Главная » Все Новости » События » С-Э. Ибрагимов: Единственные незаконные бандформирования в Чечне – вооружённые силы Российской Федерации

С-Э. Ибрагимов: Единственные незаконные бандформирования в Чечне – вооружённые силы Российской Федерации

Такого мнения придерживается известный чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов, проживающий   в Страсбурге. «Уже на протяжении многих лет, я и мои соратники добиваемся проведения независимого международного расследования и рассмотрения чеченского вопроса с позиции принципов и общепризнанных норм международного права», — заявляет Саид-Эмин Ибрагимов. В беседе с корреспондентом News.ge  правозащитник акцентирует своё внимание на том, что до сих пор между Чечнёй и официальной Москвой не подписан договор о мире, что даёт возможность России под предлогом контртеррористической операции, начать новый виток «геноцидной войны» против чеченского народа. Об этом и многом другом вы узнаете из нашего эксклюзивного интервью специально для News.ge.

P.S. По просьбе нашего респондента мы оставляем без изменений название  Чеченской республики Ичкерия — Чечения.

-Что заставило Вас покинуть родину?

— 6 сентября 1999 года наша ассоциация  «Мир и права человека» начала международный марш  против эскалации войны и за сохранение мира в ЧРИ, с участием в процессе урегулирования российско-чеченских отношений международных организаций и мирового сообщества. С момента начала этого марша, по сегодняшний день я не видел свою Родину и нахожусь за рубежом. Я не смог похоронить отца, мать, брата и многих близких мне людей и не видел их могилы. Эту боль в сердце я всегда ношу с собой. У меня никогда и в мыслях не было, что я стану эмигрантом, или вернее сказать унизительным для меня словом — беженцем. Я не сделал никому ничего плохого и не совершал никаких преступлений, но вернуться на Родину не могу. Чеченская земля оккупирована российскими агрессорами, и вернуться туда означало бы склонить голову перед агрессорами и «признать, что они вели «Контр Террористическую Операцию», убивая без разбора всех, кто попадется под их бомбы, снаряды и пули.

В моем понимании это значит «признать невиновными» преступников, которые испытывали на живых людях оружие массового поражения, совершали похищения людей, пытки, внесудебные казни и многие другие бесчеловечные преступления. Я считаю, что признать эту откровенную ложь ради своего личного благополучия означает предать свой народ, многовековое стремление народа к свободе и достойной человека жизни. Прийти с поклоном к агрессорам и преступникам, в моем понимании это означает предательство истинных героев и патриотов чеченского народа, которые отдали свои жизни за многовековые идеи, в борьбе с оккупантами, которые пришли истязать и убивать, унижать и деградировать свободолюбивый народ. Но я надеюсь, что придет время, когда я и многие сыны и дочери чеченского народа смогут вернуться на свою свободную от оккупантов, древнюю землю, где покоятся наши предки. Уверен, что это время наступит значительно раньше, чем себе представляют некоторые наши недруги.

Идея проведения марша мира пришла после того как в марте 1999 года в 30 номере «Собеседник» вышла статья: «Новая чеченская война начнется в октябре». В этой статье была раскрыта основная стратегия и тактика политических и военных сил РФ-России, направленная на геноцид и «окончательное решение чеченского вопроса». 9 апреля 1999 года мы провели на стадионе «Динамо» открытое собрание Международного комитета защиты прав человека. На это собрание кроме правозащитников были приглашены члены правительства, деятели культуры и представители интеллигенции перед которыми я выступил с докладом о ситуации и возможной агрессии России. Большинством голосов собравшихся было принято решение о проведении международного марша мира. Нашей целью было широко проинформировать международное сообщество о реальной ситуации и убедить стать посредниками мирного урегулирования. Вдохновленные желанием спасти свой народ от очередного геноцида, мы до конца не осознавали, какой тяжелый груз мы берем на свои плечи. Но если бы и сознавали, наверное, ничего бы не изменилось.

Я направил письмо Президенту ЧРИ Масхадову, оригинал этого письма, с его подписью у меня сохранился до сих пор. Масхадов с некоторым запозданием, но с большим энтузиазмом поддержал идею марша мира, что говорит о том, что он хотел мира для своего народа и был против войны, которая была не в интересах молодого, еще не окрепшего государства. Но оказалось, что даже рядом с Масхадовым были агенты влияния кремлевских политтехнологов и спецслужб, которые целенаправленно способствовали эскалации войны. Тот факт, что в течении нескольких месяцев наше письмо с просьбой поддержать марш мира пролежало в приемной Масхадова не доходя до него и отняло у нас драгоценное время, является одним из многих примеров того, что важную роль в эскалации войны сыграли именно агенты влияния Москвы позиционирующие себя сторонниками независимого чеченского государства и в трудный для чеченского народа перешедшими на сторону своих же палачей.

В своем пешем марше мира, мы хотели донести до мирового сообщества правду о коварных планах Кремля и убедить выполнить свои международные обязательства по сохранению мира, соблюдению верховенства законов и защите прав и свобод человека.

— Добились ли  Вы определённых успехов в сфере защиты прав чеченского народа?

– Защита прав чеченского народа, это понятие имеет емкое значение и сказать, что мы добились успехов в этой сфере, было бы не верно, если иметь в виду сложившуюся в настоящее время ситуацию в оккупированной Чечении. Могу сказать о себе, что,  не смотря на то, что я никогда не бездействовал, сделано не так много как хотелось бы, потому, что в руках сил зла сконцентрированы огромные возможности и власть, и одной правды, которую я взял на свое вооружение, оказалось мало. Уже на протяжении многих лет, я и мои соратники добиваемся проведения независимого международного расследования и рассмотрения чеченского вопроса с позиции принципов и общепризнанных норм международного права. Правда в том, что без такого расследования и рассмотрения чеченского вопроса справедливости добиться не возможно категорически. Будучи уверенным в этом и надеясь на то, что мой голос,  призывающий к разуму дойдет до сознания Высоких международных организаций и политиков мира, я провел 7 долгосрочных и несколько краткосрочных сухих голодовок, общей сложностью около 300 дней, многократные митинги, марши мира более 4200 км., и другие мирные акции. Меня неоднократно убеждали, что мои законные требования будут выполнены. Но до сих пор эти обещания остаются не выполненными. Единственно, что я могу сказать с уверенностью, я делал и делаю все, что позволяет мое здоровье и силы, не смотря на то, что существенно изменить вектор зла и несправедливости оказалось пока непосильной задачей. В любом случае встав однажды на путь право защиты, я никогда не отступал от этой деятельности, и не менял свои убеждения.

— На Вас покушались. Почему, с чем это было связано?

Саид-Эмин Ибрагимов – Это связано только с моей правозащитной деятельностью. Российские преступные политические и военные силы, совершившие преступления не только против чеченского народа, но и против представителей других народов, в том числе и русского, боятся разоблачений и суда. С теми, кто говорит правду, и добиваются справедливости, с теми которых они не могут запугать, подкупить, или другими методами принудить жить по заготовленному ими шаблону, они пытаются поступить так, как поступили с Политковской, Астемировой и многими другими. Та правда, которую я выражаю в своих Открытых письмах и отправляю в адреса тысяч международных политиков и общественности, акции протеста против политики и преступных действий политических и военных сил России которые они не всегда могут проигнорировать или замолчать, мешает им забыть о совершенных ими преступлениях и наказании за них. Я думаю, что именно с этим связаны их попытки расправиться со мной даже в Страсбурге.

— Бывший министр Чеченской Республики по внешним связям, нацполитике, печати и информации, ныне депутат Государственной Думы от «Единой России» Шамсаил Саралиев. Выступил с инициативой о запрете упоминания в СМИ в сюжетах или статьях этнической принадлежности того или иного человека. По словам депутата, упоминание национальности провоцирует межнациональные конфликты. Законопроект, запрещающий обозначать национальную принадлежность, планируется внести в Госдуму осенью. Что можно сказать об этой попытке?

– Конечно, любому порядочному человеку неприятно, когда говоря о преступниках, обозначают его национальную принадлежность, так как с этого начинается нарушение одного из основополагающих принципов уголовного судопроизводства: принципа презумпции невиновности. Если бы Шамсаил Саралиев выступил перед Госдумой с законопроектом о недопущении нарушения этого принципа и наказания должностных лиц проигнорировавших его и совершивших преступления — (одним из злостных нарушителей этого принципа в отношении чеченского народа является В. Путин), я бы приветствовал инициативу  Саралиева. Но в данном случае, я считаю, что инициатива  Саралиева идет с подачи партии Единая Россия и цель ее создать иллюзию стабильности в оккупированной Ичкерии. Межнациональная проблема в России и Чечении намного глубже, чем себе наивно представляет  Саралиев и одним запретом упоминания в СМИ в сюжетах или статьях этнической принадлежности того или иного человека решить эту острую проблему не возможно. Я мог бы подсказать свое видение реальных путей решения данной проблемы, но думаю, что члены партии «Единая Россия» не готовы воспользоваться моими советами.

— Когда Вы были в последний раз в Чечне, и на данный момент, какая там ситуация  с точки зрения защиты прав человека?

– На первую часть этого вопроса я уже ответил выше. В отношении ситуации с точки зрения защиты прав человека дело обстоит намного хуже, чем многие себе могут представить в условиях целенаправленной пропаганды о стабильности и восстановлении разрушенных городов и населенных пунктов Чечении. Репрессии и насилие достигли таких масштабов, что редко кто решается сказать правду и в итоге грубые нарушения прав человека, которые происходят как в России, так и в Ичкерии, за редким исключением остаются скрытыми для внешнего мира. В результате двух войн и их последствий грубо нарушены права всех граждан ЧРИ и это неоспоримый факт. Тем не менее, Россия не торопится их восстанавливать. 1. Россия не заключила новый Договор о мире и принципах взаимоотношений России и ЧРИ. Такой договор должен быть после любой войны, если две противоборствующие стороны намерены в будущем мирно сосуществовать. А в данном случае, когда Договор о мире не заключен и условия договора не оговорены, преступные политические и военные силы России имеют возможность под предлогом Контр Террористической Операции, или другим предлогом начать новый виток геноцида  против чеченского народа. 2. Россия не признала участников сил чеченского сопротивления,  попавших в плен – военнопленными и продолжает удерживать их в заключении,  как «террористов». 3. До сих пор не составлен список раненых и убитых мирных людей и их родственникам не выплачены реальные суммы положенных им пособий. 4. Не уточнен и не восстановлен моральный и материальный ущерб нанесенный войной гражданам ЧРИ. Этот список нарушений прав человека можно продолжить до бесконечности, поэтому отвечая на ваш вопрос, я могу сказать, что ситуация по защите прав человека у  нас  критическая.

— Почти каждый день российские СМИ передают информацию о ликвидации членов подполья. Есть ли в Чечне незаконные бандформирования?

Если иметь в виду вооруженные силы России,  незаконно оккупировавшие ЧРИ и в одностороннем порядке аннексировавшие чеченские земли, то бандформирования в Чечении  есть.

— Насколько нам известно, в Чечне и Ингушетии часты факты назначения на должности  «политически непригодных людей». Почему об этом никто не говорит?

– Если вы имеете в виду, что в указанных вами Республиках во властные структуры часто назначают политически неграмотных людей, то я с этим полностью согласен. По моему мнению, российские власти это делают осознанно, потому, что управлять и манипулировать неграмотными, недальновидными людьми намного легче. Личные интересы и богатства, нажитые на крови своего народа, такие люди, обычно ставят выше всех интересов и беспрекословно выполняют все, в том числе преступные указания своих хозяев, не задумываясь о последствиях и в силу своей ограниченности не осознавая, что непременно придет момент расплаты, возможно даже от рук тех же хозяев. Такой пример тоже известен.

В отношении вопросов, почему об этом никто не говорит и воспринимает ли народ все это как в порядке вещей, отвечу коротко: народная мудрость гласит – не торопись, но и не забывай.

Источник: news.ge

13.08.12.