Главная » Все Новости » Россия » По следам убийц Анны Политковской

По следам убийц Анны Политковской

Для «Новой газеты», в которой я работаю, наверное, главная новость недели – это задержание в Чечне Рустама Махмудова, человека, которого мы и следствие считаем убийцей Политковской. Честно говоря, совершенно не представляю, каким образом российский спецназ способен жить в Ачхой-Мартане неделю и задержать Рустама Махмудова, чтобы российский спецназ жил, а Махмудов об этом не узнал. Видимо, это какие-то политические договоренности, размер и причину которых мне трудно себе представить. В любом случае для нас радостное событие, потому что я уже повторяю, да, мы считаем этого человека убийцей, мы считаем, что была банда, банда из ряда людей. Там был Лом-Али Гайтукаев, это дядя Махмудова, который, собственно, и занимался организацией заказных убийств.

И даже к моменту убийства Политковской сидел за одно – это было заказное убийство несостоявшегося киевского бизнесмена Корбаня. Махмудов, собственно, Рустам выполнял в этой банде роль киллера. Было в этой банде еще несколько людей, был там Шамиль Бураев, который, видимо, является с точки зрения «Новой газеты» посредником между заказчиком (это бывший глава Ачхой-Мартановского района Чечни). Остальные были, в основном, фсбшники или менты – это Хаджикурбанов, опер МВД, это Рягузов Павел, фсбшник. Собственно, агентами его были, видимо, и Бураев, и Гайтукаев, и сам Рустам Махмудов. Дело в том, что Рустам жил на чужую фамилию, у него были документы. Он там еще в раннем детстве попался за похищение человека, и, соответственно, был объявлен в розыск, что ему не мешало жить под этой чужой фамилией под именем некоего Наиля Загидулина в Москве и ездить вместе с вышеупомянутым Рягузовым даже на опознание какого-то чеченца в Ростов.

И, видимо, где-то летом эта группа получила заказ на убийство Политковской. После этого, с одной стороны, Гайтукаев по не связанным причинам сел, а с другой стороны Хаджикурбанов, который, наоборот, сидел, вышел. Тоже этот Хаджикурбанов сидел не так, чтобы тяжело. В колонии, где он сидел, он имел возможность ездить в Москву реально по несколько дней. И вот как раз к моменту убийства Политковской он вышел.

И, собственно, как все это выплыло наружу? Вот именно из-за этих пертурбаций в банде там часть людей оказалась не у дел, часть людей попыталась отойти. В частности, Рягузов, видимо, попытался отойти. А вот этот Павлюченков – его сначала очень сильно… Так получилось, что его и его жену пытали. После того, как произошел заказ на этого бизнесмена Корбаня, видимо, выясняли, кто и что именно заказывал (видимо, заказ шел через Павлюченкова). А потом, когда Павлюченков попытался от этой всей банды отойти, то на него началось давление, с него стали требовать денег. Очень похоже, что это были те самые деньги, которые были заплачены ему как аванс за слежку за Политковской. А Павлюченков – он по жизни вообще человек из наружки. Это известная история, что у России есть московская наружка, ментовская наружка – она продавалась, кому ни попадя.

Но и в конце концов там возникла ситуация, когда Павлюченкову, несмотря на то, что он сам бывший к ФСБ, и жена у него из ФСБ, он начал собирать деньги, чтобы отплатиться от вымогателей, которые были бывшим партнерами… А когда он понял, что вымогатели его разводят, там, тот же Хаджикурбанов сначала звонил Павлюченкову и говорил, что «вот, я тебя спасу от зверей, я тут посредник, твой единственный друг», а потом перезванивал тем же самым чеченцам и говорил «Ну, мы этого козла, наконец, развели на столько-то». И, вот, когда Павлюченков понял, что у него выхода нет и его, скорее всего, после того как он заплатит деньги, просто убьют, потому что он слишком много знает, он пришел и сказал, что вот, мне поступал заказ следить за Политковской. Если кто-то ее убивал, то ее убивал человек, которого зовут Рустам Махмудов… Простите как раз! Это очень важно. Он сказал: «Ее убьет главный киллер этой группировки» и он назвал имя «Наиль». Он не знал имя как раз Рустама Махмудова. Но будучи хорошим оперативником и наружником, он на вопрос «А что ты вообще можешь сказать про Наиля?», он сказал: «Ну, вот он еще ездит на зеленой четверке с оторванным стеклоочистителем». Это я помню потому, что однажды он попал на этой четверке на Красной площади и мне пришлось его выручать. И несмотря на то, что у Павлюченкова очень хороший, наметанный глаз наружника, он даже на опознании спутал Рустама с его младшим братом Джабраилом.

То есть вы можете дальше сказать «Ну хорошо, это все рассказал один человек. Следствие получило некую наводку. А кто вам сказал, что эта наводка является правильной?» Ну, эта наводка является правильной, видимо, потому, что выяснилось очень много совпадений. Выяснилось, что уже упоминаемый мной подполковник ФСБ Рягузов дважды пробивал по базе данных ФСБ адрес Политковской. И опять же, по показаниям, данным им на следствии (на суде он от них отказался), передавал этот адрес Шамилю Бураеву и его водителю. Оказалось, что племянник Лом-Али Гайтукаева Беслан после убийства Политковской светил крупной суммой денег. Да и, собственно, когда Беслана взяли менты, он сказал: «Это за Политковскую». Оказалось, что поднялся после убийства Политковской и безработный Хаджикурбанов – он там купил BMW, купил Land Rover. Причем, знакомым говорил, что работает в службе безопасности Газпрома, хотя все от него отвернулись. А самое главное, как я уже сказала, удалось установить, кто такой Наиль, удалось установить, что это Рустам Махмудов, что это не просто племянник Гайтукаева, а человек, который глядел на дядю как идеал и делал жизнь с него. И удалось найти четверку с багажником, на которой ездил Рустам-Наиль, и которая по всем установимым приметам совпадала с той, которая стояла у дома Политковской в день убийства. Более того, волокна ткани, которой были обтянуты сиденья четверки, оказались аналогичными волокнам на пистолете, брошенном киллером.

Адвокат Мурад Мусаев по этому поводу поднял большую бучу. Дело в том, что прокурорша когда выступала на суде, вместо слова «аналогичны» сказала «идентичны». И Мурад Мусаев доказывал, что это не одно и то же. Так вот, волокна были такие же.

Биллинги показывают, что Рустам в день убийства… Джабраил и Ибрагим выехали из дома, где они жили вместе со старшим братом Рустамом, что в 14:30 они приехали на Лесную и там разделились. И звонки братьев друг другу поразительно совпадали с перемещениями киллеров. И когда их стали допрашивать, началась комедия. Кстати, вот еще интересный момент: на сиденье четверки и на пистолете, брошенном киллером, обнаружилась шерсть кошек, причем это были разные кошки, много разных кошек. Дело в том, что Ибрагим очень часто ночевал в рыбном цеху своего приятеля Мовсара Исаева. Этот приятель тоже, видимо, служил пушечным мясом в группировке – они оба люди примерно с одинаковым коэффициентом интеллекта. Мовсар Исаев потом попался в Риге – он расстрелял бизнесмена, ну, если это можно назвать бизнесменом (можно сказать, и торговец наркотиками) Константина Стецюка. Причем, он был настолько обкурен, что он не убил никого, хотя он ранил сразу и Стецюка, и его жену, и очень маленьких детей. И попался. А второй киллер (судя по всему, этим киллером был его неразлучный напарник Ибрагим, как можно предположить), он бежал.

Так вот дальше как вели себя братья на следствии? Началась комедия. Потому что Ибрагима арестовали. Его спросили: «Вот, есть у тебя такой телефон?» Он заявил, что «такого телефона у меня не было, и никакой четверки у меня не было». Потом он сказал, что «да, была такая четверка, но, вот, ее у меня угнали». Потом он сказал, что была такая четверка, но попытался приписать ее другим владельцам. Человеку, на которого она была формально записана – это, вот, как раз Исаева, брата Мовсара Исаева. И, собственно, с Джабраилом оказалось то же самое. Джабраил – он не отрицал номера своего телефона, потому что его взяли именно с этим номером, но все остальное он тоже сначала отрицал на первых допросах. Он говорил: «Какая четверка? Ничего не знаю. Нет у нас такой четверки». И все это производило, конечно, совершенно комичное впечатление, что эти ребята напрочь не помнили, что они делали у дома Политковской 7 октября. Хотя, в частных разговорах тогда адвокат Джабраила Мурад Мусаев, который реально, конечно, выступал как адвокат всех предполагаемых убийц, в частных разговорах Мурад Мусаев тогда и мне, и Сергею Соколову, зам главного «Новой» объяснял, что, вот, дескать Рустам Махмудов подставил своих братьев. Он, действительно, привез их 7-го на Лесную. Когда я спросила Мурада, зачем же это Рустаму подставлять своих братьев, Мурад сказал: «Ну, ведь речь идет о человеке таком, который вот там сотрудничал с этими, делал такие дела».

www.echo.msk.ru/programs/code/781225-echo/

05.06.11.