Главная » Все Новости » Главная новость » С. Ганнушкина: В Чечне свирепствуют страх и жестокость

С. Ганнушкина: В Чечне свирепствуют страх и жестокость

Власти Германии заявили о резком увеличении в текущем году количества заявок на получение политического убежища, поданных выходцами из Чечни. Причинами взрывного роста обращений уроженцев Чечни стали недостоверные слухи об облегчении предоставления статуса беженцев в этой стране и атмосфера страха и недовольства, сложившаяся в республике, считают правозащитники.

По данным министерства внутренних дел Германии, за первое полугодие заявки на получение политического убежища подали 43 тысячи человек, при этом 9957 заявлений поступили из России, в основном их подавали выходцы из Чечни.

«Сегодня невероятное количество наших граждан чеченской национальности просят убежища в Германии. Ко мне по этому поводу обращалось иммиграционное ведомство Германии, а также немецкое посольство», — рассказала корреспонденту «Кавказского узла» руководитель правозащитного комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина.

«Два года назад я выступала с докладом в Германии, и за 2010 год у них были 1000 человек, из которых 400 получили убежище. Это было в 10 раз меньше, чем сейчас. За первые четыре месяца 2013 года были пять тысяч, а сейчас уже 10. Это идет по некой экспоненте», — констатирует Светлана Ганнушкина.

Только в апреле 2013 года от граждан РФ получены 2055 заявлений о предоставлении убежища. Это более чем вдвое превышает показатель марта. С января по апрель 2013 года таких заявлений от граждан РФ поступило в три раза больше, чем за весь 2011 год. По числу соискателей убежища в Германии россияне лидируют с солидным отрывом: на втором и третьем местах по числу апрельских заявлений об убежище граждане Сирии и Афганистана (691 и 536 человек соответственно), со ссылкой на данные МИД информирует издание «Русская Германия».

«Каждый день мы пишем кому-то поддерживающее письмо в ответ на запрос иммиграционных служб», — сказала Светлана Ганнушкина, добавив, что многие соискатели политического убежища предоставляют о себе недостоверную информацию. «Мы не подтверждаем такие истории», — рассказала она.

По данным правозащитницы, в Чечне «распространялась информация, что якобы Германия открыла дорогу и приготовила для чеченцев землю, где каждой семье выдается участок, в том числе деньги, и что Германия ждет около 40 тысяч чеченских беженцев».

«Заявляю вам, что это не так. Немцы очень удивлены и очень взволнованы этой ситуацией», — заявила Ганнушкина.

«Другой вопрос, почему люди с такой легкостью верят в подобные слухи и собираются улицами? Мне рассказывали о том, что нанимают автобус, целыми улицами продают жилье, отдают последние деньги этим перевозчикам и уезжают. Почему люди это делают?» — задает вопрос правозащитница.

Ганнушкина уверена, что никакие обещания не могут заставить людей покинуть свои дома, Родину, если им хорошо живется.

«Продолжающиеся похищения, убийства, которые не расследуются, страх, который живет сейчас в Чечне, абсолютно удручающий, охватывающий человека до такой степени, что становится частью его личности», — приводит глубинные причины массовых заявлений о предоставлении статуса беженцев Светлана Ганнушкина.

«Обстановка страшная, нет никакой свободы слова, люди боятся говорить… Свирепствует жестокость, абсолютно не работает российское право, обращаться некуда, и все это имеет место потому, что чеченской власти дан абсолютный карт-бланш на любые нарушения прав человека за формулу: «Россия матушка, а Путин батюшка Чечни»… Поговорить с людьми можно только шепотом или вне пределов Чечни», — уверена правозащитница.

«Если какие-то друзья у кого-то ушли в НВФ (незаконные вооруженные формирования), то человека могут бесконечно задерживать, избивать и требовать сведений, которых у него нет, а могут и посадить», — уверена Светлана Ганнушкина.

Правозащитница предлагает не сравнивать время войны с сегодняшними реалиями. «То, что происходит сейчас – это ужас другого рода. Что было хуже — Великая Отечественная или сталинское время, когда люди боялись звонка в дверь?» — спрашивает Светлана Ганнушкина.

«Я в Европе с 2006 года, и на моей памяти это второй серьезный наплыв беженцев. Первый случился в 2007-2008 годах, когда Польша, Чехия и другие страны Восточной Европы вошли в «Шенген», и люди рванули. Я встречал очень много беженцев», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» ингушский журналист Магомед Ториев, которому предоставлено политическое убежище в Чехии.

«Объективно мы можем признать следующее: люди не бегут из Дании, не бегут из Польши, Чехии, они бегут из Чечни», — сказал Магомед Ториев.

«Я разговаривал с людьми, кто пережил первую войну в Чечне, уехал на Запад, затем вернулся в Чечню, и они говорят, что сейчас простым людям, не имеющим отношения к кадыровцам, силовикам, — им жить тяжело, они живут в страхе. Люди устали от вечного страха и от страха бегут», — считает журналист.

Лагеря беженцев переполнены по всей Европе, отмечает журналист. «Я был в нескольких лагерях. Там, где рассчитано на 300 человек — там живут 600, а где на 1000 — 2500. Одиночкам отказывают сразу, идут тотальные отказы. С семейными идет какое-то разбирательство. Людям очень трудно доказать, почему они убежали из Чечни… И даже здесь многие боятся говорить о своих проблемах, когда сдаются», — рассказал Ториев.

«Маршрут транзитный выглядит следующим образом: Белоруссия — Польша, Польша – Германия. Вот и весь транзит. Чеченцы проложили этот путь в первую, вторую войны, потому они более мобильны в этом плане. Стоит ожидать приток и дагестанцев», — полагает Магомед Ториев. При этом, отмечает журналист, в Европе сильно ощущается приток всех россиян.

«В Праге все тотально просто заселяется русскими, средним классом, не миллионерами… Они не верят в будущее страны, у кого-то забрали часть бизнеса, кто-то хочет лучшее образование для своих детей. И им гораздо сложнее здесь, они приезжают, открывают фирмы, делают рабочие визы, пытаются протянуть пять лет, чтобы потом получить вид на жительство. Это программисты, бизнесмены, в основе это аполитичные люди», — заключил Магомед Ториев.

О точном количестве поданных выходцами из Чечни заявлений на предоставление политического убежища МВД Германии не сообщает.

Между тем, по данным главы чеченской диаспоры в Польше Шарпуддина Ильясова, лагеря чеченских беженцев и даже депортационные тюрьмы в этой стране переполнены чеченскими беженцами бегущими из кадыровской Чечни. 

Большое количество чеченских беженцев за последние месяцы приехало и в Данию, куда совсем недавно приезжала делегация кадыровских эмиссаров во главе с оккупационным начальником департамента внешних связей Чечни Исой Хаджимурадовым.

Чеченские коллабрационисты встречались с представителями иммиграционных властей Дании, стараясь доказать им об отсутствии проблем с безопасностью на территориии Ччени оккупированной российскими карательными войсками.

Примечательно, что один из членов кадыровской делегации, агитируя датские власти отказать чеченским беженцам в предоставлении убежища в Дании, вместе с тем, сам, втайне от Кадырова отправил своих нескольких братьев в Европу в целях получения убежища.

Отдел мониторинга

Chechenews.com

21.07.13.