Главная » Все Новости » События » РУСЬ ПОСРЕДИ ОРДЫ: ВЫДАЧА ЖЕЛАЕМОГО ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

РУСЬ ПОСРЕДИ ОРДЫ: ВЫДАЧА ЖЕЛАЕМОГО ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

Сепаратизм в нынешней России — вещь правильная, нужная и полезная. Достойная всякой поддержки со стороны любого приличного человека уже одним тем, что расшатывает кровавый путинский режим в Кремле и всю вообще эту империю, на сакральной “территориальной целостности” которой, как на одной из своих главных идеологических подпорок, и держится путинщина. “Сохранение страны в 21-в веке в нынешних границах”, если кто помнит, объявлялось уже неоднократно в Кремле настоящей, реальной “национальной идеей” Рашки, гарантирующей одновременно и сохранение власти чекистов в Кремле.

Сибирская или ингерманландская независимые республики, — это красиво эстетически и полезно для их жителей экономически и политически. Но и тут бывают порой курьезы. Никто не собирается их осуждать, клеймить, отказывать в поддержке, — нет, любой сепаратизм так или иначе приближает гибель империи, и это прекрасно. Но все равно желательно не строить себе иллюзий и четко понимать, ЧТО перед нами — серьезный проект или курьез.

Ничем иным, как курьезом, увы, нельзя считать и появившуюся в октябре 2012 года идею “русской демократической республики” в Домодедовском районе Подмосковья. И полезно посмотреть на это явление с разных сторон.

С одной стороны — громкие пафосные заявления про то, что, типа, это непосредственное возвращение к традициям Киевской Руси, к древнему городу Перемышлю, основанному некогда выходцами из Польши на месте нынешнего Домодедова. Что это, мол, полное отрицание всей имперской истории и традиций Московии, ее ордынства, византийщины, опричнины, большевизма, и т.д. и т.п. Возвращение от России непосредственно к Руси, короче, — то бишь, к свободным и проевропейским тенденциям, свойственным когда-то Киевской Руси — и вступление прямо в Евросоюз. И это не может не радовать.

С другой же стороны — некий адвокат Евгений Архипов, у которого, по сведениям Домодедовского муниципалитета, в тех краях только дача, а сам он живет в Москве — взялся инициировать референдум о республике среди домодедовских обывателей, страшно недовольных тем, что по территории их района, прямо у жилых домов, прошла платная автотрасса, а также стали частными лес, озеро в окрестностях и т.д. И что противостояла жителям района в их борьбе против трассы и частной собственности на лес — некая азербайджанская ОПГ.

“Жители Домодедово отмечают, что российские власти “грубейшим образом нарушили принципы демократического общества”, проигнорировав результаты референдума 2007 года, когда почти 100% жителей Домодедово проголосовали против строительства платной дороги в черте округа: в 2009 году строительство началось, и под угрозой сноса оказался поселок Матвеевка.

По словам адвоката Евгения Архипова, инициатива создания Русской Демократической Республики продиктована тем, что жители Домодедово оказались “в один миг гостями на собственной земле, где криминал, олигархи и коррумпированная власть установили свои преступные порядки, обложив местных жителей данью за проезд, пользование водой, взимая плату за сбор грибов и ягод в лесу, подвергая рейдерским захватам любую собственность в Домодедово”.

По словам жителей деревни Шебанцево, за счет земель которой также будет расширяться шоссе-дублер платной трассы М4 ДОН, они испытывают давление коррумпированных чиновников: в деревне отсутствует водоснабжение в связи с тем, что местные чиновники продали деревенскую водонапорную башню в частные руки, местные жители были вынуждены рыть колодцы. А жители деревни Данилово уверяют, что они давно уже лишены возможности свободно посещать лес, собирать грибы, пересекать поля и купаться в озере, “так как все принадлежит олигархам”.

По словам гражданского активиста Валерия Цатурова, жители Домодедово единогласно выступают с требованием переноса платной дороги за пределы округа и соблюдения их права собственности, а также признания их права на самоопределение в связи с игнорированием российскими властями их волеизъявления.

Среди требований жителей Домодедово заявлены перенос платной дороги за пределы округа, прекращение рейдерского захвата земель в округе, возвращение в собственность народа лесов и рек, озер, а также соблюдение приоритетного права местных жителей на управление своей территорией.” (“Газета.Ru”, 1.10.2012.)

То бишь, понятно, что в “русской демократической республике” и лес, и озеро, и дорога — все будет бесплатным и всеобщим. Но хотелось бы знать, что еще там объявят всеобщим и как отнесутся к идее частной собственности как таковой (а в понятии частной собственности, между прочим, нет и быть не может никаких странных исключения для земли, водоемов, недр и т.п.). Это как бы первый вопрос, но есть и еще.

Например, в свете рассуждений отца новой республики Архипова: “Подчеркиваем, что мы не считаем себя россиянами, а считаем себя русскими. Даже на уровне перевода мы “Ruskii”, но не “Russian””, — хотелось бы заранее понять, на какой уровень гражданства, прав, свобод и т.п. могут в “РУССКОЙ демократической республике” рассчитывать те, кто по нынешнему гражданству и месту проживания входит в “russian”, и тем паче в “domodedian”, но при этом этнически не входит в “ruskii”. Не будут ли, проще говоря, — как всегда и мечтали русские нацисты разных сортов — нерусские жители “русской республики” просто гражданами второго сорта? Традициями Киевской Руси 9-го века такое вроде бы не предусмотрено, но… слишком много веков прошло и воды утекло с тех пор.

Посмотрим — даже не на результаты “референдума” о создании РДР, запланированного на протяжении аж целого месяца, с 15 мая по 15 июня 2013 года — а прежде всего на то, удастся ли его вообще провести, чисто технически. То бишь, не помешают ли до тех пор реализации этого стройного замысла прокуратура, следственный комитет, МВД, ФСБ и прочие структуры Российской Федерации по Москве и Московской области. До сих пор на эту тему были в основном известные референдум 1992 года о независимости Татарстана — 61% за, но где независимость?.. — и референдум 2005 года в Коми-пермяцком автономном округе о присоединении его к Пермской области — давший вполне ожидаемый результат “за”…

Введение уже заранее флага РДР — красно-черного флага УПА с трызубом, как и обещанное переименование аэропорта “Домодедово” в “аэропорт имени Степана Бандеры” — являются, конечно же, яркими и выигрышными пиаровскими ходами оргкомитета новой республики. Они зримо и наглядно показывают основной ее идеологический вектор тем, кому недостаточно воспоминаний о древнем домодедовском Перемышле и рассуждений о том, как вполне европейская Киевская Русь с ее свободами и демократическими началами была схавана Московской Ордой. Последний тезис — разумеется, чистая правда, но…

“Считается, что основание Перемышля связано с князем Юрием Долгоруким. Согласно данным В. Н. Татищева, город основан в 1152 году”, — говорит Википедия в статье “Перемышль Московский”.

То бишь, он был основан тем же князем, который считается основателем Москвы, и в те же самые годы. Немного подумав, честный и несклонный к восторженным самообманам человек вдруг сообразит: да ведь это же была Московия! И место, и даты, — все сходится. Домодедово ведь гораздо ближе к Москве, чем Ока, по которой долгое время и проходила южная граница Московии. “Вероятнее всего, крепость в Перемышле была построена между 1339 (первое упоминание в дошедшем до нас источнике) и 1370 годами, что подтверждается данными археологических раскопок”, — еще из Википедии. Та же самая Московия, которая потом унаследовала Орде; и никакого отношения эти земли, находившиеся под самым боком Москвы, к Киеву, уже в 1169-м разгромленному владимирским князем Андреем Боголюбским, просто не имели!…

Таким образом, в благих политических целях текущего момента желаемое (возрождение доордынских киевских традиций) простодушно выдается Архиповым и его соратниками за действительное.

И как-то даже неудобно напоминать человеку, раздавшему кучу интервью про Киев, Русь, Орду, Московию и пр. и пр. — что жители нынешней РФ, именующие себя русскими (“ruskii”), не имеют никакого отношения к народу, который во времена Киевской Руси и после нее назывался “руськіе” — потому что это были украинцы. Нынешнее же население РФ, как совершенно справедливо говорит Евгений Архипов в интервью Вадиму Штепе (http://www.inache.net/post/728/), лишь много веков спустя, при Петре, а то и при Екатерине только, стали называться именем “русские”, просто украденным у уже закабаленных тогда Россией украинцев.

А еще более неудобно напоминать совсем уж очевидное. Что, несмотря на очень хорошее, правильное, со всех точек зрения сильное намерение назвать домодедовский аэропорт именем Степана Бандеры, — в 40-е годы из уроженцев Домодедовского района Подмосковья наверняка вышло немало советских солдат, политруков, НКВД-истов и прочих, кто мог бороться против УПА в лесах Западной Украины. Но вряд ли отсюда вышел хоть один человек, воевавший в составе УПА против Советов. Как правило, в УПА воевали украинцы родом из Украины.

Понятно, что флаг, трызуб, идея переименования аэропорта — вызывают восторг в Украине, особенно в Западной, у украинских националистов, наследников Бандеры. Их можно понять, — уж слишком неожиданно, и ПРИЯТНО неожиданно, услышать и увидеть такое в самом сердце извечно шовинистической, антиукраинской, тоталитарной сталинистской Московии, убийцы украинского и многих других народов.

Ну а отсюда, изнутри самой Московии, из ее столицы, — это видится несколько по-другому. Как попытка, говоря простым языком, примазаться к чужой славе. К заслуженной славе УПА, Бандеры и украинского национального Сопротивления москальской оккупации. Именно украинского, это важно, а не абы какого. Попытка примазаться со стороны если не прямых потомков, то уж точно идейных и духовных наследничков Орды и Совка, изначально бывших в Домодедове.. Которые (наследнички) вдруг вот так, неожиданно и за бесплатно, в одночасье объявили себя тоже бандеровцами, врагами ордынской Московии, сталинизма, тоталитаризма, сторонниками традиций Киевской Руси и славянской независимости…

Увы, так просто и легко в жизни не бывает. Героическая слава УПА оплачена кровью тысяч и тысяч ее павших героев. Бандеру советские убийцы достали даже в Западной Германии. История украинского Сопротивления в ХХ веке — это история трагическая и героическая одновременно, и именно трагизм придает ей такой пафос, такой героический оттенок. Не говоря уж, что это была борьба вооруженная, и простые карпатские селяне не голосовали на референдумах — они носили партизанам еду в леса…

“- Вы также предложили переименовать аэропорт Домодедово в честь Степана Бандеры. Эта идея заставила многих воспринимать ваш проект как этакий постполитический эпатаж. Все-таки этот украинский деятель, как бы к нему ни относиться, имеет весьма отдаленное отношение к подмосковному (залесскому) регионализму… — спрашивает у Архипова Штепа.

— Имя Степана Бандеры несправедливо и незаслуженно дискредитировано советской, а затем российской пропагандой, в то время как он является национальным героем и борцом за независимость русских земель. Наследие Русской Демократической Республики в истории, культуре и традициях Киевской Руси, княгине Ольге, князе Владимире, Ярославе, в истории русского национально-освободительного движения, начиная от Данилы Галицкого, Богдана Хмельницкого, Русской Троицы, первого русского парламента Головной Русской Рады, Русской народной партии, Степана Бандеры – всех тех, кто вставал под символом единства Руси вокруг Киева – трезубом, кто не потерял дух свободы и русскую национальную идентичность.”

Вроде бы все верно. Только вот пропущена одна маленькая деталь: та пропасть, которая разделяет всё и всех перечисленных — и Владимирское княжество Боголюбского, Московию Ивана Грозного, империю Петра , Екатерины, Ленина и Сталина, веками изуверски, садистски истреблявших украинскую (“руськую”) свободу и самих украинцев. И то, что прежде чем брать себе эти исторические реликвии и знамена — эту пропасть, эту непреодолимую враждебность и антагонизм надо назвать по имени, громко и публично от них отречься, покаяться за все преступления своего государства, власти и народа против тех, к кому теперь набиваешься в друзья и наследники, — и вот только тогда уже, очистившись, отрекшись от жуткого прошлого, отринув его, можно начинать жизнь с нуля, восстанавливать давно затоптанные сталинскими сапогами традиции свободной доордынской Руси…

А то вдруг, вишь ты, открылось в Домодедове наследие Данилы Галицкого да Степана Бандеры, сроду там не бывшее. С чего бы это, и откуда ж оно там взялось?..

“Московская Россия претендует на русские историю, культуру и традиции, но по праву ли она это делает? По сути, мы столкнулись с воровством истории, попыткой воровства культуры и традиций”, — говорит Архипов. Это все правда. Но не относятся ли эти же слова и к его собственной попытке вдруг стать “бандеровцем”?..

Много правильных слов сказал Евгений Архипов и в этом, и во всех прочих интервью с момента возникновения идеи НДР. Одного только у него нет нигде: ни слова о покаянии. Не просто о смене ориентации — вчера еще были ордынцами-московитами, сегодня надумали вернуться на 800 лет назад, в Киев, на Русь, — а об отречении от всего, бывшего в эти 800 лет, о признании своей вины за это и о покаянии. Без которого нет веры ни единому слову…

Чем пожертвовали, какие страдания перенесли, чем оплатили организаторы “русской демократической республики” на землях ордынской Московии право назвать красно-черный героический флаг УПА своим? Просто так, взяли — и провозгласили, что, мол, мы теперь тоже наследники Киевской Руси и украинского национального Сопротивления московитам? Нет, так не бывает!.. Право взять такие символы и объявить их своими — надо чем-то заслужить, чем-то оплатить (обычно в истории — страданиями, кровью, борьбой, жертвами, перенесенными от власти карами…). И еще предварительно удостовериться, что не только среди членов оргкомитета РДР, но и на всей ее (будущей) территории не живет никто из НКВД-шных карателей, воевавших против УПА, и их потомков…

А просто так взять и присвоить… Бандера защищал свой народ, между прочим, от агрессии именно этих москалей, в том числе и из этого самого Домодедова призывавшихся в Красную армию и шедших в НКВД работать. Какое отношение имеют ко всему этому московский адвокат Архипов и кучка жителей Домодедова, недовольных платной дорогой, частной собственностью и азербайджанцами? Абсолютно никакого. Давно ли они осознали себя антиордынцами и бандеровцами? Вот уже два месяца как? Или аж с прошлого (2007) референдума против платной дороги?..

Сдается, что это просто один человек, не больше (и, по всей видимости, это сам Архипов) решил подвести такой вот пафосный, героический идейный базис под свой проект — отделение того района, где у него дача, в отдельный субъект РФ, или даже в члена Евросоюза. Ну нравятся ему и Киевская Русь, и Великое княжество Литовское, и Украина, и УПА, и Бандера…. Имеет право, между прочим.

Может быть, организаторы еще всё искупят страданиями, муками, сроками (не дай бог, конечно!), и право их на чужое наследство не будет уже выглядеть столь сомнительным, и в них самих прибавится достоинства и значения, — не как Бандера, конечно, будут, но хоть вполовину. А пока что этого нет и в помине, — вспоминается зато история коронации двух “императоров всероссийских” из “Короны российской империи”…

То бишь, можно это, конечно, считать и курьезом, как было сказано вначале. И вроде польза есть — еще один ножичек в спину кремлевской “территориальной целостности”. Но… дешевая имитация, нахальное присвоение чужих священных символов без всякого на то права, примазывание к чужой героической борьбе — и не просто ведь попроситься смиренно, на правах младшего, поздно начавшего догонять ученика, подмастерья, — нет — заходят по-хозяйски в хату и садятся во главе стола, как будто это все их изначально…..

Вроде бы и такого уж плохого, вредного, опасного ничего в этом нет. Только — дешевая подделка, имитация, обесценивание чужих великих символов, профанация высоких традиций…

Профанация… Вечная беда всякой оппозиции, всякой попытки правильного, разумного, радикального движения в России. Профанация, доходящая до имитации.

Все, кто это поддерживает (хотя почему бы и не поддержать?..), — “думайте сами, решайте сами”…

Се вид отечества, картина.
Затянут пруд, как пояс, тиной.
Мужик выходит на большак.
Се вид отечества, фальшак.

Борис СТОМАХИН

Источник: soprotivlenie.marsho.net

 

06.11.12.