(памятка о роли чеченского вопроса в становлении хунты)
Многие антипутинисты говорят о восхождении Путина во власть и последовавшем захватом всей государственной системы структурой ФСБ — обозначая этот факт в качестве корня проблем сегодняшней России…
Однако, никто не говорит, а если и говорит, то — вскользь и не целиком — о том, что путинщина началась с Чечении. То есть, с подрыва страны в 1999 году — в качестве casus belli — и немедленно последовавшего за ним вторжения в Чечению.
А между тем, только обеспечив военный успех в своей первой войне сумел Путин поднять рейтинг власти и заручиться поддержкой большинства российских избирателей!
Считаю этот момент ключевым, ибо «назначение» никем неизвестного Путина Ельциным — широко комментируемое с тех пор — не могло быть доведено до конца, в силу крайне низкой популярности последнего в народе (2 %). В то же время, градус имперско-шовинистского накала в стране был высок, чем власть и не преминула воспользоваться в своей операции «Преемник», запустив массированную модиакомпанию по дегуманизации чеченского народа.
Выданное Путиным, сразу же после восшествия на престол, распоряжение о пожизненной неприкосновенности Ельцина, ответственного за более чем 100 000 человеческих жизней в ходе первой агрессии в Чечению, вместе с его семьей — только лишнее тому подтверждение…
Считаю недопустимой продолжение этой практики — игнорирования очевидного факта зарождения путинщины на чеченской крови.
Также, считаю принципиальным внести ясность в вопросе настоящего статуса Чечении.
Приняв постановление о Суверенитете в 1990 году, Чечения провозгласила независимость и провела выборы Президента и Парламента в 1991, Конституция была принята в 1992… Все эти четыре государствообразующих акта произошли раньше, чем в России и были проведены в соответсвии с нормами Международного Права.
Выборы Парламента и Президента прошли в присутствии международных наблюдателей и были признаны действительными. Выборы Президента Масхадова в 1997 году были признаны действительными,также, российской делегацией наблюдателей. Подписанный в 1997 году «Межправительсвенный Договор о Мире» Между Чеченией и Россией апеллировал исключительно к Международному Праву в качестве инструмента, регулирующего отношения между двумя странами…
Подрыв России в 1999 году, за который ни один из чеченцев не взял на себя ответственность и был однозначно осужден Правительством Чечении, как и поход Басаева в Дагестан — также осужденный Правительсвом Масхадова — остаются на совести российских спецслужб.
Мы хорошо помним, как каждый громкий террористический акт в городах России сопровождался очередным удушением гражданских свобод россиян и принципов федерализации, закрепленных в Конституции страны.
Кремль не смущало то, что ни один из них не был взят чеченской стороной на себя. Более того, чеченское руководство каждый раз их принципально осуждало и предлагало активное сотрудничество в их ликвидации. Например, после захвата террористами школы в Беслане, возглавляющий тогда чеченское сопротивление Президент Масхадов официально выступил с предложением своего личного участия в деле освобождения взятых в заложники более 1000 детей даже без всяких гарантий для себя со стороны российских властей (предложение осталось без ответа, а на следующее утро Путин отдал приказ о штурме, в ходе которого было убито более 300 заложников).
Перечисленные выше детали представляют из себя только малую часть из длинного ряда доказательств неоспоримого факта — что Чечения является независимой страной, и агрессия против неё есть акт международного преступления.
Следовательно, будучи включенной в Россию ценой многолетней войны, Чечения имеет статус страны, находящейся под нелигитимной временной иностранной оккупацией.
Настоятельная просьба нашим друзьям иметь это в виду и своим посильным вкладом в распространении данной информации помочь нашему народу прорвать эту круговую поруку, самим своим фактом уводящую внимание общественности от корня зла путинщины.
Adam Dervishev
Chechenews.com
05.04.18.