Чечня на Утойя

Мы взяли заголовок материала, присланного нам несколько дней назад, еще до начала дискуссии на страницах русских СМИ по поводу гражданства чеченских ребят, оказавшихся на норвежском острове. Автор упредил многих и попал в самую точку предстоящей свистопляски.

Если кто помнит, русские поначалу хранили по этому поводу гробовое молчание и не знали, с какой стороны подступиться к подаче случившегося с чеченскими ребятами. А потом решили извлечь пользу из этой громкой истории, сделав упор на «россиянство» чеченцев. Причем, очень настойчиво, назойливо, лживо, вместе с чеченскими марионетками, идентифицирующими себя с чеченцами.

Но вряд ли и читатель, и мы могли предположить, каким цинизмом взорвется информационное пространство в дикой схватке за ребят, спекулируя всем и вся.

Кроме всего прочего профессионально подобранный заголовок определил суть проблемы не только в плане планетарном (не боимся произносить этого слова), но и для Чечни. Итак, пользователь блога «Sam_usam» (http://sam-usam.livejournal.com/6601.html), пишет. «Прочитал статью в Dagbladet (http://www.dagbladet.no/2011/08/11/nyheter/terror/innenriks/anders_behring_breivik/17630216/) и стало приятно на душе. Может, теперь миграционные власти Норвегии немного по-иному будут относиться к людям, приезжающим с Северного Кавказа? Хотелось бы в это верить, но верится все же с трудом.

Вообще-то история с этими ребятами поучительно-печальная. Они — дети тех, кто, не смирившись с утерей родиной независимости, переехал жить в северное королевство. Убийца Брейвик — почитатель того, кто их на время из Чечни вытолкнул.

На острове Утойя 22 июля настоящие чеченцы снова оказались лицом к лицу с Путиным. Свобода столкнулась с вековечным холопством, а благородство с ненавистью. На короткий миг русско-чеченский конфликт выплеснулся на берега Европы и европейцы, если того захотят, на конкретном примере и воочию, без необходимости пуститься в неблизкий и опасный путь, смогут разглядеть и понять, кто есть кто, с кем они дружат и против кого.

Не захотят же! И все потому, что сегодня нефть и газ для всех — это uber alles. Только надолго ли?..».

Автор обозначил два момента противостояния – конфликт внутренний и внешний.

Дискуссия на тему, с кем должны позиционировать себя ребята-с россиянами или свободными чеченцами, развернулась и на радио «Комсомольской правды»/

Там же, в частности, глашатай кадыровского двора Альви Керимов говорит: «Разман Кадыров гордится тем, что россияне, российские подростки, — а они, прежде всего, россияне, а не чеченцы, — вели себя достойно». Может, Керимов и россиянин, но зачем стараться отвечать за всех чеченцев?

Прошла информация, что ребят сделают почетными гражданами, наградят… Теперь они россияне. За ребят решили все.

Но мнение, что ребята россияне, разделились уже в ходе радиопередачи. «Причем российское гражданство людей, живущих в Норвегии», спрашивали одни. Тем более что уезжали они из России из-за ее войны с чеченцами.

Другим же, наоборот, хотелось, чтобы рядом с именами ребят звучало слово Россия. Именно этого настойчиво добивались и корреспонденты «КП»
В разговоре с ребятами журналисты снова и снова будут делать акцент на гражданстве, втягивая ребят в неприятную для них тему. Неприятную и небеспроблемную во многих отношениях. Но автору плевать на это, ему важно, чтобы ребята скопрометировали себя перед свободными чеченцами и повысили имидж Кадырова и оккупационной России.

Вопрос к Рустаму Даудову:

-Скажи, после того, что произошло, тебе не хочется снова вернуться в Россию, в частности, в мирную Чеченскую Республику?
Вопрос к Анзору Джукаеву:

-После того, что произошло с тобой в Норвегии, тебе не хочется снова вернуться в Москву или в Грозный?

Первый ответит:

— Я не знаю. Я же не могу из каждой страны бегать из-за того, что там что-то случилось. Если здесь это случилось, так Аллах мне написал. Но я ничего не могу с этим поделать».

Ответ второго:

Анзор:- Очень хочется в Грозный, но не получается.

После ответа Анзора на страницах lifenews и других изданий появляются материалы с броским названием «Атаковавшие Брейвика просят вернуть их в Россию» (http://www.newsland.ru/news/detail/id/759728/).То есть прямо плачут. И просят именно марионетку Кадырова, из которого лепят «отца народа».

Более того, Анзор спрашивает:

-Как отнеслись чеченские власти(?) к тому, что с нами здесь случилось?

КОРР. Чеченские власти, в частности Рамзан Кадыров, восхищен поступком Рустама Даудова и Мовсара Джамаева и пригласил их в Чеченскую Республику. Он говорит, что это поступок настоящих мужчин.

— Да? Круто!

— Я тебе обещаю, что обязательно доведу до сведения Рамзана Кадырова, тем более что ты гражданин России, что произошло именно с тобой.

— Было бы очень мило с вашей стороны.

— Я обязательно это сделаю.- Спасибо.

Откуда этот вдруг вопрос, вся эта «крутизна», тоже большой, большой вопрос. «Вдруг» потому, что в первой статье остальные ребята говорили о русских, как об оккупантах.

В любом случае к Рустаму и Мовсару это не относится. Кажется. Но спекуляции вокруг ребят будут продолжаться, пока они сами не внесут ясность.

Утойю в Чечне население выиграло тем, что с оружием в руках восстало против врага, но как отстоять Чечню на Утойе (на европейском плацдарме) – это тоже проблема, которую приходится решать.

Чечня на Утойя – это символ противостояния однополярного и многополярного мира. Это схватка титанов. Аллах завел нас туда, где решается судьба свободных чеченцев за периметром их страны. И когда мудрые не по годам Дауд и или Рустам говорят, «это Аллах и никто больше», они правы.В смысле, кто помог. Создатель также ставит их и перед искушением известностью, возможность иметь выгоду. Выдержат или нет? Захотят стать почетными гражданами непочетной (марионеточной) Чечни и принять дары с рук российских чеченцев, перечеркнув все сделанное?

Не мы поставили этот провокационный вопрос. Враг поставил. И этот вопрос будет поставлен нашим ребятам за рубежом еще тысячи раз. И ответ на него у каждого должен быть определен. И родителям нужно потратить хотя бы пять минут, чтобы обсудить его с детьми.

Ситуация взяла ребят, а вместе и с ними и Чечню за периметром границы республики, в заложники. Какими из нее выйдем — россиянами или свободными чеченцами, покажет время.

Для гражданства и чтобы выжить в этом мире, некоторые чеченцы пользуются несколькими паспортами, но лишь один из них определяет состояние души чеченца, это-паспорт свободы, заверенный печатью Аллаха.

По материалам СМИ.

ИА DAYMOHK.

18.08.11.