Главная » Все Новости » Россия » Дело Магнитского: Россия добивает своих мертвых

Дело Магнитского: Россия добивает своих мертвых

 

Сам Кафка не придумал бы лучше: 18 февраля в Тверском суде Москвы за закрытыми дверями началось третье предварительное слушание по делу Сергея Магнитского, умершего в тюрьме в 2009 году. «Даже мертвый, Сергей Магнитский продолжает подвергаться нападкам российских властей. Остановленное в связи со смертью адвоката уголовное преследование было поразительным образом возобновлено в 2011 году», — пишет Le Point. По мнению корреспондента Армена Арефи, это невероятное дело напоминает о привычных для России серьезных упущениях в вопросах прав человека и отравляет дипломатические отношения Москвы и Вашингтона.

Конституционный суд счел возобновление дела возможным под тем предлогом, что семья покойного имеет право на завершение расследования с целью реабилитации Магнитского. «Его близкие никогда не просили о возобновлении процедуры, чтобы его реабилитировать, потому что он не был признан виновным, а выдвинутые против него обвинения были явно сфальсифицированными, — говорит Джон Далхуисен, руководитель европейских и центральноазиатских программ Amnesty International. — Сергей Магнитский был добросовестным адвокатом, и это стоило ему жизни. Это дело проливает свет на коррупцию, пронизывающую всю систему правоприменения в России».

Наибольшую помощь покойному оказал из-за границы Билл Браудер, глава фонда Hermitage Capital Management, выдворенный из России в 2005 году и взявшийся составить список из 60 чиновников, подозреваемых в причастности к гибели его бывшего сотрудника, говорится в статье. В результате интенсивного лоббирования Браудер добился подписания «Закона Магнитского» в США. После этого он принялся убеждать Европу, что одна из стран шенгенской зоны должна утвердить собственный список, который стал бы применяться на всей территории шенгенского соглашения. Находясь 11 февраля в Париже, Браудер, похоже, столкнулся с отказом Франции, не проявляющей никаких признаков обеспокоенности этим делом, которое еще ни разу всерьез не обсуждалось на европейском уровне, отмечает издание.

Источник: Le Point
20.02.13.