Возвращение так называемой холодной войны с Западом — обнадёживающее событие.
СССР эту войну проиграл — настолько с разгромным счётом, что страна развалилась, поменяла государственный строй и приняла идеологию бывшего врага.
По этой же дорожке катится и путинская «суверенная демократия», которая (по советскому образцу) затевает пропагандистские кампании против Запада на основе старого приёма: «сам дурак».
Москва требует от Канады выдачи «нацистского преступника», 96-летнего Гельмута Оберлендера и продолжает обвинять Запад в «покровительстве нацистам». (После Яроша и «правого сектора» — взялась за Оберлендера).
В 70-е годы, в ответ на обвинения в нарушении прав человека, карательной психиатрии и заказных уголовных делах для диссидентов — кремль начинал тыкать в нос коллективному Западу — Анджелой Дэвис и «доктором Хайдером», который (бедолага) голодал в палатке прямо у Белого дома. На худой конец, кремль откапывал в глубинке США какую-нибудь девочку вроде Саманты Смит и начинал с ней «бороться за мир».
Инструменты пропаганды часто превращались в комический мем, а над «голодающим» Хайдером не прикалывался только ленивый. Понятно почему: в СССР невозможно было представить диссидента, голодающего в палатке на Красной площади. Качества двух систем были слишком очевидны.
На закате путинизма — он вернулся к холодной войне (как последнему аргументу в проигранной конкуренции двух систем). Когда нечем ответить по поводу химических атак по всему миру, достают из нафталина «нацистских преступников» и начинают требовать их выдачи.
Превращение темы фашизма — в пропагандистский инструмент полицейского режима, само по себе — верх цинизма. Но если можно «День победы» приспособить для дебилизации обывателя, — то почему нельзя тем же приёмом заткнуть рот тем, кто требует ответа за применение химического оружия?
При этом любопытно, что пока Канада сама искала и разоблачала бывшего переводчика, служившего в СС, лишала его гражданства в судах и занималась реальной борьбой с нацистским прошлым, — Россия оккупировала соседей, убивала тысячи украинцев (в стиле рядового СС Оберлендера) и поражала в правах ЛГБТ-людей на государственном уровне — в стиле третьего рейха.
Номинально «борясь с фашизмом», фактически Россия превратилась в криминальный режим с приметами третьего рейха.
Но это (повторюсь) — и прекрасно. «Фашизация» путинизма и холодная война с цивилизованным миром — это признак исторического финиша.
Слабеющий режим, который держится только на репрессиях и проиграл конкуренцию с Западом, всегда цепляется за идеологические войны, как последнее средство для мобилизации нищего обывателя.
СССР холодная война не помогла. Запад пережил и третий рейх, и СССР, и холодную войну. Переживёт он и Путина с его криминальным режимом.
Chechenews.com
02.01.21.