высокие международные организации провели объективное расследование чеченского вопроса и рассмотрели его с позиции общепризнанных норм и принципов международного права, чтобы это стало прецедентом справедливости и примером того, что преступления, не останутся не расследованными и безнаказанными. Я делаю свою работу ради того, чтобы международные организации и мировое сообщество оценили ситуацию в Чечении объективно, а не с подачи российских политтехнологов, ангажированных СМИ и многих других средств, которых у представителей чеченского народа нет.

Я стал против этих неправедных сил и огромного катка дезинформации, вооружившись только силой правды, и мне в этой неравной борьбе помогают честные и мужественные люди разных стран мира. И как не парадоксально, нам приходится проводить смертельные голодовки, мучительные марши мира, манифестации и другие акции протеста, требуя от Высоких международных организаций объективного рассмотрения чеченского вопроса, фактически того, что они должны были сделать и без наших требований, как свои международные обязательства.

Российские политтехнологи и их подручные средства, вкладывают в сознание многих людей мира заведомую ложь, пытаясь внушить, что 2 агрессивные и кровопролитные войны были борьбой с   «чеченским сепаратизмом» (за сохранение целости завоеванной территории, что снова готов сделать «узник совести Ходарковский», которому, наверное показалось мало пролитой крови), и Контр Террористической Операцией». Но если бы это было так, и если не были совершено преступлений, то почему «вертикаль» российской власти делает все, чтобы не было проведено независимое международное расследование? Кто может дать ответ на этот вопрос?

Почему В. Путин не ответил на мое заказное Открытое письмо от 10.12. 2012 года, которое было ему вручено 18.02. 2013г. В этом письме в 9-ти печатных листах были описаны грубые нарушения международного права, Конституции РФ-России и преступления совершенные им лично и его подчиненными структурами. Почему Путин с его неограниченной властью не привлек меня к ответственности, если в моем письме есть хоть доля клеветы? И почему молчат депутаты ПАСЕ, Европарламента, члены ООН, главы государств, правительств и многочисленные международные политики, которым я через электронную почту днями и бессонными ночами посылал десятки тысяч писем с доказательствами преступлений политических и военных сил РФ-России и просьбой инициировать международное расследование чеченского вопроса? Может потому, что я не представил достаточно доказательств?

Если это так, то пусть юридически аргументируют это. Я представлю дополнительные доказательства, которые я храню для суда.  Думаю, что здесь дело в другом и все понимают в чем, но по понятным причинам пока молчат. Но до каких пор будет длиться это молчание и лицемерие? Может они ждут, что мы устанем, испугаемся, или перестанем верить в торжество справедливости. Так это напрасно. Будут и новые манифестации, и конференции и письма и голодовка, и обращения в суды. Мы будем продолжать, добиваемся восстановления прав и свобод,  исключительно мирными и законными средствами.

И я не верю тем, кто хотят меня убедить в том, что вся эта работа бесполезна и не правда, что нет положительных результатов. А тем, кто думают, что я держал несколько сухих и семь долгосрочных голодовок, общей продолжительностью около одного года из праздного интереса, хочу предложить хотя бы один раз испытать на себе это «удовольствие». Ходорковский, который по информации СМИ держал 4 голодовки общей сложностью 15 дней, все же наверное знает вкус. Хотя хочу отметить, что я никогда и ни за что не стал бы держать даже краткосрочную голодовку с целью решить свои личные проблемы. Для тех кто не испытал это «удовольствие», советую не пробовать.

Организм каждого человека реагирует на голодовку по разному, и предсказать последствия не возможно на любом этапе. Например, узбекский правозащитник голодавший в поддержку своего друга депутата, неожиданно умер на 22 – ой день голодовки. Но есть в голодовке одна положительная особенность. Когда тебя мучает страшный голод и кажется, что за маленький кусок хлеба отдал бы все, когда каждый час для тебя длится как месяц, когда твои ноги становятся ватными, темнеет в глазах и чувствуешь как расшатываются зубы, когда ты понимаешь, что каждая минута может быть для тебя последней, в этот момент начинаешь понимать: насколько слаб человек, и тогда осознаешь, насколько ничтожны все человеческие амбиции. В нашем несправедливом и несовершенном мире существует одна неоспоримая справедливость: ничто и никто в этом мире не вечны.

Никто и ничего не возьмет человек с собой в мир иной, и никто не знает что будет там. Только добро сделанное человеком в своей короткой жизни, останется в его «копилке». Возвращаясь к словам Ходорковского, который еще не пошел воевать за сохранение Северного Кавказа в составе России, но судя по его словам потенциально готов это сделать, я советую ему громогласно отказаться от совершения такого преступления и заявить об этом через прессу, в том числе и, www.miriprava.org. Преступления и убийство — это не лучший способ сохранить «целостность». Если у Ходорковского хватит мужества признать свою ошибку и извиниться за нее, то он сможет вернуть себе уважение многих, Но если он не сделает этого, то многие, и я в том числе, имеем основания воспринимать его как потенциального преступника.

Президент международной ассоциации «Мир и права человека»

Саид-Эмин Ибрагимов.

Страсбург, 12.01. 2014

Отдел писем

Chechenews.com

12.01.14.