21-ой годовщине подвига чеченских воинов в селении Первомайском посвящается.
Майор милиции Павел Денисенко, начальник штаба батальона патрульно-постовой службы по охране административной границы, бывший заложник:
В Первомайском развернулась настоящая войсковая операция с применением авиации и артиллерии. Ее назвали потом «куликовско-барсуковской битвой».
…
Огонь был таким плотным, что казалось: не уцелеет ни один «террорист». Но те, вопреки ожиданиям, успешно отражали все атаки.
Впрочем, генералы нашли себе оправдание: село, мол, давно уже было анклавом боевиков, которые заранее обустроили в нем целую систему обороны с бетонированными блиндажами и подземными ходами.
Но самое неожиданное случилось утром 16 января, когда начался решающий штурм: боевиков в селе не оказалось.
Пока генералы рассказывали журналистам о тройном кольце окружения, чеченские воины с заложниками двумя группами ушли в Чечню. Основной отряд во главе с Радуевым прорывался по минному полю.
Сулейман, полковой мулла Радуева (так он сам представился): «Когда нас обложили со всех сторон и стало ясно, что через несколько дней от нас даже мокрого места не останется, мы решили идти на прорыв. Обороной руководил Хункар Исрапилов, но решение уходить в Чечню по минному полю принимал Салман. Это было весело.
Мы сняли сапоги, связали их и повесили на плечи. Затем построились в колонну по одному и побежали след в след. Первый доброволец бежал впереди метрах в пятидесяти. Когда он подорвался, на его место с криком ‘Аллах Акбар!’ встал другой. Всего у нас погибло пятеро».
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/171167
Chechenews.com
09.01.17.