Если еще 5-7 лет тому назад выводы некоторых политологов о том, что в нашей стране складывается (или уже к тому времени сложилась) феодальная  формация по типу восточной деспотии, многим казались слишком резкими, то нынче можно, наверное, говорить о том, что мы проваливаемся в глухие исторические подвалы вплоть до рабовладельческого строя.

Дело, видимо, даже не в характерных признаках общественно-экономической формации, а в социально-психологической концепции правящей «элиты», рассматривающей страну как собственную латифундию, а ее население как подневольных подданных.
Стоит припомнить, что рабовладение и работорговля в чистом виде по-прежнему процветает в некоторых регионах юга России. Дагестан, Чечня, Кущевка — вот самые показательные примеры! Статистики, разумеется, нет, но по отрывочным сведениям можно предположить, что в рабстве на Юге России находятся десятки тысяч наших сограждан.

Этот вид рабовладения может в ближайшие годы получить стремительное развитие, если Кремлем будет реализован проект укрупнения субъектов федерации и на Юге России будет создан новый субъект, в состав которого войдет Дагестан, Чечня, Ингушетия, Ставрополье, а может быть и Ростовская область вместе с Краснодарским краем. По слухам, этот новый рабовладельческий край будет образован сразу после Сочинской Олимпиады, а возглавит его Рамзан.

Пожалуй, самая совершенная, изощренная и невиданная по масштабам рабовладельческая формация сложилась в Древнем Риме.

Вот давайте и попробуем сравнить нынешнюю Россию с Древним Римом. Показательно в этом плане, прежде всего, сходство социальной стратификации. У нас нынче в 21 веке практически все как у них до нашей эры — патриции, плебеи и рабы…
Три главные социальные группы так же как у них тогда,  у нас сейчас достаточно четко структурированы. В Древнем Риме патриции были объединены сначала в 100, а потом в 300 родов и у нас можно, наверное, насчитать 100 кланов неприкасаемых и неподсудных.

Класс плебеев в Древнем Риме состоял из пришлых богатеев и людей среднего достатка, и в России богатенькие «понаехавшие», главным образом, из числа наворовавшихся досыта вассалов составляет основу этой социальной группы.
Класс рабов структурирован в России примерно так же, как и в Древнем Риме. До нашей эры подневольные труженники, занятые в сельском хозяйстве, каменоломнях и в строительстве, как правило, считались самой низшей прослойкой в классе рабов.

У нас фермеры, люди наемного труда, занятые в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и добывающих отраслях, а также медики, учителя, работающие в государственном секторе, бесправны и подневольны, как рабы. Вообще практически все российские граждане работающие на условиях найма как в государственном, так и в частном секторе настолько же бесправны, поскольку КЗОТ игнорируется работодателями повсеместно, а профсоюзов у нас нет.

Уж сколько раз слышал от своих друзей, знакомых, работающих в компаниях вроде бы пристойных и даже в солидных иностранных: «Головы поднять и пикнуть не моги! Я на рабском положении!»

И уж совсем как в Древнем Риме раб, простой российский гражданин  не может быть заслушан в суде и не имеет права на защиту и самозащиту. Провинившегося раба хозяин мог продать в школу гладиаторов. При этом рабовладелец был обязан соблюдать закон Optimo Pater Familias («примерный отец семества»), который среди прочего подразумевал гуманное отношение к рабам, и отдать раба на растерзание диким зверям никто не имел права.

Суда у нас нет и правохранительных органов тоже. Гуманного отношения к рабам тоже не видно, и на растерзание дикарям нас тоже уже отдали.

Хотя законы пишутся нелегитимной Госдумой, законодательством это никак не является — как и все госудраственные институты это всего лишь симулякр, функция которого заключается лишь в том, чтобы скрыть злокачественный регресс в нашей стране. До рабовладения уже допрыгались?

Александр Цвиров

kasparov.ru

13.07.13.