Главная » Все Новости » Россия » Родина испытывает историческое отторжение

Родина испытывает историческое отторжение

 

Депортация из России нашего соотечественника, томского журналиста Станислава Микрюкова, пока откладывается

Как писала «Новая газета» («Плохой русский», № 4 от 16.01.13), к депортации в 15-дневый срок Станислава Микрюкова приговорили чиновники УФСМ по Томской области. 34-летний Станислав, чей дед по отцовской линии был выходцем из русского села Микрюки (Кировская область, село существует до сих пор), родился в СССР. Точнее — в Узбекистане, куда в 30-е годы были сосланы его деды. Семейная легенда гласит, что дед по материнской линии Иван Акимович Удавченко служил помощником коменданта Кремля. В момент антитухачевской кампании он не сдержался и перед строем на кремлевском плацу крикнул: «Ура Тухачевскому!» За что и был в 48 часов сослан в Среднюю Азию.

Сам Станислав Микрюков (стопроцентный потомок своих нонконформистских дедов) в 19 лет уехал из Узбекистана и с тех пор живет и работает в Томске. И все это время пытается получить российское гражданство. Пока безуспешно.

22 января (за 6 суток до окончания депортационного ультиматума) Станислав Микрюков был приглашен на встречу с руководителем УФМС по Томской области Романовым. Чиновник признал, что аннулирование разрешения на временное проживание было, мягко говоря, не совсем законным, а решение о депортации Микрюкова приостановлено. И пообещал журналисту без гражданства помочь с оформлением долгожданного вида на жительство.

Теперь Станислав ждет официального (письменного) подтверждения этих заявлений.

Компромисс в затянувшемся на 15 лет конфликте российских миграционных чиновников и русского беженца Микрюкова наметился после того, как за томского журналиста вступились федеральные СМИ, правозащитница Светлана Ганнушкина, Союз журналистов России, уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, блоггер Алексей Навальный и другие.

Некрасивая местечковая ситуация превратилась в скандал федерального масштаба. Чиновники миграционной службы вынуждены были оправдываться, но получилось плохо.

Тот же начальник УФМС по Томской области Романов в интервью «РИА-Новости» сгоряча заявил, что «документы на российское гражданство <Микрюков> не подавал, он далек от этого процесса. Он не подавал их ни во время учебы, ни во время кратковременных пребываний в Томске».

Станислав Микрюков выложил в интернет ответ паспортно-визовой службы (предшественницы ФМС) от 2004 года. Из ответа явно следует, что Микрюкову в очередной раз отказывают в российском гражданстве по причине просроченного узбекского паспорта. То есть, по логике нашего могучего миграционного законодательства, для получения российского паспорта нужно сначала получить паспорт узбекский.

Бог с ней, с этой логикой, но ответ из ПВУ УВД по Томской области (теперь — УФМС) свидетельствует, что врет в данной ситуции кто угодно, только не Микрюков.

Затем первый заместитель руководителя ФМС Елена Егорова заявила «Эху Москвы», что ФМС отрицает политическую или связанную с профессиональной деятельностью Микрюкова подоплеку в принятии решения о депортации журналиста.

Лично мне это заявление кажется весьма спорным.

Станислав Микрюков занимается журналистскими расследованиями о нравах томской элиты. Список обиженных Микрюковым томских чиновников и милицейских начальников впечатляет. Я считаю, это и есть главная причина его «ликвидации» руками чиновников ФМС.

Вот, например, в редакцию оперативно написала омбудсмен Томской области госпожа Н.С. Кречетова. Это очень возмущенное письмо по поводу того, что не того и не так защищаем. Тайна переписки была нарушена самым грубым образом: письмо главному редактору «Новой газеты» попало в руки редактора томского «Московского комсомольца» и было опубликовано. Как, впрочем, и персональная информация о Микрюкове и его родственниках, защищаемая вроде законом о конфиденциальности личных данных.

Вместо подробного ответа на претензии, более соответствующие по обвинительному тону должности заместителя губернатора области и НЕ совместимые с должностью омбудсмена, я предлагаю госпоже Кречетовой честно ответить на вопрос: сколько раз она становилась героем разоблачительных публикаций Станислава Микрюкова?

И почему УФМС по Томской области вдруг заняло такую позицию в отношении Станислава Микрюкова? Причем после того, как Путин в очередной раз облегчил правила получения российского гражданства нашим же соотечественникам из стран бывшего СССР? Ответ на эти вопросы вы прочитаете в расследованиях журналиста Микрюкова. Иных объяснений аномальной активности томских миграционных чиновников у меня просто нет.

 

Источник: www.novayagazeta.ru

28.01.13.