Второй ростовской пресс-конференции Януковича журналисты ждали с тревогой: а вдруг он все-таки вспомнит, что раз президент — то и гарант территориальной целостности Украины, осудит отторжение Крыма? Или наоборот — попросит Россию начать масштабное вторжение? Но все свелось к формуле «От него кровопролитиев ждали, а он чижика съел»:

«Я жив. Выборы, объявленные на 25 мая, абсолютно нелегитимны и незаконны. Приказы стрелять в людей были отданы на Майдане. Я обращусь в Конгресс США и суд, чтобы те дали правовую оценку намерению американского правительства выделить деньги нынешним властям Украины. Я обязательно вернусь в Киев и они за все ответят. Ще не вмерла Украина…»

«Сбежавший в Россию украинский президент проводит пресс-конференцию, — пишет Самсон Шоладеми. — Если коротко суть, то месседж ее такой: Янукович, спасибо что живой».

«Янукович врал сегодня, начиная выступление с фразы «Я жив». Это не так. Его нет, — пишет Иван Давыдов. — Он не человек и не политик. Он теперь универсальный резиновый штампик в руках совсем другого человека. «Не возражаю. Янукович». «Поставить на вид. Янукович». «Долой рутину с оперных подмостков. Янукович».