В оккупированной стране не проводят выборов и референдумов. Сначала страну освобождают, а потом спрашивают мнение народа. В противном случае, это принуждение.
23 марта 2003 года, во время продолжения русско-чеченской войны, российские оккупационные власти вместе с местными национал-предателями провели незаконный референдум.
Свою оценку этому «референдуму» в то время дал чеченский историк и политолог Сайд-Хасан Абумуслимов в интервью немецким журналистам газеты «Die Welt»
Референдум, если в нем имеется необходимость, должен проводиться не российской колониальной властью, а законной властью Чечни при гарантии свободного и независимого волеизъявления народа.
Законную власть Чечни представляют президент Аслан Масхадов и чеченский парламент, которые возглавляют борьбу с российскими оккупантами.
Следствием референдума должно стать принятие чеченской «конституции». Но чеченская конституция уже существует. Это игнорируется как Советом Европы, так и проектом резолюции лорда Джадда.
Войны России против Чечни – это колониальные войны. Они ведутся против чеченского народа, борющегося за свою независимость. Во время войны 1994 -96 гг. и затем с 1999 г. было убито 160 тыс. чеченцев, среди них тысячи детей. Тысячи мирных граждан исчезли в фильтрационных лагерях и российских тюрьмах. Все население внутри и вне страны превращено в беженцев, 80 процентов всех городов и деревень разрушены.
Чечня – это большой концентрационный лагерь, обнесенный бесчисленными блокпостами и конкурирующими друг с другом командными штабами, которые своими зачистками держат население в страхе. В настоящее время в Чечне проживает менее 600 тыс. человек, им противостоит 150-тысячная оккупационная армия, которая тоже примет участие в референдуме. Получается, что те, кто мучает и убивает чеченцев, будут определять судьбу чеченского народа.
Попытки России скрыть преступные нарушения прав человека по отношению к своему соседу не новы. Вторжения в Венгрию, Чехословакию и Афганистан назывались «интернациональной помощью», первая чеченская война подавалась как восстановление конституционного строя, вторая – как «борьба против международного терроризма».
Российское руководство, верное этой традиции, разыгрывает новый политический фарс под названием «Референдум по конституции Чеченской республики».
Однако существующая конституция разрабатывалась при содействии экспертов из прибалтийских государств и 12 марта 1992 г. была утверждена чеченским парламентом.
В ней Чечня провозглашалась независимым демократическим государством.
На базе этой конституции 27 января 1997 г. под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) прошли свободные демократические выборы парламента и президента Чечни.
Выборы были признаны легитимными всеми международными организациями и всеми правительствами, в том числе и Россией. Это одновременно означало признание чеченской конституции.
Согласно международному праву отсутствие насилия и угрозы насилия является обязательным условием при проведении свободных выборов. В Чечне население стоит перед дилеммой — либо отправиться на «избирательные пункты», либо исчезнуть в фильтрационных лагерях.
Делегаты чеченского Национального собрания еще в начале войны в ожидании такого пропагандистского трюка решили, что все попытки России назначить марионеточное правительство в оккупированной Чечне или провести декоративные выборы являются нарушением норм международного права и грубым вмешательством в право чеченского народа на самоопределение и право свободно выбирать свои органы власти.
Следовательно, те, кто признает запланированный референдум, нарушают международное право, хотя по роду своей деятельности призваны его защищать.
Саид-Хасан Абумуслимов
«Die Welt», ИноПресса.ру
Chechenews.com
31.08.21.