«Его явно пытали»
Ибрагима Алиева 8 июня задержали в его собственном доме в Назрани, избили и увезли в неизвестном направлении. Его младшего брата Башира тоже задержали. При обыске в доме нашли гранату и самодельное взрывное устройство. В течение трех дней родственники не могли получить информацию о местонахождении Алиева-старшего. Позже их вызвали на встречу с экс-главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым и генералом ФСБ, чье имя неизвестно. Им сообщили, что во время допроса Ибрагим схватил ножницы и с криком «Аллаху акбар!» кинулся на сотрудника ФСБ, после чего был убит.
Тело Алиева отказывались возвращать в течение трех месяцев. Его родственники не поверили в официальную версию и ходили по различным инстанциям в течение трех месяцев. Как рассказал Кавказ.Реалии двоюродный брат погибшего Султан Алиев, спустя некоторое время сотрудники ФСБ предложили неофициальную сделку: тело Ибрагима возвращают, но хоронят его в присутствии только самых близких и в окружении охраны. Семья согласилась. Эту информацию Кавказ.Реалии подтвердили еще два источника, знакомых с ситуацией.
«У него на теле живого места не было. Его явно пытали и убили. Я никогда не поверю в то, что они говорят. Его даже похоронить до захода солнца не дали, а вокруг выставили кучу охраны. Даже во время омовения она была», – вспоминает Султан Алиев.
Адвокат Башира Алиева Виталий Зубенко сообщил, что в ближайшее время сторона защиты планирует представить в суде доказательства насильственной смерти Ибрагима Алиева.
Теракт, оружие, взрывчатка
Башира Алиева же обвинили в подготовке теракта. По версии следствия, он и еще восемь человек создали в Ингушетии ячейку запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» и готовили теракт во время проведения ЧМ-2018.
Организатором следствие считает 30-летнего жителя Назрани Аслана Бекова. Ему вменяют сразу несколько эпизодов преступления, как и остальным участникам предполагаемой ячейки. По мнению силовиков, изначально они пропагандировали терроризм в телеграм-чате. Так, например, вина Бекова заключается в положительном комментарии, оставленном после сообщения о теракте, совершенном ИГИЛ.
Второй эпизод обвинения связан со вступлением в «Исламское государство». Здесь Бекова считают организатором, а остальных – участниками. Следствие полагает, что помимо Бекова в ячейку входили братья Алиевы, Муслим Галаев, Руслан Цицкиев, Магомед и Урусхан Аюповы, Ислам Картоев и Залимхан Богатырев. В составе этой ячейки они якобы планировали устроить теракт возле здания правительства Ингушетии во время ЧМ-2018 и напасть на представителей правоохранительных органов. Из этого, по версии следствия, вытекает обвинение в подготовке к теракту, который сотрудникам ФСБ удалось предотвратить 8 июня 2018 года, когда все подсудимые были задержаны. При этом на скамье подсудимых в итоге, кроме Бекова и Алиева, оказались только Галаев и Цицкиев.
Ислам Картоев и Залимхан Богатырев пошли на сделку со следствием, сообщил Кавказ.Реалии адвокат Бекова Лев Дорофеев. Кто такие Аюповы, до сих пор неизвестно. В суде они не выступали ни в каком качестве. Защита подозревает, что даже обвинение не знает, какое отношение к делу имеют эти люди.
Из всего оружия, найденного у подсудимых, не было разрешения только на автомат Калашникова. Остальное – охотничьи ружья, на них имелись соответствующие документы. Следствие считает, что ножи и топоры, хранившиеся в домах фигурантов, тоже могли быть использованы при совершении теракта. При этом всех четверых судят и за незаконное хранение оружия.
В деле есть и эпизод, связанный с изготовлением взрывчатки. При обыске у всех фигурантов дела обнаружили самодельные взрывчатые вещества и взрывные устройства. Они утверждают, что их подкинули сотрудники ФСБ. Среди вещдоков фигурирует и квадрокоптер. По мнению следствия, с его помощью подсудимые собирались следить за сотрудниками правоохранительных органов, на которых планировали напасть.
«Гранаты мне подкинули. Изначально их подкинули моему брату, но после его убийства передали мне. Решили, мертвому уже не понадобятся, а живому точно не помешают», – заявил на суде Башир Алиев.
Царица доказательств
Из показаний Аслана Бекова, данных на предварительном следствии, следует, что он с братьями Аюповыми и Зелимханов Богатыревым состояли в телеграм-чате «Ихва» и в конце 2017 года решили, что являются сторонниками «Исламского государства» и исповедуют радикальный ислам.
В этом же чате состояли и остальные фигуранты дела. Все вместе они, по версии следствия, готовили теракт с применением холодного и огнестрельного оружия и взрывчатки, но были задержаны.
«Взрывчатка представляет собой вещество в жидком виде, которое подсудимые якобы научились изготавливать в домашних условиях, – объясняет Лев Дорофеев. – Абсурдность заключается в том, что это вещество реагирует на любые минимальные воздействия и может рвануть даже при небольшом перепаде температур. Об этом говорят эксперты. Было бы странно хранить его в одном доме с детьми и женами. А нашли его именно там».
Дело слушается в Южном окружном военном суде уже полтора года. Все это время обвинение представляет свои доказательства. Адвокаты же уверены, что дело сфабриковано, а эпизоды надуманы и не имеют реального отношения к подсудимым. Главным доказательством обвинения они называют признание подсудимых на предварительном следствии.
Подсудимые в начале процесса от признательных показаний отказались и заявили, что силовики оказывали на них физическое и моральное давление, избивали, требуя сознаться в содеянном. Свою вину по всем эпизодам предъявленного обвинения они полностью отрицают.
Chechenews.com
28.09.21.